Двенадцатиградье. Глава 23

Владимир огненный стоял на поляне возле огромного ясеня и смотрел куда-то вглубь леса. Он продолжал молиться Тёмному Хозяину, даже после того, как бог предал его. Только эти молитвы и жажда мести всё ещё поддерживали в нём волю к жизни. Владимир знал, что не может умереть. Однако и он был смертен. Когда-то очень давно маги едва не убили его.

Владимир услышал шаги своего воспитанника задолго до того, как Анголмос подошёл к нему. Мальчишка был в гневе. Он кусал губы, и руки его то и дело сжимались в кулаки.

- Зачем ты это сделал?! – крикнул юный правитель Настранда, чуть не плача. – Зачем приказал убить всех, кроме Иоанна? Что тебе в этом мальчишке? Он даже не умеет как следует пользоваться своими силами! Зачем тебе этот маг-недоучка? Неужели он в чём-то лучше меня? Ты сам учил меня, сам показывал как нужно делать правильно, сам сделал меня правителем. Да ты…ты мне как отец. Того, другого, который был у меня в детстве, я позабыл навсегда. Представляешь, я даже не помню его лица. А теперь? Что станет со мной теперь, если ты найдёшь себе нового воспитанника? Я не хочу возвращаться назад в свою вонючую деревню. Лучше сразу убей меня!

Анголмос испытывал боль, обиду и ревность. Он не хотел верить, что именно так всё должно закончиться. Владимир обещал ему. Обещал отдать наследников престола. Анголмос собирался пытать их собственноручно. А теперь его учитель заинтересовался младшим царевичем и никого из тех, кого правитель Настранда желал видеть, теперь не хочет оставить в живых. Анголмос не мог допустить этого. Так быть не должно. Просто не должно. После того, что они испытали вдвоём с учителем, он не может бросить его, ничего не объяснив.

Владимир знал, что его ученик многого не понимает. Он молчал, ожидая, что ещё может сказать его юный друг. Анголмос не понимал. Не понимал, что такое магия Огня, единственным носителем которой до сих пор был только Владимир. Но теперь он мог позволит себе взять ещё одного ученика, который обретёт могущество не сравнимое с силой Анголмоса. Кто такой младший царевич Иоанн? Сын Эйнара Голубоглазого? Неужели?

- Хватит молиться! – крикнул Анголмос, взбешённый молчанием учителя. – Ты вообще слышишь меня?

- Послушай меня, мальчик мой, - зло прошипел Владимир, которому надоело слушать нытьё своего ученика. – Никогда не имей привычки оспаривать мои решения. Запомни, я дольше тебя живу на свете и мне известно больше, чем ты можешь себе представить. Мой приказ звучал совершенно по-другому, мой мальчик. Я приказал: «Соберите отряд из лучших моих воинов и пусть они схватят беглецов. Иоанна доставить мне живым. Если кто-то из них посмеет убить его, я обращу на него свой гнев в полной мере. Остальных можете убить, если станут сопротивляться». Мне кажется, что я достаточно ясно выразился.

Перед мысленным взором Анголмоса пролетали события, которые ему хотел показать учитель и юный царь Настранда собственными ушами услышал то, что говорил Владимир.

- Прости меня, - прошептал Анголмос, опустив голову. – Я просто…

- Ты просто слишком юн, вспыльчив и неразумен, - прорычал Владимир, с гневом глядя на своего воспитанника. – Тебе не стать хорошим правителем, если ты будешь постоянно ныть и жаловаться. Я обещал тебе трон Двенадцатиградья, когда мы встретились, и он будет у тебя, мой мальчик. Но сначала ты должен кое-что узнать и запомнить.

Владимир зарычал, словно дикое животное, в глазах его мелькнули огненные сполохи, тело начало неестественно выгибаться. Через несколько мгновений перед испуганным Анголмосом стоял ледяной дракон.

- Я не сказал тебе тогда своё имя, - голова дракона наклонилась к лицу Анголмоса, заставляя мальчишку остановить взгляд на блестящих красно-коричневых глазах ящера. – Помнишь легенды из летописи Ясона Слепца? Это – не легенды. Я – Андотт Бессмертный.

Юля доверилась Ярославу. Она считала, что её спаситель не может быть одновременно и предателем. А имена спутников Ольги и Иакова, которые он знал, совсем обезоружили девушку. Она подумала, что этот странный парень в курсе того, что происходит и рассказала ему о том, что ей было известно со слов Ольги.

Ярослав слушал очень внимательно и принял её слова спокойно, однако покачал головой в знак несогласия, что спутники разделились.

