Моя прекрасная автоледи или Пигмалион 21 века

                «Чайник» за рулем – обезьяна с гранатой!

Древнегреческий миф об искусном скульпторе Пигмалионе и ожившей статуе Галатее по-своему пересказал в начале прошлого века Джордж Бернард Шоу в своей самой известной пьесе «Пигмалион». Позднее по мотивам этой пьесы был создан мюзикл «Моя прекрасная леди» и снят оскароносный фильм с таким же названием. Двадцать первый век с техническими достижениями в виде всевозможных гаджетов и бытовых приборов, современных транспортных средств, не исключают такие вечные человеческие понятия как взаимовыручка, дружба и любовь, что и подвигло меня на создание своей версии древнего мифа под впечатлением вышеупомянутых произведений.

Итак, навыки вождения сначала велосипеда, потом мопеда и мотоцикла я получил еще в детстве и юношестве, поэтому «чувство дороги» у меня уже было, когда на уроке автодела я впервые самостоятельно управлял стареньким грузовичком ГАЗ 51, разъезжая по школьной территории. Наш трудовик, он же преподаватель автодела, подробно рассказывал об устройстве автомобиля и объяснял правила дорожного движения. Имея такой первичный багаж знаний и опыта, я легко получил права категории «С» (на грузовик) ещё в 1979 году. После этого у меня был перерыв в вождении более десяти лет, поэтому, когда у меня появилась возможности купить личный автомобиль, я снова пошел в автошколу и получил права категории «В».

Иметь автомобильные права не означает умение ездить на машине. Это умение появляется примерно через год регулярных поездок на автомобиле, как честно признаются многие. Хотя некоторые водители и со значительным стажем не знают некоторых приемов безопасного вождения и своими действиями создают аварийные ситуации. Это объясняется тем, что обучение в автошколах желает быть лучшим и после получения водительских прав не у каждого «чайника» есть опытный наставник-водитель, который может подсказать новичку тонкости и приемы вождения в реальных условиях в городе и на трассе. Причем касается это как женщин, так и мужчин, поэтому поговорка о женщине за рулем и обезьяне с гранатой мне кажется шовинистической, и я не распространяю этот женоненавистнический мужской фольклёр.

В своей богатой дорожной практике я неоднократно наблюдал мастерское дамское вождение и убогие опасные потуги на дороге «трепетных водил» мужского пола. Особенно запомнился рассказ бывшего приятеля, как на светофоре ему в зад въехала «какая-то беременная баба» и он содрал с неё деньги. Как выяснилось на практике – ездить он просто не умеет и считает всех на дороге «козлами», которые ему мешают.
Правда, была у меня и коллега по работе, у которой имелись права, но ездить она не могла, потому что за рулем из скромной интеллигентной барышни превращалась в мегеру, жутко ругающуюся матом!

А за рулем требуется вести себя спокойно и сдержанно, не распространяясь о каких-либо неприятностях. Это правило я усвоил после почти мистической истории, произошедшей со мной в самом начале моей водительской карьеры.

Как-то раз коллега по работе Володя с чувством рассказал мне, что на трассе ему наперерез внезапно выехал на велосипеде какой-то селянин. Машину вел сам Володя, рядом была жена, а на заднем сиденье – маленькие дочки. Ему пришлось резко тормозить и объезжать незадачливого велосипедиста, который пьяно вилял на дороге, но все обошлось благодаря опыту и удаче Володи. Он так красочно описал жуткий визг тормозов и запах жженой резины, что это отложилось в моей памяти надолго. И вот однажды, когда я рассказывал эту историю за рулем по дороге к теще, откуда ни возьмись перед моим автомобилем появился дядька на мопеде. Я сразу сбавил скорость и сделал это вовремя, так как внезапно этот ездок стал поворачивать поперек дороги! Если бы я не сбросил газ, его драндулет мог бы оказаться на свалке, а сам ездюк (другого слова не подберу!) – в больнице! Я поблагодарил своего ангела-хранителя за заботу и молча поехал дальше. Этот урок мне ещё только предстояло усвоить до конца, поэтому однажды, когда мы с другим коллегой ехали по трассе в командировку и я вел машину, я стал рассказывать всю эту историю с самого начала. И про происшествие с Володей на шоссе, и про то, как я пересказывал все это, находясь за рулем по пути к теще, и как внезапно выехал передо мной мотопедист. После моих слов о том, какие отморозки вело- и мотопедисты попадаются на дороге, незамедлительно появился велосипедист, похожий на почтальона Печкина. Он безмятежно крутил педали и внезапно выехал на середину дороги. К счастью, я уже сбросил газ и объехал его по обочине, гневно оббибикав с ног до головы.

