Я удивлен поражен нашей школьной программой

Вокруг романа Солженицина "Архипелаг Гулаг" разгорелась дискуссия.

В воскресенье, 22 января, глава комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова сообщила, что исключать из школьной программы «Архипелаг ГУЛАГ» Александра Солженицына не будут.
Ранее депутат Госдумы Дмитрий Вяткин заявил, что изучение этого и других произведений Солженицына нужно прекратить, так как они «не прошли проверку временем».

Я удивлен и поражен тем, что этот роман, вообще, оказался в школьной программе!
А Солженицын он кто? Писатель?
Я такого писателя не знаю.
Толстого - знаю. Булгакова - знаю. Шолохова знаю - прекрасный писатель.

Если мы каждого лагерника будем в писатели зачислять, а потом в школьную программу вставлять - это что же такое будет с нашими детьми от такого " обязательного образования".
Чему он может научить?
Вот процитируем эту литературную галематью:
"Году в тысяча девятьсот сорок девятом напали мы с друзья ми на примечательную заметку "
"Идут десятилетия – и безвозвратно слизывают рубцы и язвы прошлого"
И далее шедевр русской словестности:

"Архипелаг этот чересполосицей иссек и испестрил другую, включающую, страну, он врезался в её города, навис над её улицами – и всё ж иные совсем не догадывались, очень многие слышали что-то смутно, только побывавшие знали всё.."

И вот это я должен в себя впускать:
"    А те, кто едут туда умирать, как мы с вами, читатель, те должны пройти непременно и единственно - через арест."
Спасибо Александр Исаевич,за приглашение, но че та мне не хочется..

Мне понравилось цитировать и читать Солженицана. Никогда не думал, что на русском языке можно писать так коряво и несуразно:

"   Но затмившимся мозгом не способные охватить этих перемещений мироздания, самые изощренные и самые простоватые из нас не находятся и в этот
миг изо всего опыта жизни выдавить что-нибудь иное...."

Я преклняюсь перед пережитым этими людьми. Не дай Бог никому такого, но вот этот текст как переварить:
"Арестознание - это важный раздел курса общего
тюрьмоведения, и под него подведена основательная общественная теория "

Что нужно изучать в школе? Прежде всего красивое слово. Оно делает нас лучше.
хотя бы вот это:

Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы
И отдаленные седой зимы угрозы., Ал. Пушкин.

Зачем детям в школе знать про это? Мы чему их учим? Тюремным порядкам?
Все тюрьмы надо закрыть, чтобы их не было в природе. А не  книги об этом писать.
Я знаю кому у нас нравиться этот типа писатель. Он очень любит цитировать Кипллинга. 
Пусть цитирует.
Но зачем же нашу школьную программу марать этой весьма низкого качества биллетристикой ?
У нас по этой теме в реальной жизни много проблем. Даже трагедий. Зачем нам копаться в этом грязном прошлом? Да еще и детям.


Рецензии
Разделяю Вашу озабоченность, Николай.
Бедные дети, сколько им приходится и ещё придётся изучать политической макулатуры. Ведь ввиду последних событий корректируется не только программа литературы, но и истории, готовятся новые учебники!
А для новых включаемых тем необходимо исключать что-то из уже имеющегося в программах.
В общем, политические мётлы работают быстро. Только похоже, что худшее меняют не на лучшее.

Светлана Мирова   31.01.2023 17:57     Заявить о нарушении
Лучшее - враг хорошего. На хорошее менять надо.

Алексей Аксельрод   31.01.2023 18:24   Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку, Светлана. За последнее время эти реформаторы с тремя класса образования уже столько наворотили... особенно в школьной программе.
Когда они из уроков исключили Астрономию - эту царицу, Альма-матер всех наук...
я все ними понял. Природа отдыхает это называется.

Николай Кладов   31.01.2023 18:41   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр.
Я не знаю сколько у меня классов. в школу пошел не было еще и семи лет.
И с тех пор всё учусь. Лет тридцать прошло после школы, а я стал скупать все книги по физике,химии и астрономии и начал учиться заново.
В результате написал книгу по физике природных явлений.
Я бы хотел тех, кто нами управляет так весело, проверить на знание основ.
Мне кажется, тройку поставить там будет много.

Николай Кладов   01.02.2023 09:49   Заявить о нарушении