Приключения Герды Рождественская история

Герда родилась в приюте. У нее была там мама – крупная черная дворняга  или метис, как было указано в ее документах, были братья и сестры. Они вместе сосали материнское молоко, возились и играли. Там, в этом приюте, среди тесных вольеров, где жили другие собаки, могла бы пройти и вся ее жизнь. Но однажды в  приют пришли бабушка с внучкой. Они долго ходили по приютской территории. Девочка то и дело указывала бабушке на разных собак и предлагала: «Давай возьмем эту, смотри, какая у нее милая мордочка! Или нет, вот этого, видишь, он хромает на одну лапу, его никто, может быть, не возьмет!». Бабушка только покачивала головой и вздыхала. Так прошло довольно много времени, но они подошли  к вольеру, где находилась Герда и все ее семейство, и девочка воскликнула: «Смотри, бабушка, какие чудесные щенки!». Откровенно говоря, Герда была самым обыкновенным щенком: серенькая с черной спинкой и белыми лапами. Но, услышав голос девочки, она завиляла хвостиком-веревочкой и приблизилась к решетке, отделявшей ее от гостей.
И тут уже выбор был сделан. Кто кого выбрал – трудно сказать, да, в общем-то, и неважно.

Теперь у Герды был свой дом, свое место, каждый день ее вкусно кормили и водили на прогулку. Иногда ее выводила бабушка, она шла медленно, Герда тянула и не могла дождаться, когда бабушка приведет ее на берег озера и там отпустит с поводка побегать и поиграть с другими собаками. Но обычно на прогулку Герду вела девочка, Нина, и часто к ним присоединялся Сережа, одноклассник и друг Нины. Тогда  это были долгие и дальние прогулки вокруг озера, которые Герда очень любила. Ей очень нравилось, когда Нина или Сережа бросали ей палку или мячик. Она быстро сообразила, что если принести этот предмет хозяйке, то ей бросят его снова. Порой она заливалась лаем и прямо требовала, чтобы ей еще и еще бросали палку. Жизнь ее была веселой и беззаботной. Нина и бабушка были для нее самыми лучшими людьми в мире. Сережу она тоже принимала за своего. А вот когда к ним в дом заходили мать Нины и ее отчим, Герда встречала их недружелюбным лаем. А они брезгливо посматривали на нее. Мать Нины считала, что от собаки никакого толка, лишь грязь в квартире.  Что-то безошибочно подсказывало Герде: эти люди другие, они не будут ласкать ее как Нина или бабушка, и она держалась настороже.
Прошло несколько лет. После девятого класса Нина поступила в педагогический колледж, она хотела  стать учителем младших классов, а Сережа пошел учиться на автомеханика. Они по-прежнему встречались и вместе брали Герду на прогулку.

Герда стала уже взрослой собакой, но ей все также нравились игры с мячом или палкой.  Она и представить себе не могла, что скоро все в ее жизни резко изменится.

В то лето нагрянула беда: тяжело заболела и слегла бабушка. Теперь все домашние заботы легли на плечи Нины,  у нее уже не было много времени для прогулок с Гердой. Часто на помощь приходил Сережа, и Герда была всегда рада его приходу. Однако Герда чувствовала, что над ними нависло несчастье. Она все время лежала на коврике рядом с бабушкиной кроватью, а когда старушка протягивала руку, чтобы погладить собаку, та лизала сухую морщинистую руку. Однажды ночью бабушку  увезли в  больницу, и больше Герда никогда ее не видела. Теперь, оставаясь одна в квартире, когда Нина уходила на занятия, Герда часто тихо выла от тоски. Одна соседка ругалась и предлагала Нине усыпить собаку, но девушка сказала ей, что никогда этого не сделает.

 И для Нины, и для Герды наступила пора перемен. После смерти бабушки им пришлось переехать в квартиру матери и отчима Нины. Герда не понимала, зачем они это сделали, как ей было догадаться, что Нина еще учится, не зарабатывает себе на жизнь и не может их прокормить. Нине разрешили взять с собой Герду только при условии, что собака будет жить в коридоре и заходить в комнату ей будет запрещено. Герда теперь должна была спать на коврике у входной двери. Ей хотелось быть с Ниной, но за малейшие попытки последовать за хозяйкой ее ругали, а отчим Нины иногда тайком пинал ее ногой.
В доме ожидалось еще одно событие, о котором Герда пока не знала. Мать Нины была беременна, через несколько месяцев она ожидала рождение младшей дочери. Герда чувствовала, что атмосфера в доме изменилась: мать и особенно отчим все время затевали с Ниной какие-то разговоры, и собака слышала, что упоминалось ее имя. Нина спорила, отвечала резко, а иногда, подойдя в коридоре к Герде, обнимала ее и плакала.

Герда еще не знала о том, как коварны бывают люди. Однажды, когда Нина была на занятиях в колледже, отчим Нины надел на Герду  ошейник и поводок. Раньше он никогда не выводил ее на прогулку, это делали только Нина с Сережей. Поэтому Герда хотела освободиться, почуяв что-то неладное. Но мужчина насильно потащил ее на улицу и запихал в машину. Герда даже попыталась укусить его, хотя ранее этого себе не позволяла, но тот грубо крикнул и ударил ее.  Когда через какое-то время дверца машины отворилась, Герда выскочила наружу. Вокруг были незнакомые места, дорога, деревья, дома. Собака услышала, как за ее спиной щелкнула закрывшаяся дверца, и машина сразу же тронулась с места.