С тех пор я избегаю разговоров об авариях, плохих дорогах и неадекватных водителях, когда нахожусь в пути, и рекомендую так же поступать окружающим. Оббибикивать незадачливых участников дорожного движения, включая пешеходов и пешеходок с пешеходиками я стал только в экстренных случаях, которые, кстати, почти со мной сейчас не случаются. В основном все окружающие водители вежливые и адекватные, меня всегда пропускают, если я спешу, да и я практически всегда пропускаю «торопыг».

Есть еще одна шутка о том, что бесконечно долго можно смотреть на горящую свечу, текущую воду, и как паркуется блондинка. Хотя главный персонаж моего рассказа не тупая блондинка, а жгучая, продвинутая во всех смыслах и очень красивая, брюнетка, но поначалу, по рассказам свидетелей, парковалась она очень затейливо. На заправке окружающие искренне веселились, наблюдая за её маневрами, а ехавший с ней попутчик даже отказался выйти из машины чтобы заплатить за бензин – из опасения, что его примут за водителя, автора этих пируэтов! Но такая манера парковаться объясняется лишь низкой квалификацией инструктора при обучении вождению и недостатком опыта у автоледи, а не природной её несмышленостью. Сейчас жгучая брюнетка паркуется намного увереннее, ведь опыт – дело наживное.
 
Познакомился я с этой прекрасной автоледи, когда она уже вполне освоила автомобиль с ручной механической коробкой передач и переключала передачи легко, как заправский таксист. Но некоторым моментам использования возможностей и удобств автомобиля её никто не научил, поэтому я с удовольствием показал, как можно управлять потоками воздуха в салоне и открыл некоторые другие мелкие, но полезные мелочи. Мы несколько раз путешествовали по загородной трассе, посещая достопримечательности Ленинградской и Новгородской области, и я понял по стилю вождения, что моя прекрасная автоледи – самоучка, ездить экономно и безопасно по трассе её никогда не учили. Так, при необходимости немного снизить скорость она выжимала сцепление и давила тормоз, хотя это очень опасная привычка, которая может обернуться бедой на скользкой дороге. Я обычно стараюсь не навязывать свое мнение, но вопросы безопасности подтолкнули меня расспросить даму подробнее, откуда у неё такие навыки. Надеюсь, я сделал это достаточно тактично, и она не обиделась. После моих объяснений и рекомендаций мы поехали более безопасно, она стала снижать скорость просто сбрасывая газ, сняв ногу с педали газа, не трогая сцепление. Только когда требовалось конкретно притормозить или остановиться, мадам автоледи выжимала сцепление и давила на тормоз, как положено. Было еще несколько огрехов в вождении, но они не касались безопасности, поэтому в этот раз я не стал на них заострять внимание и выполнять роль инструктора.

