Евсевия

...Придёт, едва затянет водоём
монашеством навязанная ряса.
А ну, давай – часишки заведём.
Минута, спит когда, длиннее часа.

А ты вчерась опять ходил во сне.
Вот – уголь на спине... и рукавами
сусеки мёл. И при живой жене
ругал меня последними словами?!

Ни пить, ни петь, ни плакать, ни любить.
Единственный – но в о-очень длинном списке...
Когда ты делал это, я ириски
сосала, чтобы что-то получить.

Евсевия я, я являюсь – жить!
Я призрак, я достойна уваженья.
Ирисок нету? Не забудь купить.
И что-нибудь для голого круженья.

Придёт, придёт! Евгению хана.
Не донна б Анна, жить бы Командору.
Дверь закрывается – теперь она жена.
Немая сцена... где там "Ревизору"!

Бежать... Забыв полезную науку:
свет не гасить, и до утра не спать –
хватаем первую протянутую руку!
На всё готовы, призрака прогнать.

Евсевия, на ваге ты легка.
Евсевия, от Ева и от сева.
Евсевия – и тянется рука
в благочестивое и призрачное чрево.


* Евсевия (греч.) – благочестие. От "ев" – благо, "сево" – чтить.
Ева имеет такое же отношение к евсевии, как благочестие к Еве.
** вага (рус.) – весы. Отсюда "взважить" – взвесить, "важный" – тяжёлый.
*** тянется рука. – Рука в древних текстах сиро-палестинского региона
символизирует фаллос. Такой передне-азиатский эвфемизм.


31 января 2023 г.


Рецензии