Закрытие Московского агентства Балтийского филиала

        Закрытие Московского агентства Балтийского филиала ОАО «ЖАСО»

        Предыдущая глава:  http://proza.ru/2023/01/22/193      

        На фото из интернет офисное здание страховой компании ОАО «ЖАСО» на Доброслободской улице Москвы.

        Московское агентство Балтийского филиала ОАО «ЖАСО» было организовано в мае 2002 года. Почти одиннадцать лет его сотрудники добросовестно трудились на поприще всемерного развития страховой деятельности в подведомственном регионе железнодорожного транспорта. Это были железнодорожные вокзалы, станции, локомотивные и вагонные депо, вагоностроительные и вагоноремонтные заводы, железнодорожные строительные организации и много чего ещё. Выходили мы и во внешнюю среду вольного страхового рынка. Выходили небезуспешно.  Всё шло, вроде бы, совсем неплохо. Регулярно росли страховые сборы, возрастал охват страхованием российского населения, повышался уровень страховой грамотности  штатных сотрудников и агентов.

        В это самое время происходили невидимые глазу рядового сотрудника нашей отрасли достаточно серьёзные подвижки в высшем эшелоне государственной власти.  Менялись руководители ОАО «РЖД» - главного акционера нашей страховой компании ОАО «ЖАСО». Вслед за этими изменениями наверху, проходили и смены Генеральных директоров крупных подведомственных компаний, к числу которых относилось и ОАО «ЖАСО». 

        Новая метла, как известно, метёт по-новому. И вот в марте 2013 года прошёл слух об упразднении страховых агентств.  Сначала мы - сотрудники агентства,  восприняли эту новость с определённой долей скепсиса.  Дескать – кому придёт в голову рубить курицу, которая несёт яйца. Пусть даже и не золотые, но крупные и свежие. Но всё оказалось весьма серьёзно. Буквально через неделю после появления первых слухов, Генеральным директором ОАО «ЖАСО» был издан приказ о ликвидации всех страховых агентств. Таким образом, все мы в одночасье оказались без работы. Хотя, на самом деле - это было не совсем так. Всем сотрудникам нашего агентства было предложено  перейти на работу в Центральный аппарат ОАО «ЖАСО». Нам просто повезло. Повезло, возможно, потому, что наш офис находился в Москве. Как решался вопрос с трудоустройством сотрудников других территориальных агентств и решался ли он вообще - мне неизвестно. Сами понимаете – в такой ситуации нам было не до этого.

        В итоге в Центральны аппарат перешли три сотрудника Московского агентства. Остальные решили трудоустроиться самостоятельно. Два из этих трёх наших сотрудника перешли в Центральный аппарат с сохранением своей должности и оклада. Мне была предложена должность ведущего специалиста по страхованию в отделе страхования пассажиров на железнодорожном транспорте. Моё должностное положение и оклад, естественно, были существенно ниже.

        Признаюсь честно, что я воспринял эти изменения в отношении себя достаточно спокойно. Дело в том, что в 2013 году мне было уже 64 года. Я был пенсионером со стажем и прекрасно понимал, что сколько верёвочка  ни вьётся, а змеёй всё равно не станет. Да и желания такого у меня не было. Решил принять это предложение больше потому, что как-то не хотелось вот так сразу менять свой привычный образ жизни. Сегодня ты при делах и всем нужен, а завтра – лежи себе  на диване и смотри телевизор. А здесь я хоть буду в коллективе. Ответственности и нагрузки будет поменьше, что совсем неплохо в моём возрасте. А денег всех всё равно не заработаешь.

        Таким образом, я оказался сотрудником отдела страхования пассажиров. Дело мне хорошо знакомое, поскольку на прежней должности именно я лично вёл работу по страхованию пассажиров в нашем агентстве. Всё бы ничего, но…

        Так уж в жизни порой получается, что это «но» частенько мешает танцевать красиво. Дело в том, что начальницей у меня оказалась женщина, которая буквально с первых  дней нашего знакомства и до дня нашего расставания стремилась доказать мне и всем окружающим, что здесь она в доме хозяйка. Эта начальница прекрасно знала меня. Знала, что я более двадцати лет был директором различных подразделений страховой компании ОАО «ЖАСО». Что я кандидат технических наук, что имею немало грамот и благодарностей от руководства Общества, награждён знаком «Почётный сотрудник ОАО «ЖАСО»», и многое другое. И именно это, на мой взгляд, её и подзадоривало.  Ей зачем-то очень хотелось показать окружающим, что я, вроде как, недееспособен. Не смыслю практически ничего в страховании. Вы, конечно, понимаете, уважаемые читатели, что она поставила перед собой достаточно сложную задачу. Наивная девочка! Наивная и не в меру самовлюблённая. Руководить пыталась по принципу: «Я = начальник, ты – дурак». В итоге она своей цели так и не достигла. Зато меня она подтолкнула к написанию весёленьких рассказиков о нашем с ней общении. Про сайт «Проза.ру» я тогда и слыхом не слыхивал, поэтому я делился этими рассказиками по электронной почте со своими коллегами по работе. Этих коллег и друзей за двадцать лет работы имелось немало.  Так что мне было чем заняться и с кем пообщаться.

