Запах мужской доброты

    Я вышел на пенсию и решил отметить это событие поездкой в тёплые края на корабле. Меня не интрересовали современные американские гиганты - плавучие города, где людей на каждом этаже больше, чем в моей деревне. Без долгих колебаний я выбрал старый, 2000-года постройки, итальянский корабль Costa Atlantica. Детей нет, шума тоже нет, почти одни пенсионеры из Америки и Европы, зато прекрасный ресторан с красивым названием Ticiano и варьете по вечерам в стиле Broadway Show. Семейных пассажиров администрация расположила в ресторане парами, а свободных от жизненных обязательств, по шесть человек за стол и тоже парами. Чем они руководствовались я не знаю, но пары были удачные. Мне досталась крашенная блондинка с пышными волосами из Атланты, а может это я ей достался, лысый брюнет из Нэшвилла? Мы с ней подружились сразу, с первого взгляда. Рядом тоже быстро образовались две пары из таких же пенсионеров и наша поездка приобрела романтические черты.
     Мэри-Анн рассказала, что не сидела без дела на пенсии в своей Атланте, а создала небольшой бизнесс по изготовлению свечек к праздникам, потом расширила производство и стала выпускать подарочное мыло и подумывала о выпуске кремов для массажных салонов. А я был поклонником кокоса. На почве кокосового масла наши интересы с Мэри-Анн и совпали. Для этого нужен нож с кривым лезвием, плитка электрическая, кастрюля, да миксер с холодильником.
      К этому времени всё натуральное стало пользоваться спросом. Её бизнес расширился и позже она иногда сама привозила в Нэшвилл товар для массажных салонов. Всё делалось из интереса к делу, а не для прибыли, хотя в убытке никто не был. Когда  работаешь сам на себя, то эксплуатации нет в принципе, а есть дело, которое увлекает. Не всё внуками заниматься. Хотя, миндаль в кокосовой мелкой стружке, покрытой шоколадом, внучки обожают.
     На корабле были магазины Duty Free. В одном из них работала девушка с Украины. Олеся была яркая красавица и разговорчивая по поводу парфюма. Мэри-Анн заинтересовалась и парфюмом, а я просто присутствовал при их беседах, зная, что на кухне много ароматов не сделать, нужны перегонные устройства, а это пожарная безопасность. Мне было жаль своего дома, который может сгореть за просто так и денег за лечение в госпитале, а без этого не обойтись.
     Так я и втянулся в теорию парфюма, стал получать журналы, читать сплетни о звёздах кино и о королевской семьи Великобритании. Одним словом, стал эрудитом в узкой области, а к политике испытывал отвращение, плохо пахнущий бизнес. Наша дружба с Мэри-Анн продолжалась, гостили друг у друга, ведь до Атланты часа четыре езды от моего дома. Это нас устраивало.
    Однажды подруга позвонила и попросила приехать для обсуждения новой идеи.
Я с удовольствием согласился, поскольку что ни делается, то делается к лучшему. Дело с кокосом закрыто и голова свободна, правда остался на душе осадок грусти о не до конца реализованного творческого порыва.
     Я приехал, но ничего нового Мэри-Анн не предложила, всё таже парфюмерная идея. Но что-то меня толкнуло на рассуждения. Но, что, пока я не понял.
-Дорогая, можно открыть небольшую химлабораторию, но это будет очень дорого. Во-первых, надо будет получить не один десяток разрешений, а это время и деньги. Ты знаешь, сколько времени надо утверждать с местным инженером проект площадки для хранения трейлеров? Полгода!! И все полгода надо платить налоги с бизнеса, который не работает. Плюс тебе надо будет нанять пару лаборантов и химика с дипломом. Но зарплата это полбеды, главное, что химики без медстраховки не работают, а она стоит больше их зарплаты. Тебе понадобится газовый хроматограф, его обслуживать надо и заключить договор с фирмой, потом сам лаборант должен иметь подготовку университета, а руководитель иметь научную степень. Поэтому никакие лаборатории, кроме моей кухни, твоему бизнесу не по карману.
-Но выход-то есть?