Последние дни они очень мало разговаривали. Юля побаивалась его сурового вида. Ей казалось, что в жизни у этого полуэльфа есть какая-то мрачная тайна, которой он никогда не поделится ни с кем. Она видела его руки. Это были руки человека, умеющего держать меч. Юля знала, что на его совести много убийств. А в его серых, стальных глазах читалась безжалостность и жестокость. Иногда Юля удивлялась почему он пожалел её.

Ярослав часто отлучался из дома. Каждый раз он предупреждал Юлю, чтобы она сидела тихо и никому не открывала. По словам Ярослава, он уходил узнавать новости и всегда возвращался мрачный и серьёзный. Но Юле никогда не рассказывал о чём именно он узнал.

Однажды Ярослав пришёл особенном мрачным.

- Что случилось? – не выдержала долгого молчания Юля. – Ты что-то узнал?

- Да, из верных источников, - подтвердил парень, уселся за стол и выпил залпом кружку холодного пива. – Говорят, что их схватили. Всех. Во дворце. Я не знаю, зачем они туда сунулись, но этого не стоило делать. Теперь их держат в королевском каземате. Может, я и смогу им помочь, но не уверен в этом.

- Могу я что-нибудь сделать? – спросила Юля с надеждой.

- Нет, - рявкнул Ярослав, мельком взглянув на неё. – Сиди и не высовывайся.

В эту ночь Юля никак не могла уснуть. Она думала о своей спутнице Ольге и царевиче Иакове. Что теперь станет с ними? Неужели Анголмос замучает их в своих застенках? Она не могла представить, что Двенадцатиградье может остаться без наследника, ведь у Эйнара Голубоглазого больше не было детей. Юля уже начала потихоньку проваливаться в сон, когда раздался условный стук в дверь.

Ярослав подскочил с дивана, словно ожидал этого, и открыл дверь. Юля вышла из комнаты, чтобы посмотреть на гостей своего «брата». Она увидела необыкновенной красоты юношу, которого держали под руки Ольга и Иаков. Позади них стояла симпатичная рыжеволосая девушка больше похожая на парня.

- Быстрее! Сажайте его на диван! – распорядился Ярослав, помогая Ольге и Иакову дотащить парня.

- Что делал Иоанн? Колдовал? – спросил Ярослав, глядя только на старшего царевича.

- Да, Иоанн наколдовал портал и спас нас всех, - ответил Иаков, рассматривая бледное лицо брата. – Но я не знаю, что с ним.

- Постой! – прошептал Иоанн, открывая глаза. – Откуда ты знаешь моё имя?

- Твой условный стук, - ответил Ярослав, не глядя младшему царевичу в глаза.

- Оставайся с братом! – бросил он Иакову и выбежал из комнаты.

Юля поняла, что Ярослав пошёл на кухню. Вскоре она ощутила густой запах неизвестных ей трав. Юля уже успела понять, что тем необыкновенной красоты парнем был Иоанн, брат Иакова. А та рыжеволосая девушка, должно быть, Екатерина, спутница младшего царевича.

Ярослав вбежал в комнату с кружкой в руках.

- Выпей! – приказал он Иоанну. – Тебе станет легче.

Младший царевич принял кружку из рук Ярослава и по глотку начал пить бурого цвета отвар.

- Юля, ты жива! – воскликнула Ольга, заметив свою спутницу.

Лучница подошла к девушке и обняла её. Иаков делал вид, что не знаком с ней, позабыв свои глупые шуточки. Юля успела заметить, что старший царевич смотрит только на Екатерину, когда как она избегает его пристальных взглядов.

Понаблюдав ещё некоторое время, Юля заметила, что рыжеволосая девушка не отрывает взгляда от младшего царевича. Когда Ярослав освободил место, она села рядом с ним, помогая ему держать кружку с отваром, потому что руки у Иоанна тряслись.

Юля даже позавидовала Екатерине. Ей бы тоже хотелось хоть разок посидеть рядом с таким необыкновенным красавцем!

- Пусть он немного отдохнёт, - сказал Ярослав, стоя напротив спутников. – А нам пора собираться. Скорее всего, за вами уже выслали погоню. Я знаю, что это заклинание может наделать много шума и оставить следы.

- Уже наделало и оставило, - ехидно вставила Ольга. – Он портал свой не смог закрыть. Никто бы не смог!

- Почему? – спросил Ярослав, оставаясь всё таким же невозмутимым.

- Потому что это была огненная магия. Никто из живущих не владеет ей, кроме нашего младшего царевича.

