За картиной последней королевы

   Крещенской хрустящей зыбью зачиналось утро за окном, когда сонная Эля подошла к подоконнику с чашечкой кофе, увенчанной золотистой огранкой да белоснежной пенкой и, глядя в морозную даль, вдруг уловила из радионовостей свежайшую весточку о том, что покойная королева Елизавета, создала две акварельные картины, кои предположительно продадутся с аукциона.

   Эля бережно поставила чашечку на фарфоровое блюдце из сервиза царской красоты и зачарованно принялась листать интернет, усердно выискивая натюрморт, принадлежащий кисти королевской.

   За увлекательным, но безрезультатным занятием  почетательницу талантов Елизаветы застала внучка Даша, вбежавшая на кухню в пуховой куртке.   

   — Привет, бабуля! С утра пораньше уже путешествуешь по миру, - смачно чмоквув мамину маму в маковку, улыбнулась девушка, извлекая из холодильника бледно-зелёный смузи.

   — Ты представляешь, оказывается, Её величество нарисовала орхидеи. Мои любимые цветы! Катрина с перьями павлина и орхидеями в вазе. Хочу купить эту картину, - как-то особенно торжественно проговорила вслух свою зарождающуюся мечту юная пенсионерка, не отрывая взгляда от поисковой ленты.

   Темпераментно взбалтывая свой жидкий завтрак, Даша села напротив и, не скрывая удивления, весело поинтересовалась:

   — Бабуля, а зачем тебе картина Её величества?

   Эля перевела растерянный взгляд на внучку и, томно воздыхая, ответила:

   — Как это зачем? Это же реликвия последней королевы, - подняв указательный палец вверх, самой себе прояснила происхождение спонтанного желания Эля, любившая почетать правила придворного этикета, но, заметив странную улыбку внучки, тут же переспросила:

   — Почему ты в куртке? Идёшь куда?

   — Да, мы с ребятами идём окунаться в прорубь, - сказала Даша ещё шире улыбаясь, - Мой личный вызов Снежной королеве.

   — Вечно ты издеваешься над моими чувствами, - уязвлённо пролепетала элегантная дама, взмахнув кружевным рукавом домашнего халата, - А я, между прочим, имела сакральную связь с Елизаветой Второй и поэтому хочу купить картину в память о нашем с ней родстве душ.

   Взъерошенный рой неких скрываемых душевных переживаний румянцем покрыл бледное лицо Эли, чем нешуточно озадачил Дашу. Внучка деликатно удалила улыбку и сняла куртку.

   — Вовсе я не издеваюсь, но удивляюсь, насколько мало знаю тебя, бабуля. Расскажи мне, что за родство у тебя с Елизаветой и как давно это проявляется, - заботливым тоном внимательного доктора продолжила откровения внучка, больно ощутившая отсутствие душевного родства с маминой мамой.

   Острым недоумением засела заноза в памяти Даши, не забывшей, как по-детски рыдала бабуля, узнав о кончине королевы Елизоветы и как траурно скорбила, словно и вправду родная.

   Трогательное внимание со стороны внучки польстило Эле и она, встав из-за кухонного столика, всем своим видом обернулась в прошлое.

   — Это случилось в 1994 году, когда 17 октября королевская яхта "Британия" причалила в порту Санкт-Петерсбурга, а восемьнадцатого, уже в Москве Елизавета Вторая встретилась мне на пути. На ней была красная шляпка и такого же цвета пальто, точь-в-точь нак на мне. Надо сказать, что красный цвет был тогда совсем не в моде, но мы с ней вместе оказались на одной яркой волне, подбросившей меня тогда на вершину счастья. Толпа вокруг кричала "Елизавета", а мне слышалось, что это имя моё. После той встречи я начала чувствовать некую тайную связь между нами. Ах, как же я люблю яхты! Сегодня, услышав новость, я вдруг пронзительно почувствовала, что одна картина оставлена для меня.