        Я решил не вставлять эту серию рассказов в свои «Воспоминания». Это несколько другой жанр. Я просто вынес их в раздел «Начальница», куда всех желающих с удовольствием и приглашаю. Адрес первой публикации этой серии рассказов:  http://proza.ru/2018/03/01/271  . Первая ссылка познакомит Вас с эпиграфом всей серии. В качестве эпиграфа я выбрал фразу великого русского писателя Ф.М. Достоевского. Вот что значит гений! В одной короткой фразе он сумел выразить больше, чем я на своих многостраничных  опусах.

        Но концовка моей трудовой деятельности оказалась опять с сюрпризом. В 2016 году снова, как снег на голову, приходит новость о том, что наше общество ОАО «ЖАСО» купила страховая компания АО «СОГАЗз». Смею предположить, что такое неожиданное для нас мероприятие было вызвано перераспределением финансовых ресурсов в верхних эшелонах власти. Наше Общество было весьма не бедное, но у покупателя, как я думаю, крыша оказалась выше. В данном случае сократили практически весь персонал ОАО «ЖАСО», кроме тех сотрудников, которых уволить было нельзя по закону (беременных женщин, или кормящих матерей, например). .Уволили в течении полугода  практически  всех сотрудников. Правда – выплатили всем трёхмесячное выходное пособие в размере должностного оклада. А ведь уволено было около тысячи  человек, если учесть и 54 филиала ОАО «ЖАСО», располагавшихся по всей территории России.

        Таким образом, я неожиданно для себя, проработал до самого конца существования страхового общества ОАО «ЖАСО». Проработал ещё три года.

        Поскольку я предполагаю, что это будет заключительная глава моих «Воспоминаний», то поделюсь с читателями своими замыслами. Я не стал отягощать свои «Воспоминания» и рассказами о зарубежных командировках, которых в моей жизни было немало. Участвовал в конференциях и выступал с докладами  в Чехословакии,  Германии (два раза),  Англии, Швейцарии (два раза), Канарских островах (Испания), Австрии. Было достаточно интересно и с профессиональной точки зрения, и в познавательном плане. Об этом я тоже предполагаю написать отдельную серию рассказов под рабочим названием «Мои зарубежные командировки».

        В завершении этой главы отмечу, что в моральном и в материальном плане я был готов уйти полностью на пенсию в любой момент.  В жизни так много интересного, на что постоянно не хватало времени. В материальном плане - у меня была трёхкомнатная квартира в девятиэтажном доме в московском районе «Отрадное». У семьи дочки была однокомнатная квартира в городе Красногорске, купленная по ипотеке. В Красногорске потому, что в Подмосковье стоимость квадратного метра жилья была значительно ниже московской. Был (как я тогда считал) личный автомобиль «Жигули» шестой модели («Шаха», как её называли в народе). Был гараж в личной собственности. Была дача под Дубной в стиле советского дачного домостроения. Имелось три плоских телевизора, стиральная машина и много чего ещё "по мелочам". В масштабах СССР я вполне мог бы считаться достаточно обеспеченным человеком.

        С перестройкой масштабы существенно изменились. Но и тогда на питание, оплату квартиры и лекарство пенсионных денег, вроде бы, хватало. А что ещё надо для жизни?  Ведь в гробу, как известно,  карманов нет и с собой в тот мир ничего не утянешь, сколько бы ты ни ерепенился в этой жизни.

        Вот так вот!

        Жизнь продолжается!

        До новых, интересных встреч, мои дорогие друзья!


Рецензии
Спасибо! С большим интересом и увлечением прочитал Ваши мемуары. Спасибо! Мне приходилось встречаться с Морским страхованием.Вам здоровья удачи терпения.
С искренним уважением Леонард П.

Леонард Позолотин   27.09.2023 10:16     Заявить о нарушении
Может быть Вам будет интересно.
http://proza.ru/2021/03/25/286

Ллойдовские капитаны и колокол Ллойда

Леонард Позолотин   27.09.2023 10:32   Заявить о нарушении
Мне приходилось в Академии знакомить курсантов с Морским страхованием. Это ознакомительная лекция по МС.С уважением Леонард П.

Леонард Позолотин   27.09.2023 10:39   Заявить о нарушении
Искренно благодарю Вас, уважаемый Леонард, за отзыв и ссылки.
Прочитал. Очень интересно.
Мне не приходилось сталкиваться в своей работе с морским страхованием.
Но база-то везде одинакова. Она и зародилась в страховании морских перевозок.
Спасибо!
И до новых, интересных встреч!
Всем живущим - Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   28.09.2023 06:49   Заявить о нарушении
Да, уважаемый Леонард, забыл сказать.
Мне очень повезло побывать на родине страхования - в Англии и посетить фирму "Лойд".
Вот об этом у меня воспоминания:

http://proza.ru/2023/05/12/123

Виктор Ардашин   28.09.2023 07:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.