Еще один эпизод, на этот раз зимой, меня просто поразил. Это случилось на узкой дороге с кладбища, представлявшей собой две колеи посреди сугробов, когда ехавший перед нами кроссовер с другой дамой за рулем съехал с колеи и застрял. Я вышел из машины, чтобы помочь кроссоверу выбраться из снега. Очевидно, из таких снежных заносов водительницу выбираться никто не научил, поэтому она просто давила на газ и в результате кроссовер совсем «закопался», когда я подошел. Стало понятно, что без посторонней помощи машине не выехать. Но ни лопаты, ни троса у этой мадам не было, чему я совсем не удивился, а вот у моей прекрасной автоледи в машине все это было предусмотрительно припасено, и она стала помогать мне выкапывать машину. Честно говоря, я такого деятельного участия от хрупкой дамы не ожидал, ведь обычно барышни в подобных ситуациях просто наблюдают со стороны, сложа руки и надув губки. На въезде на кладбище скопилось еще несколько автомобилей, которым мы не давали проехать. Один из водителей предложил «выдернуть» машину тросом, но это не получилось, так как она «села» основательно на почти ровном месте. На въезде машины все прибывали и прибывали, но проехать им было невозможно, поэтому их водители нам помогли и буквально на руках вынесли кроссовер из предварительно расчищенного нами сугроба. Мы вернулись в машину и выехали с кладбища следом за злополучным кроссовером, освободив дорогу.

Перед самым Новым годом автоледи обратилась ко мне с просьбой помочь ей перегнать автомобиль из Санкт-Петербурга в областной городок. Оказывается, её сын уехал в командировку, которая затянулась надолго. Разумно рассудив, что автомобиль должен ездить, а не стоять колом, он передал машину маме в пользование. Сложность заключалась в том, что этот BMW был с автоматической коробкой, на «летней» резине и простоял довольно долго, поэтому аккумулятор мог разрядиться при попытке завести машину в мороз. Автоледи управлялась с ручной механической коробкой ловко, а вот с автоматом была знакома чисто теоретически, поэтому ей нужен был консультант и помощник, тем более что нужно было еще поменять резину, а таскать тяжелые колеса все-таки не дамское дело. И она выбрала меня, оказав высокое доверие, хотя знакомых у неё хватало, так как раньше она работала преподавателем в университете, а сейчас бизнес-тренером. Накануне моего приезда дама все предусмотрительно подготовила: сняла аккумулятор с BMW, зарядила его с помощью зарядного устройства(!), нашла ближайшую шиномонтажку и приготовила вкусный завтрак для нас!
 
Плотно позавтракав, мы приступили к работе: я поставил и подключил аккумулятор, завел двигатель, а автоледи умело и тщательно очистила все стекла от снега и льда. Я сел за руль и рассказал, как управлять автоматической коробкой, после чего продемонстрировал это, аккуратно доехав по гололеду на летней резине до шиномонтажки, благо ехать было не очень далеко. Шиномонтажка в этот чудесный зимний денек не работала и мы оставили машину на платной парковке, чтобы вернуться в другой раз и поменять резину.

После этого я взял покататься машину у товарища, и мы весело провели время, прогулявшись по парку «Тихий отдых», полюбовавшись коллекцией картин на Петроградке, побывав в зоопарке имени Чебурашки и поглазев на белуг и прочих рыб в «Русской рыбалке», не забыв посетить и Карла с Фридрихом, хотя они не работали. Проголодавшись, пообедали в кафе «На парах» и, довольные друг другом, отправились каждый по своим делам.

Уже после Нового года мы снова встретились для следующего этапа, который заключался в замене летней резины на зимнюю и перегоне BMW в городок. На машине моего товарища мы подвезли комплект зимней резины к шиномонтажке, которая уже работала, и процесс замены резины начался. Пока я отгонял товарищу автомобиль и возвращался, резину уже поменяли и автоледи угостила меня обедом в придорожном кафе. Дорога в городок была довольно заснеженной и оживленной, поэтому за рулем сначала был я, подробно объясняя свои действия и манипуляции с автоматической коробкой и другими органами управления, а когда движение стало не таким напряженным, автоледи заняла свое законное водительское место. Сначала она вела машину довольно напряженно, но потом освоилась и мы благополучно прибыли к месту назначения. Этот автомобиль оказался довольно «навороченным», и чтобы научиться пользоваться всеми функциями климат-контроля, обогрева руля, ручного режима автоматической коробки и прочего, я предложил свои услуги в качестве инструктора. Автоледи с радостью согласилась, и я с удовольствием провел несколько уроков с прилежной ученицей.

Краткое содержание пройденных уроков я излагаю ниже.