   Закончив судьбоносное воспоминание, Эля прекратила эффектное плавание вдоль столика и спустила кружевные паруса, ласково обнимая остывший фарфор.

   Искра жалости обожгла сердце Даши, увидевшей насколько беззаветно втрескалась её бабуля в бренд британский, заманивший поклоницу в потусторонюю реальность.

   — Для тебя? Ты серьёзно надеешься купить картину королевы за пенсионные рубли, переправив все свои сбережения в Лондон?

   — Господи, ты мне даже помечтать не даёшь, - брякнув сервизной посудой, взмолилась Эля, - Иди уже, бессердечная, ныряй с головой в прорубь и не мешай мне поминать последнюю королеву.

   — Да, пожалуй, пойду я... Но ты сильно не убивайся. Царские бренды из трендов быстро не спишут. Наверняка к весне найдётся дочь внебрачная или дворец какой завалявшийся, - накидывая куртку на плечи, обнадёжила бабулю обиженная Даша.

   — А напоследок скажи, почему ты так жестока ко мне, внучка?

   Девушка обернулась на пороге и хладнокровно ответила:

   — Ты меня не поймёшь, ведь твоя бабушка не любила орхидеи, яхты и бренды. Но, если тебе удасться приобрести картину Елизаветы, а я уверена, что наверняка выкинут в продажу бесконечную партию копий, то тогда жить под одной крышей мы с тобой перестанем.

   Получив откровение в затылок, Эля впервые уткнулась в стену ледяную, без кружев и подвесок, носом почуяв, как отмерзает привязанность дочкиной дочери. Впопыхах догоняя девушку, дама элегантная неуклюже задела чашечку и вдребезги разбила мимолётно усопшую мечту, стремительно ухватив за капюшон ускользающую надежду.   

   — А в одну прорубь со мной окунёшься, - поёжевшись спросила внучку бабушка, не купавшаяся зимой ни разу в жизни.

   Даша нежно обняла Элю и шепнула:

   — Только если ты нарисуешь для нас картину согревающую..


   


Рецензии
Это юмористический рассказ? То-то улыбнуло:

- "и, зевая глядя в морозную даль," - (было бы понятно, если бы было: "зевая (и) глядя..." ТАК - нет! Но весело...).

- "свежайшую весточку о том, что покойная королева Елизавета создала две акварельные картины" - (опять смешно, ибо "покойная" НИЧЕГО уже создать не смогла бы).

- "я, между прочим, имею тайную связь с Елизаветой Второй" - (совсем весело: бабушки-лесбиянки!)

- "как отмерзает к ней привязанность" - (улыбнуло: если "к ней", то должно быть "ПРИмерзает", а если "ОТмерзает", то "от неё", скорее...)

- "вдребезги разбила усопшую мечту" - (шедевр! А зачем "усопшую" ещё и "разбивать"? Она же уже исчезла!)

(подправить бы, а?) )))

Николай Пащенко   04.02.2023 16:52     Заявить о нарушении
Николай, Ваши замечания дорого стоят. Благодарю Вас за вычитку, как только ознакомилась, так сразу и подправила.
Кратно признательна Вам, - Н.

Ная Иная   04.02.2023 22:02   Заявить о нарушении
Ная, я ничего не "вычитываю". Я всегда всё просто вижу. Как говорицца: "опыт работы с документами"... )))если подправили, то вы молод.
..............
Взглянул. Совсем другое дело! ))) Правда, бросилась в глаза одна находка: "она, встав из-за кухонного столика, всем своим видом обернулась в прошлое" (В "прошлое" можно обращаться ("обратилась") в мыслях, к примеру, но не "оборачиваться!, да ещё и "видом")). Вспомнилось какое-то школьное сочинение: "Чаадаев одной ногой стоял в прошлом, а другой приветствовал будущее!" ))) Но теперь я, по крайней мере, уловил сюжетную линию, в отличие... Удачи!

Николай Пащенко   04.02.2023 22:33   Заявить о нарушении