Так началась самая тяжелая пора в жизни Герды: она скиталась по поселку, не зная куда прибиться, иногда люди из жалости кормили ее, но холодными ночами никто не пускал ее погреться в дом. Дело что к осени, Герда сильно похудела, бока ее ввалились, шерсть потускнела. Кто знает, что бы произошло с ней дальше, если бы один старик не пустил ее к себе во двор и не бросил для нее соломы в пустую будку. Раньше там жил его цепной пес. Герду старик тоже посадил на цепь. Он кормил ее, и  благодаря ему, Герда не погибла с наступлением холодов. Зима в том году выдалась суровая. Герда тосковала. По ночам ей снились сцены из ее прошлой жизни, она вновь была рядом с бабушкой или бегала  с Ниной и Сережей по берегу озера, играла с палкой. Иногда она тоненько скулила во сне.

Она не знала о том, что и Нина тоже тоскует без нее, делает все, чтобы найти свою любимую собаку. Нина ни на секунду не поверила отчиму, по словам которого Герда убежала. Они с Сережей дали объявление в интернете, и уже не раз ездили смотреть разных с собак, искали по приютам, но все их усилия оставались  безрезультатными. Так прошло два года. Вновь наступило лето, в этом году Нине исполнилось восемнадцать лет. После рождения младшей сестры она особенно остро почувствовала себя  в семье чужой. С ней почти не разговаривали, ее не замечали. В то же время все чаще она слышала намеки отчима на то, что она могла бы уже сама приносить что-то в семью, денег постоянно не хватает. Бабушка оставила Нине в наследство квартиру, и Нина, став совершеннолетней, имела на нее теперь все права. И она вернулась в эту квартиру, где прошло все ее детство. Она продолжала учиться, и подрабатывала посудомойкой в кафе. Теперь они жили вместе с Сережей и решили, что поженятся. И, казалось, все складывалось хорошо, все трудности казались преодолимыми, но только часто Нина вспоминала Герду: вот здесь было ее место у бабушкиной кровати, здесь, на кухне  стояли ее миски для еды и питья. Где Герда сейчас? И комок подступал к горлу, невозможно было сдержать слезы. Но жизнь текла своим чередом. Сережа теперь неплохо зарабатывал, удалось накопить деньги для покупки мотоцикла.

Как-то на майских праздниках они с Ниной поехали на мотоцикле за город, на залив. Погода была необыкновенно теплой, ветерок с залива приносил запах водорослей. Оставив мотоцикл на стоянке, пошли на пляж, затем решили пройтись по поселку.
Герда по-прежнему жила у деда. Он дал ей другое имя – Жучка. Она исправно сторожила дом, лаяла, когда к забору подходили чужие.  На ночь ее спускали с цепи, она бегала по участку. В тот день дед услышал ее отчаянный лай. «Не иначе как, кто-то залез на участок», - решил он и поспешил из дома. Во дворе было пусто, но собака рвалась с цепи, как бешеная. На улице тоже ничего особенного не происходило, только какая-то парочка задержалась у калитки. «Этим что еще надо?» - проворчал дед.

Герда услышала знакомые голоса, она была в отчаянии, она рвалась так, что, в конце концов, цепь не выдержала и оборвалась. Несколько прыжков, и Герда была уже у калитки!
- Вот, видишь, видишь, это она! Я узнала ее лай! – у Нины от волнения на глазах выступили слезы.
 
В человеческом языке нет слов, чтобы описать радость Герды.
Дед, услышав историю Герды, был весьма растроган. Он, правда, покряхтел и поворчал на счет того, что некому будет охранять дом, но было очевидно, что с собакой ему придется расстаться.

Чтобы отвезти Герду в город, Нина поехала с ней на такси, а Сережа проделал обратный путь на мотоцикле.

Так Герда вернулась домой, к своей хозяйке. Перешагнув порог дома, она обежала всю квартиру, обнюхала все знакомые ей предметы, а затем в изнеможении растянулась на своем коврике… Она была счастлива.
«А почему история называется рождественской?» - спросите вы. А потому что через девять месяцев после этого радостного события, именно на Рождество в семье Нины и Сережи на свет появился мальчик. Теперь во дворе  дома соседи часто видят молодую женщину  с коляской,  и ее неизменно сопровождает довольно крупная серая собака с черной спиной и белым пятнышком на груди.


Рецензии
А и правда, история получилась рождественской.
Я тоже пару раз пытался писать про собак, они потрясающие существа, не очень верится, что у них нет интеллекта.

Кондрат Саблев   05.02.2023 08:34     Заявить о нарушении
Спасибо за интерес к моему творчеству! Что касается собак, то интеллект у них безусловно есть, это уже подтвердили научные исследования. Времена "собаки Павлова" с жуткими опытами, слава Богу, миновали. Другой вопрос в том, каким образом потекают у них в мозгу мыслительные процессы? Возможно в форме мыслеобразов, но здесь не место для этих рассуждений. Я сама очень люблю животных, всю жизнь со мной рядом собаки. Должна сказать, что не раз я убеждалась, что они понимают меня лучше, чем люди! Очень люблю читать о животных, одна из моих любимых книг "Не кричи:"Волки!"". Ее автор - канадский учёный Фарли Моуэт. Прекрасно написано, советую почитать.

Ольга Кальнина   05.02.2023 12:08   Заявить о нарушении