Главное на дороге – это безопасность движения. Для обеспечения безопасности движения надо соблюдать несколько относительно простых правил:

Правило трех «Д» – «Дай Дорогу Дураку» – если кто-то ведет себя неадекватно на дороге, лучше его пропустить. Наша жизнь более ценна, чем какие-то амбиции, это правило автоледи соблюдает неукоснительно.

Отдельно опишу порядок действий, если догоняет «торопыга»:

1. Убедиться в отсутствии встречного транспорта;
2. Моргнуть ПРАВЫМ поворотником, показывая, что его пропускаешь;
3. НЕ тормозить, чтобы дать быстрее закончить «торопыге» обгон, можно просто сбросить с газа, но лучше ехать с постоянной скоростью.
4. В случае появления встречного транспорта, который не виден «торопыге», включить ЛЕВЫЙ поворотник на короткое время или моргнуть им – тогда «торопыга» не будет обгонять.

Сигналы светом:

• Мигать дальним светом встречному транспорту для предупреждения об опасности (авария, упавшее дерево и т.п.);
• Мигать дальним светом транспорту, стоящему на обочине ночью и в условиях плохой видимости, чтобы обратить на себя внимание;
• Поблагодарить «аварийкой» пропустившего тебя при обгоне.

Двигайся со скоростью потока – ехать намного быстрее или медленнее потока, значит подвергать себя и своих пассажиров опасности.

Обгон медленно движущегося транспорта (грузовиков, тракторов, и прочих «тошнильщиков») надо совершать быстро и уверенно, предварительно убедившись в отсутствии встречного транспорта. Включив левый поворотник перед началом обгона и правый – перед возвращением в свою полосу.

С попутного медленного транспорта могут лететь грязь, камни, палки, которые повредят автомобиль, а во время осадков очень ограничивается видимость, можно не заметить помеху на дороге в виде ям или посторонних предметов. Если «тошнит» «чайник» или дедушка на дачу – безопаснее его обогнать, потому что он может внезапно совершить нелогичный маневр.

От необогнанного «тошнильщика» может идти вонючий неочищенный выхлоп, поэтому его лучше обогнать, а в случае невозможности обгона можно включить рециркуляцию воздуха в салоне на короткое время (1-2 минуты).
 
При длительной рециркуляции могут запотеть окна, но это не беда, в этом случае надо просто включить интенсивный обдув лобового стекла.

Перекрестки надо покидать по возможности быстрее, поэтому подъезжать к ним максимально близко, но не высовываться.

Всеми кнопками и рычагами управления надо научиться пользоваться автоматически, наощупь, это достигается повторением, как в спорте.

Безопасная дистанция в пробке – когда видишь задние колеса впереди стоящего автомобиля.

Из снега и грязи выезжаем на 2-й передаче ручного режима автоматической коробки.
Двигаемся по плохой дороге, снегу, лужам на 2-й передаче ручного режима с равномерной скоростью без остановок.

При парковке в глубоком снегу надо прокатиться вперед-назад несколько раз, чтобы примять снег для легкого выезда.

Едем туда куда смотрим – при движении задним ходом и парковке опытный водитель поворачивается всем корпусом назад, обнимая спинку пассажирского сиденья и оценивает ситуацию, после чего можно и по зеркалам поглядывать.

На скользкой дороге под уклон надо притормаживать двигателем, переключив автомат в ручной режим и выбрав 2-ю или даже 1-ю передачу.

При езде с автоматической коробкой забываем про левую ногу, в работе только правая нога, переключения Р-R-N-D –  нажимая на тормоз. Переход в ручной режим и переключения в нем – без тормоза.

 Хочу заметить, что хотя обучение еще не до конца завершено, но с каждым уроком моя прекрасная автоледи ездит все увереннее и безопаснее, а я все больше и больше влюбляюсь в неё, как Пигмалион в Галатею! Кажется, она об этом догадывается и я ей тоже нравлюсь. Надеюсь, что наши совместные поездки будут длиться ещё очень долго, ведь совершенствовать навыки вождения можно бесконечно!


Рецензии
Здравствуйте, Владимир!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2023/01/07/1459.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   01.02.2023 10:14     Заявить о нарушении