Бывает хуже

Промозглой осенью мужик вышел прогуляться ночью в поле. Благо жил на окраине города. Вышел без пальто, в дорогом костюме. И вообще по прикиду было видно, что это человек состоятельный. Ушел далеко от домов, поднял руки и лицо к небу, и закричал во всю мощь легких – А-А-А-А!!!
Его кто-то тронул за плечо. Рядом стоял неприметный, потрепанный мужичек непонятного возраста.
- Чего кричишь? Может помощь нужна?
- Ты кто? – орущий перестал кричать и изумленно уставился на мужичка.
- Я-то - просто прохожий.
- Какой на хрен прохожий, ночью в поле, хрен знает где?
- Ну, что шел мимо, ты кричишь, подошел, может помощь нужна.
- Да ты кто? Какая помощь? Мне? От тебя? – мужик аж задохнулся, - Как ты можешь мне помочь? У тебя своих проблем нет?
- Нет, совсем нет.
- Да ты издеваешься? Моих проблем никто решить не может, хотя и деньги есть. А у тебя проблем нет?
- Нет, совсем нет. Я бомж. Семьи нет, дома нет, детей нет - теперь уже нет, денег нет, работы нет. Может – поговорим? Тебе, я вижу, нужно. У меня и поляна накрыта, здесь недалеко, в подвале. Консервы, выпивка. Пойдем? Посидим.
- Пойдем, - неожиданно для себя выдал «богач».
Сидели на ящиках. Ковыряли в банке кильку в томате.  «Богач» и не помнил уже, когда он раньше ел кильку в томате – в детстве? В общаге? Пили паленую водку. Разговаривали.
Через некоторое время «богач» хлопнул ладонями по коленям и сказал,
- Ну, спасибо тебе, человек. Помог ты мне. Давай я тебе денег много дам?
- Что ты, что ты – пропью! Разве только – на опохмелку…
- А как же ты живешь-то? Да еще и без проблем? 
- А так и живу. Свое все про$рал давно, ничего в жизни не осталось. А мне и не надо теперь ничего. Так вот, хожу на людей смотрю, может кому-то еще надо что? Помочь? Хоть словом, беседой. Пристаю к людям, часто в морду за это получаю. Так от морды не убудет, она и так мятая. Но кто-то и благодарит, а мне это лучшая награда – вроде не зря живу.
- Да-а, удивил ты меня. – сказал богач, - может и я теперь пересмотрю кое-что.
Он встал,
- Ладно домой пойду. Увидимся еще.
«Богач» ушел, а бомж свернулся калачиком в ворохе старых одеял и довольный уснул.


Рецензии
Раньше такого бы назвали юродивым. Юродивых любили, привечали. Наверное, они были нужны, чтобы напоминать людям, что не в недвижимости, деньгах и успехе счастье?

Вера Вестникова   25.05.2023 11:51     Заявить о нарушении
Спасибо! тут еще важно помнить, что обстоятельства разные бывают - не зарекайся как говориться)))

Сергей Коротин   26.05.2023 11:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.