Мгновение

Позабывший о Боге древний человек смотрел на звездное небо, ещё не зная, что земля тоже звезда, и небо казалось хоть и бездонным, но всё-таки  соразмерным земному. Атмосфера была чиста, звезды крупны и близки. Крайне сильно впечатлял восход солнца, его стремительный подъём из-за горизонта, разливание животворящего тепла. Зрелище неба притягивало и наводило на размышления, а ещё более настраивало на созерцательное постижение, когда истину хотелось понять сразу, целиком, получить, так сказать, прямой ответ. В то же время, ум был заполнен богами, в первую очередь ассоциировавшимися с солнцем, явлениями природы, способностями, страстями...  Присутствие с детства богов в уме не позволяло глядеть на небо в тишине душевного мира и слышать его истинный голос, хотя, конечно, малому ребёнку оно говорило больше, нежели взрослому. Все сознавали небесную высоту, гармонию, бесконечность, красоту, разумность, мощь, доброту, покров. Но так как ум был занят ложными объяснениями в виде богов, то лучше представить не живущую на земле, а только ещё созданную душу, вышедшую из рук Господних, до её соединения с генами родителей. Как она воспримет зрелище неба - услышит ли его речь? Созерцая всё то, что видят земляне, она, будучи мирной, тихой, имея незанятый богами ум и данную Господом мудрость, сразу разгадает, о чём говорит небо - что у неё внутри такая же высота, глубина, бессмертие, бесконечность, вечность, гармония, благолепность, сила. А не выдуманные боги. Конечно, она это услышит. Но представим далее, что новосозданной душе таинственно будет показан распятый Господь наш Иисус Христос. Он был Благообразен, даже будучи покрыт рубцами. Как же не благообразен, если с Креста просил Отца простить распинавших его римлян и обещал покаявшемуся разбойнику рай, засвидетельствовал совершение спасения и предал Свой дух в руки Отца? Лучше всего пусть она увидит Господа таким, каким Его изображают на православных иконах; пусть душа таким и увидит Его. И тогда она увидит внутри себя, в середине своей, так же, как раньше увидела небо, Сего Господа Иисуса Христа, Который познаётся душой по особой радости, превосходящей, до невозможности сравнения, все испытанными чувства подобного рода. И не надо человеку иных доказательств Божественности Иисуса Христа, потому что сей образ у нас в душе от создания мира, как идеал, образ и подобие Бога.


Рецензии
Борис, здравствуйте!

Как расшифровывается п.ч.?
Спасибо

Порфирий Корнилов   16.05.2024 20:56     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Порфирий! Потому что.

Борис Силуанов   16.05.2024 21:14   Заявить о нарушении
Уважаемый Порфирий! Заменил я п.ч
полными словами, спасибо, что обратили на это внимание. Заодно изменил и добавил буквально несколько слов в этюд, стало немного лучше.

Борис Силуанов   17.05.2024 20:52   Заявить о нарушении
Дорогой, Борис!
Я очень рад быть полезен. Впрочем Богу слава!

Порфирий Корнилов   17.05.2024 21:00   Заявить о нарушении
Я вообще я спросил, потому что не нашёл ответ в инете.

Порфирий Корнилов   17.05.2024 21:13   Заявить о нарушении
Ничего, св. Порфирий, который из Греции, тоже бы не догадался.

Борис Силуанов   17.05.2024 21:20   Заявить о нарушении
За него - не знаю, а вот у меня действительно не получилось. Мозг, что сказать.

Порфирий Корнилов   17.05.2024 21:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.