Пропавшие мозги

Мусий Самсонович включил телевизор, чтобы послушать "Последние новости", и сразу же пожалел об этом, потому что волосы у него буквально через пару минут встали дыбом и сколько он их ни приглаживал расчёской, не легли до тех пор, пока он телевизор не выключил. Помимо вставших дыбом волос по телу побежали мурашки, а из глаз и ушей обильно посыпались искры, как из камина, когда раскалённые угли в нём сильно помешать кочергой.

Такое случалось всякий раз, когда Мусий Самсонович включал телевизор, намереваясь послушать "Последние новости". И всякий раз он, забывая о том, что его ждёт, всё же включал телевизор, так как многолетние привычки сильнее нас.

Но самое ужасное заключалось не во вставших дыбом волосах, мурашках, бегущих по телу, и искрах из глаз и ушей, а в том, что от "Последних новостей" мозги у Мусия Самсоновича съезжали набекрень, как шапка у мальчишки, когда тот, скатываясь на санках с крутой горки, врежется в дерево или в фонарный столб.

Выключив телевизор, Мусий Самсонович минут десять поправлял съехавшие набекрень мозги и, кое-как установив их на прежнее место, вышел из дома.

Он уже шёл по летней улице, а искры из глаз и ушей всё ещё продолжали сыпаться и в голове звенело так, словно в ней роились пчёлы или работала сенокосилка. Лишь примерно через час искры сыпаться немного перестали и только отдельные небольшие искорки, вылетая то из правого, то из левого глаза или уха, отпугивали порхающих рядом с ним бабочек, а так же мух и комаров.

Комары и мухи совершенно озверели. Они никак не могли сытно пообедать, были вечно голодны и отощали до последней степени, ведь искры из глаз и ушей сыпались не только у одного Мусия Самсоновича, а у каждого обитателя городка, где он проживал, так как телевизоры стояли в каждом доме и работали с утра до ночи - круглосуточно, ошпаривая "Последними новостями" всех без разбора - и седовласых старцев, и грудных младенцев.

Эти искры, вылетающие отовсюду, не давали мухам, комарам и иным мелким существам нормально жить и питаться. Да что там мухи и комары - даже уличных кошек и собак они отпугивали от мусорных баков.

"Общество по охране насекомых", разбирая сии события, давным-давно било тревогу. Количество мух за последние десять лет сократилось вдвое, а комары вообще были занесены в "Красную книгу".

Председатель "Общества" во время чтения доклада на экстренном заседании, посвящённом данному вопросу, так и заявил, что если тон "Последних новостей" и их содержание не изменится и будет по-прежнему подымать волосы дыбом, вызывая обильные искры из глаз и ушей, то не только упомянутый городок, но и вся планета  вскоре рискует остаться  без мух и комаров, а так же и без стрекоз, богомолов, божьих коровок, шмелей, мотыльков и прочих насекомых, даже без навозных жуков и дождевых червей.

Массовая гибель означенных существ - добавил председатель - повлечёт за собой :
а) бесплодие плодовых деревьев, цветы которых насекомые опыляют весной и тем самым нанесёт непоправимый урон сельскому хозяйству.
б) исчезновение многих птиц, для которых насекомые являются основной пищей.

Гибель птиц приведёт к новым бедам, так как в Природе всё взаимосвязано. Учёные, изучающие жизнь насекомых, потеряют работу, - добавил Председатель, поняв указательный палец вверх - а они наши коллеги и этот факт нельзя не принимать во внимание.

Доклад Председателя был выслушан с огромной тревогой всеми членами "Общества" и только одно обстоятельство мешало его прослушиванию и принятию резолюции, а именно : и у председателя, и у всех членов общества во время чтения доклада из глаз и ушей тоже обильно сыпались искры, а у некоторых из ноздрей даже валил едкий дым, как из взорванного порохового склада.

По этой причине решение о принятии резолюции было отложено на неопределённое время.

Мусий Самсонович - секретарь "Общества" - вообще на заседание не явился в виду того, что мозги его, съехавшие набекрень, никак на месте не держались, а когда он вернулся домой после прогулки и снова включил телевизор, чтобы отдать надлежащую дань "Последним новостям", не в силах противостоять привычке, то съехали набекрень уже окончательно и вообще, закатившись под диван, странным образом пропали. И сколько Мусий Самсонович ни пытался их отыскать, весь вечер усердно шаря под диваном то веником, то шваброй, то кочергой, то сантехническим вантузом, то бильярдным кием, то дипломом об окончании Гарвардского университета, то своим детским валенком, то дедушкиным сапогом, то бабушкиным веером и даже зубочисткой, отыскать пропавшие мозги так и не смог.

P.S.

Дабы Мусий Самсонович не принял мой рассказ за оскорбительную для него выходку и не потребовал сатисфакции спешу заверить его в совершенном с моей стороны к нему почтении и глубочайшем уважении. Целью этой повести была лишь попытка оберечь читателя от чрезмерного пристрастия к телевизионным новостям, и, вообще, к телевизору, ежели таковое пристрастие ему свойственно.

Оправданием для меня может послужить то обстоятельство, что я не только предположил наличие у Мусия Самсоновича мозгов, но и обосновал это предположение описанием в своём рассказе их утраты, что и является лучшим подтверждением моих слов об искреннем к Мусию Самсоновичу уважении, ибо подавляющее большинство населяющих нашу планету человекообразных существ, именуемых людьми, мозги потерять в принципе не может, так как от самого рождения их не имеет. По этой причине рассказ мой должен быть воспринят его героем не как оскорбление, но как комплимент.


Рецензии