-Разумеется. Надо собрать природные образцы, которые имеют интересующий тебя запах. Это будет небольшое, но увлекательное этнографическое путешествие по Карибам на корабле “Пульман тур”. Потом пока ты составляешь отчёт-каталог и публикуешь статьи, я сделаю дома вытяжку в воде или спирте.
-И что мы будем делать с этими ароматными спиртовыми настойками? Ха, ха.
-Я куплю в магазине Dollar General за копейки длинную вазу и помещу туда вместо дорогой хроматографической бумаги, полоску полотенца Bounty. Все компоненты разбегутся по полоске и мы в Ультра-фиолете их отметим. Потом вырежем и отнесём на фото-химический анализ в химлабораторию. Они дадут нам спектры продуктов, затем мы отнесём компоненты в лабораторию газовой хроматографии, они расшифруют эти вещества и дадут нам формулы. Твоя задача не забыть, какой запах тебе больше нравится. Все расходы спишешь на бизнес и получишь скидку при оформлении квартального налога. К этому времени издадут журнал с фотографиями путешествия и мы сделаем передачу на местном телевидении, а это неплохие деньги.
- А что за компания Пульман Тур?
-Круиз на небольшом корабле по странам Латинской Америке и Карибам, это не дорого, там все путешествия дешевле, чем в Америке. Надо только прилететь в одну из стран и сесть на корабль, там можно подсаживаться на остановках, это региональный транспорт, а не криуз в чистом виде.
- И кто за это этнографическое путешествие платить будет?!!!
-Ты!
- Я согласна, кровосос, но ты сам поедешь и все образцы будешь собирать. Кстати, а как запахи собирают?
-Не запахи, а кусочки дерева, комочки мха, цветы, шкурки экзотических фруктов.
И ты всё будешь записывать и сделаешь каталог.
-И что мне с этим гербарием делать?
-Я же тебе уже рассказал про договоры с лабораториями. Новый запах, будет запахом доброты мужчин.
-??? Ты за кого меня приминаешь?
- За инвестора. Представь себе, женщина подходит к мужчине и тот сам раскошеливается. Без алкоголя и танцев в обнимку, посещает с ней бутики и дама отоваривается на полгода сразу.
-Не ври, тебя не раскошелишь. Не пьёшь, ни куришь, даже толком не ешь, одни сырые или полусырые продукты у тебя бурчат в животе.
-Зато зубы, хоть и кривые, но не имеют дефектов.
- Да, зубы, мои почти все искусственные, но очень красивые.
- Дантист содрал с тебя деньги за керамику, а своя кариесная дырка дороже! Она показатель нарушения в обмене веществ при питании, теперь ты себя травишь готовой едой и отрабатываешь программу посещения гастроэнтеролога. Твоя медицинская страховка только руки потирает от удовольствия.
-В моём возрасте принято ходить по врачам!
-Мой возраст от твоего не особенно отличается и я врачей не посещаю, а хожу в спортивный зал и беру тренера для занятий.
-Тренершу Хельгу!!!
-Но опытную.
-С запахом мужской доброты?
      Я не стал с подругой спорить, а сел за лэптоп и стал прикидывать марштут поездки. Это её успокоило. Ревность не порок.
   Мы всего лишь туристы и чтобы получить правдивую информацию мы поехали на Арубу в Санта Роса, где расположено Министерство сельского хозяйства, животноводства и рыболовства Арубы. Там садовник Тило Дамиан предложил нам квинепу, гуаву, гранат, сметанное яблоко и фиолетовый момбин. Затем он помог мне найти эксперта по различным фруктам, произрастающим естественным образом на Арубе, — 96-летнего Исаака Чина. Исаак написал каталог фруктов на Арубе, Galaxy of Fruits Aruba Grows. Первоначально остров был бесплоден, но трудом его превратили в рай. Если у вас есть возможность попробовать фрукты из садов Арубы во время отпуска, пожалуйста, сделайте это! Не пожалеете.
    Поездкой мы остались довольны, выяснили, какие препараты из этих  плодов можно заказать в интернет магазинах. Порошки в капсулах из желатина нас устроили, а остальное было сделано в лаболаториях и я к этим работам отношения не имел.


Рецензии