О простенькой задаче

Начало - http://proza.ru/2023/01/29/1070

Прежде всего, позвольте выразить благодарность читателям, принявшим участие в обсуждении!

А теперь, давайте разбираться. Заявляю сразу, поскольку мне неизвестно  официальное верное решение, я просто предлагаю своё видение.

 Как говорил один мой друг-математик, в это мире всё просчитывается!
Мне эта задачка напоминает известную задачу Перельмана про автобус, автомобиь и муху (кто не знает, могу рассказать по секрету), которая легко решается, если отвлечться от ненужных подробностей.

Для простоты принимаем, что в кассе магазина на момент кражи было 1000 долларов наличными.

Должен признаться, я намеренно чуть изменил условие и не написал, что кража произошла из кассы магазина. Было интересно, обратят ли внимание на это.
Мои комплименты (как говорят итальянцы) Александре Вежливой (хоть она испытывает ко мне личную непрязнь))), и ей каттегорически не нравится что и как я пишу), которая первой допустила такое!

Итак, если вор украл деньги у другого покупателя и приобрёл товар ( духи, дамскую сумочку, бутылку виски или моего любимого коньяка "Хеннесси" - не суть важно ), для магазина потерь нет! (Совершенно верно, Сашенька!) Товар ушёл, но он оплачен, а в кассе стало 1070 долларов.

Если украдено из кассы магазина, там стало 900 долларов. После купли, - товар ушёл, но он оплачен, в кассе стало 970 долларов.

Т.е. потеря - те самые украденные 100 долларов. И только! Эту цифру первым назвал мой друг, Владимир Врубель. Правда, допустив логическую ошибку, что потеря 70 дол. товаром.
Владимир, товар оплачен, это не потеря! )))

Всё остальное, что товар куплен на украденные деньги и про 30 долларов сдачи, отвлекающие подробности, чтобы направить мышление в различные дебри. Что и было предемонстрировано ( понимаю, что в шутку!), включая налог на прибыль, торговую уценку  и прочее... Это явно оживило обсуждение!

И в конце отдельная благодарность Лине Гарбер за симпатичную миниатюрку по теме!

С наилучшими пожеланиями всем!


Рецензии
Отвлекающие манёвры, это Ваш конёк, Борис! Но в этот раз я не повелась. Не зря каждый год 10 ноября отмечаю личный праздник "день жены мента")))

Алёна Сеткевич   28.11.2023 12:28     Заявить о нарушении
Алёна, Вы жена мента???!!!
Надо было раньше предупредить, я был бы аккуратнее в своих отзывах!)))
Но почему у Вас нет ничего ментовского в творчестве, неужели муж не вдохновляет?)))

Смеюсь!

Борис Тамарин   28.11.2023 12:50   Заявить о нарушении
Я, честно, долго шифровалась, но правда сама лезет наружу. Да, я жена офицера. Но ни один мужской персонаж не списан с супруга и ни одной криминальной новости, узнанной в разговорах перед сном, я не выдала. Всё взято из общедоступных источников в интернете))

Алёна Сеткевич   28.11.2023 13:02   Заявить о нарушении
Вот, я всегда утверждал, что интернет - враг семейной жизни! В нём ищут то, что можно найти в супруге!))))

Борис Тамарин   28.11.2023 13:39   Заявить о нарушении
Муж не в обиде. Со своей тройкой по русскому заделался в моего корректора, а я не против. И пусть орфографические ошибки он не исправляет, но его дотошность в правильном изложении фактов явно играет на руку моим произведениям.

Алёна Сеткевич   28.11.2023 13:55   Заявить о нарушении
Значит, типа коллективного творчества, где муж выполняет функцию ОТК (отдел технического контроля).
Я тоже некоторые вещи с женой обсуждаю...

Борис Тамарин   28.11.2023 14:00   Заявить о нарушении
Да, типа того, но он долго игнорировал моё хобби. А потом увидел неточности после работы корректора и сказал, что до отправки рукописей в издательство сначала сам с Красной пастой в руке прочтёт)))
Семейный подряд - всегда хорошо. Вот ещё иллюстратора взращу, тогда вообще красота будет)))

Алёна Сеткевич   28.11.2023 14:04   Заявить о нарушении
Тогда точно будет семейное... А что, прекрасная идея! Кооператив... Нет - ООО (общество с ограниченной ответственностью) "Алёна, муж и дети"! Звучит!)))

Борис Тамарин   28.11.2023 14:09   Заявить о нарушении
Алёнушка, в такое хорошее настроение меня привели, на весь день хватит. Не пропадайте надолго! )))

Борис Тамарин   28.11.2023 14:10   Заявить о нарушении
И Вам спасибо за настроение! Вдохновения и удачи, Борис!

Алёна Сеткевич   28.11.2023 14:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.