Про Тимошу, Кешу и Гошу

 Летом 199* года я гостила на родительской даче моей лучшей подружки Наташи. Ей было 8 лет, мне 7. Большую часть дня мы проводили на огороде. Наташа учила меня основам агротехники: правильно поливать, рыхлить, выпалывать сорняки. Однажды, помню, Наташа сильно меня отругала, когда я по ошибке выдернула куст астры, приняв его за сорняк. Ната заставила меня заново его посадить, подвязать и полить.
 В день, когда случилось памятное событие, мы были в саду. Вдруг Наташа дернула меня за руку и сказала:"Посмотри, какая-то необычная птица на яблоне, не наша". Я стала внимательно смотреть на ветки дерева и тоже заметила необычную птичку: длинный хвост, нежно-голубая грудка, крылья белые с серыми волнистыми полосками. Через некоторое время, птичка взмахнула крыльями и перелетела на смородину. "Попугай!",- вскрикнули мы одновременно. Наташа стала звать свою маму:" Мама, мамочка, у нас в огороде волнистый попугайчик". К нам выбежала тетя Катя, мама Наташи. Решили поймать беглеца, так как на свободе декоративная птица не выживет.
 Тетя Катя принесла легкий халатик, чтобы накинуть на попугайчика. Что после этого началось! Мы втроем бегали от смородины к яблоне, от яблони до груши, выбегали за ворота, носились вдоль забора. Не поймали. Попугайчик улетел на соседний участок, где в тот день никого не было.
 Было решено перейти к плану Б- заманить попугая в кормушку. Принесли белый хлеб и крупу, положили в круглую миску. Сработало! Минут через 10 попугай уже сидел у миски, и тетя Катя кинула на него халатик. Беглец попался. Мы очень обрадовались: прыгали и смеялись. Тетя Катя ушла в дом за коробкой, чтобы посадить в нее попугая. А мы остались его караулить и заспорили: у кого из нас он будет жить? Спорили, спорили, наконец договорились: месяц у меня, месяц у Наташи. Затем мы стали смотреть на халатик, под которым попугайчику явно было неуютно. И вдруг испугались:"Он задохнется, ему не хватает воздуха!" Я приподняла халатик и, о ужас, шустрый попугай вылетел. Я и Ната зарыдали.
 Пришла тетя Катя, старалась нас успокоить, но не смогла. Море слез, детский крик...
 Вскоре к нашему дому подошли хозяева попугая, в руках у них была клетка. Тетя Катя им все рассказала: упустили.
 Нас уложили спать часов в 8 вечера. Перед этим Наташа умоляла свою маму ее разбудить, если станет что-то известно. Ночью мы не смогли заснуть, по-прежнему плакали. Где-то после полуночи Наташина мама зашла в комнату и сказала:"Поймали попугайчика". Взрослые ребята увидели его спящим на ветке березы, позвали хозяина. Тот приставил лестницу и снял беглеца. А самое главное - на следующий день мне и Наташе разрешили его навестить. В гости пошли не с пустыми руками, собрали горсть семечек, белый хлеб и букет одуванчиков. У хозяев выяснили, что попугая зовут Тимоша, ему два года, а удрал он во время чистки клетки. Во время нашего визита попугайчик сидел на жердочке и весело чирикал. Какие же мы были тогда счастливые!
 Уже вечером Наташа не отходила от своей мамы ни на шаг, постоянно говорила:" Мама, мамочка, пожалуйста, давай купим попугайчика, я буду за ним хорошо ухаживать". А через неделю и я, буквально висла на своих родителях, выклянчивая попугайчика:"Наташе уже пообещали купить, и мне тоже, тоже очень надо попугайчика!" Так, в жизни Наташи появился Гоша - ярко-зеленый волнистый попугай, а в моей - Кеша, светло-синий. Это одно из самых ярких воспоминаний моего детства.


Рецензии