Не могу заставлять...

Мой сын играет на трубе. Он играет в школьном оркестре и очень это дело любит. Хочет попасть еще и в джазовый оркестр. Прослушивание через неделю, но у него и конь не валялся. Все каникулы отдыхал,... и правильно делал.

Я знаю, что в школе в этом году возрастет нагрузка. Два других инструмента он тоже не хочет бросать. Он хочет продолжать начатое, хотя понимает, что требования растут и времени нужно больше. Заниматься нужно больше. В моменты подъема и приступов энтузиазма он чувствует, что одолеет. Когда нужно заставлять себя что-то делать, находит отговорки и уходит от самого себя.

Я вижу все это. Знаю, как он себя чувствует, сама через это проходила. Как же хочется помочь!

- Данила, к прослушиванию нужна мелодия, которую ты уже хорошо знаешь. На новую нет времени. Ты думаешь, что это будет проще, но ты потратишь время, за день до прослушивания поймешь, что не готов, а времени, чтобы отработать то, что более или менее знаешь, у тебя тоже не будет, ты можешь не успеть.

- Дай мне найти новую пьесу. – Просит Данила. Я знаю, что я хочу сыграть, я раньше это играл, но ноты выкинул, слишком много было листков.

Мне слышится в его словах желание как-то облегчить себе задачу, хочется его заставить играть то, что он уже знает. Как же мне хочется настоять на своем, ведь я знаю, чувствую, что права!!

- Хорошо. Сыграй мне новую пьесу из книги. Потренируйся сколько тебе надо, и сыграй. Если справишься, то ты меня этим убедишь, что и новую успеешь разобрать...

- Хорошо, мам. Сейчас сыграю.

Он играл, а у меня шел внутренний диалог. Я уговаривала себя отпустить и себя, и его. Пусть не успеет подготовиться, пусть не пройдет прослушивание. Это будет означать, что времени у него нет и не будет на этот джазовый оркестр. Но пусть сам сделает этот выбор, пусть сам проживет это, увидит, почувствует. Надо похвалить его, когда сыграет. Нельзя указывать на ошибки. Я не учитель. Я даже уже не родитель. Он вырос и уже не желает, чтобы его воспитывали и наставляли. Ему нужна дружба и поддержка.

- Мам, готов. – начал играть. Старался. Попросила повторить насколько тактов. Повторил.

- Хорошо, Данил. Я, правда, не уверена по поводу ритма. Мне кажется, что некоторые нотки нужно было подольше держать.

- Я держал...

- Ну, если держал, тогда хорошо. Я могла и не расслышать. – Ищи ту пьесу, которую хочешь сыграть. Постарайся играть ее каждый день, хотя бы минут по 15. Думаю, что справишься.

- Я так и хочу, мам. А то на трампете, если переиграешь, то потом губы болят, не можешь играть. – Данила верит, что получится. Он очень хочет, не зная, что не может объять необъятное. И я не могу его остановить, не имею права. Я больше не могу вмешиваться. Правда, создав чуточку напряжения, и настояв на том, чтоб он сыграл мне хоть что-то, помогла ему начать действовать. Он начал готовиться...


Рецензии
Не могу заставлять...

Екатерина Ротманова   31.01.2023 14:56     Заявить о нарушении