- Не может этого быть! – прошептал Ярослав, внимательно всматриваясь в лицо Иоанна. – Не может…Посладним, кто владел магией Огня был Андотт Бессмертный, но у него…не было детей.

- Откуда ты знаешь рецепт этого отвара? – вдруг спросил Иоанн, поднимаясь с дивана. – В моём дворце его знал лишь один полуэльф. Его звали пётр, и он был моим близким другом.

- Я…, - Ярослав замолчал на несколько секунд, словно собираясь с мыслями. – Этот рецепт мне достался от бабушки. Она была ведьмой. Говорила, что этот отвар может поднять на ноги мага после любого самого сложного заклинания.

Младший царевич вгляделся в Ярослава, но тот отвёл глаза, не выдержав его пристального взгляда. Впервые Юля видела, чтобы этот сильный мужчина перед кем-то отводил взгляд, да ещё и перед мальчиком, хоть он и был царевичем. Это показалось ей странным.

- Нам нужно уходить, - наконец, проговорил Ярослав. – Но у меня только два пропуска. Дело в том, что я ждал одного Иоанна. Поэтому с пропусками пойдут через границу царевичи, а мы с девушками направимся в лес Печали.

- Я отдаю свой пропуск Екатерине, - заявил Иаков, широко улыбнувшись рыжеволосой девушке, и пытаясь поймать её за руку.

- А я отдаю свой пропуск Ольге, - сказал Иоанн, взглянув на Лучницу и тут же снова отведя взгляд.

- Неожиданно, - протянула Ольга, в первый раз внимательно посмотрев на маленького царевича, от чего тот смущённо опустил глаза. – С чего бы вдруг?

- Дело в том, - вмешался в разговор Ярослав. – Что пропуска на мужские имена. Поэтому пойдут только царевичи. А сейчас – живо в подземный ход. Я слышу возле дома какие-то шорохи.

Ярослав выключил электричество и они оказались в полной темноте. Парень на ощупь нашёл шкаф и отодвинул его. Взял факел, висевший на стене и бычтро зажёг. Он подождал пока все спутники войдут в подземный ход и снова поставил шкаф на место.

Ярослав пошёл впереди всех, освещая дорогу и указывая путь. Путники медленно спускались по ступенькам в самую глубь земли. Они не знали, много ли времени прошло, но всё ещё продолжали спускаться.

Могильным холодом веяло из-под земли. Запах плесени и мертвецов начал распространяться повсюду.

- Где мы? – шёпотом осмелилась спросить Ольга, ощущая липкие щупальца страха, заползающие в её сердце.

- Пахнет, как в нашем фамильном склепе, - хохотнул Иаков, неожиданно ущипнув Екатерину за талию.

Девушка взвизгнула, чем сильно напугала идущую впереди Юлю, которая вцепилась в рукав сладшего царевича, не помня себя от страха.

- Будьте тише, - сказал Ярослав шёпотом, который прозвучал зловеще в этом мрачном склепе. – Мы сейчас находимся в фамильном склепе царей Настранда и над нами – дворец Анголмоса. Здесь никого нет, но если вы станете шуметь, то сюда пришлют с проверкой бесов-стражников.

- Ещё этого нам не хватало! – сказала Ольга, но дальше молча последовала за их странным провожатым.

Наконец, ступеньки кончились и они оказались посреди огромной пещеры, по бокам которой стояли гробницы царей древности. Все саркофаги были закрыты огромными каменными плитами, на которых имелись надписи на древнем настрандском языке. Вполне возможно, что это был и не настрандский, но никто не смог бы их сейчас прочесть и идентифицировать.

- Надеюсь, здесь не водится никакой живности? – шёпотом спросила Юля, оглядываясь по сторонам.

- Говорят, что здесь можно встретить краснозубых мышей. Поговаривали ещё про прыгающих комаров и летающих котов. Что до летающих котов, то я в них не верю, - невозмутимо ответил Ярослав.

- Зачем ты её пугаешь? – рявкнула Ольга. – А ещё и выглядишь старше нашего маленького царевича. Мне кажется, это он должен сейчас рассказывать нам страшилки.

- Что?! – возмутился Иоанн. – Я такими глупостями не занимаюсь.

- Мой брат очень умный. Он книги читает, - важно подтвердил Иаков.

Внезапно все замолчали и воцарилась полная тишина. Спутники услышали какой-то едва различимый, но приближающийся к ним шум. Ярослав поднял факел повыше. И в его пламени спутники увидели горящие зелёным светом злые глаза, острые когти, свалявшуюся шерсть и перепончатые крылья летающих котов.


Рецензии