Белый Дьявол

''Белый дьявол'' - так называют
автомобиль Ильгиза в нашей татарской деревне.
Его автомобиль ''LADA NIVA'' стал знаменитостью еще в далеких 90-х после одного случая, про который написали тогда все газеты.
Сейчас мало кто помнит подробности той истории, но я с удовольствием вам расскажу.
Итак. В те годы я работал врачом и в нашу деревню близ Набережных Челнов на ''сохранение'' всех беременных из города отправляли, и не только из города, но и из-за рубежа.
Француженки, немки, английские дамы часто лежали в нашем роддоме.
И не секрет почему. Воздух-то  у нас здесь чистый, лес, речка  - благородное место для появления на свет. В один день происшествие у нас случилось с одной роженицей, схватки у нее начались, дело обычное, да вот незадача, посреди леса на опушке, приспичило малышу родную утробу покинуть.
Как получилось тогда, что беременная  в лесной чаще оказалась за час до родов, засмотрелась красотами наша мадам или сладкая ягода ее за собой  увела, не известно, но всем было ясно - нужно срочно  возвращать ее в палату, не получится родить под открытым небом - таз узкий, не пройдет ребенок. 
Вся наша амбулатория всполошилась.
''Митьку зовите, пусть трактор заводит! Ехать надо!'', - кричал я акушеркам.
''Уже. Только утоп его трактор по самую крышу у речки'', - разводили руками медсестры.
''Лошадей! Лошадей запрягайте!'', - бегая по палате вопил я.
''Не пройдут, там валежник, ноги  поламают'', - с долей безнадеги сообщили мне мои помощники.
Я был в отчаянии. Времени для спасения оставалось совсем ничего.
''Может, Ильгиз попробует на своей?  Он недавно машину купил. Ниву. Говорят, проходимая очень'', - застенчиво предложил мне завхоз.
''Айда! Давай! Давай! Алга! Алга!'', - надрываясь кричал я уже через несколько минут, сидя в машине у Ильгиза.
Ильгиз моей панике не поддавался, он с легкостью крутил баранку одной рукой и давил на газ. Нива шла уверенно, перемалывая перед собой огромные бревна и сучья. Они разлетались в стороны словно труха.
 В низине, у болота, мы чуть не увязли, так мне  показалось сначала, но Ильгиз был хладнокровен, он приспустил давление в шинах, включил пониженную передачу, и его Нива побежала еще пуще прежнего, подпевая ровным тоном двигателя моей горе-мамаше. У речки мы срезали путь, преодолев водную пучину вброд и точно в срок прибыли в больницу. Роды прошли без осложнений.
Имя малышу мы долго тогда выбирали  и назвали его Булат, что означает стальной на тюрском, а вот машину Ильгиза сразу все жители деревни прозвали Белым Дьяволом, возможно, потому, что никто не поверил, что она смогла проехать по тому бездорожью. Но позже все своими глазами увидели ее в деле и не один раз.
 Да, Нива Ильгиза и сейчас на ходу! Она у нас в деревне на все случаи жизни! И ''скорая'', и в лес по грибы, и в город, и на свадьбу автомобиль!


Рецензии