Здесь помню. Здесь не помню. 1 часть

  "Что ты за мать? Как ты могла не заметить такое?",- думала я, слушая сына.

     У подростков много тайн от родителей. Это понимаешь, когда они вырастают и имеют уже своих подростков в качестве детей.

     Приехал сын. Нагрянул на ночь глядя. Неожиданно. Как сказал: "Что-то крутануло". Приехал с женой. У него второй брак. Браку нет и двух лет.

     Это всегда важные встречи для нас с отцом. С его отцом. Мы обмениваемся воспоминаниями. Я рассказываю о его дедушках, бабушках. А он делится впечатлениями от детства. Кормилец как всегда - историей рода и всего тюркского народа. Кормильцу важно восстановить справедливость, историческую достоверность, насколько это возможно. Недооцененность тюрков - его болевая точка. На этом построены все его "политинформации". Невестка очень внимательно слушает. Она глубоко семейный человек, и для нее все важно, что касается ее супруга.

    Но, сегодня сын перевпечатлил отца. Речь пошла о его пребывании в пионерском лагере, в колледже и в институте.

    Отец отстаивал свою позицию в сложной, политической ситуации мира, сын- свою. Я уж было удалилась к себе в комнату от громких голосов, как услышала, что "мой мальчик" говорит, что он не отказывается от своего мнения даже в самых сложных ситуациях, что раз он живет здесь, то и должен принимать эту страну всем сердцем с любыми ее мерзостями, что много порядочных людей, которые на своих местах просто отдают все силы во благо этой страны.
    А дальше разговор перешел в плоскость воспоминаний о том, как он еще в позднем детстве проявлял свою твердость.
    Помню этот его период, но не пребывания в лагере, а приезда из него, слегка раньше времени. Потухший, согбенный ребенок. Что случилось? Что с ним сделали? Сломанная ключица, на рентгене - три металлических болта. Что это было?
   Никого не стал беспокоить, но муж все знал, оказывается, так как ездил к нему в больницу, а мне не разрешил.
    Я тогда подумала, ну упал неудачно, отец хочет в этой ситуации оказаться ближе к сыну, чем мать. Естественно. Поддержать и похвалить за мужество.
    Только теперь , через 30 лет узнаю правду. В лагере верховодили самбисты и ребята со 2-го района. Наш был 4-й. Каратисты были в меньшинстве. Даже наличие тренера не спасало ситуацию. Развивалась настоящая дедовщина. Гнобили как следует. Постепенно каратисты вместе с тренером оказались прирученными. Наш остался один. Его побили. Били сильно, судя по перелому. Так как он никого не назвал и нам не позвонил с жалобой, администрация легко отделалась, и все замялось. Его отвезли в больницу, а дальше домой.
    Ходить с гордо поднятой головой не получалось. Насмешки от вернувшихся из лагеря его преследовали. Бить уже никто не собирался, но и забывать об этом тоже. Этакий психологический садизм проявляли. Особенно усердствовал сосед-каратист. ( Всегда чувствовала к нему неприязнь какую-то, да и он в глаза не смотрел, хотя с его мамой мы приятельствовали.)
   
   А тем временем лето было на исходе. Желтизна листьев напоминала о дальнейшей
 учебе. Либо - школа, в 10-й. Либо - колледж.

   Опять не помню, как решился вопрос с дальнейшим образованием. Один из нас родителей оказался более ответственным, и это не я. Наш парень оказывается хотел в Геолого-разведочный. На что ему отец предъявил аргумент: " Значит хочешь оставлять жену, чтобы к ней гости приходили?" Видимо, у него было более весомое неприятие ВУЗа. Но, сказал так. Узнаю только сейчас.

   Выбирается коммерческий компьютерный колледж.
    
   


    


Рецензии