Невесёлая история философии шаг вперёд и три назад

Семёнов Владимир Васильевич
                Кандидат философских наук
                sem-vlad@bk.ru

ВВЕДЕНИЕ.

Сегодня в философии всё больше утверждается мысль о кризисе классического
 (онтологического) рационализма, возникшего в работах Парменида и Платона. На протяжении более двух тысяч лет идея рационализма подвергается критике и профанации, замещаясь на омонимы из бытовой лексики. Конечно, этому способствовала вначале религия, а затем вера в идеализм и суеверия, но потом ещё и либерализм в философии. Тут отсутствие логики (алогизм) считается так же обоснованным, как и строгая логика. В результате философия, как любовь к мудрости, перерастает в мудрствование с омонимами разума. И не только в явно иррациональных концепциях. А эволюция самой философии реализуется по принципу  шаг вперёд и три назад. Альтернативой этой волне размывания познания является принцип рассмотрения философского рационализма строго через призму той врождённой логики, без которой не может обойтись ни один здравомыслящий человек ни в своей практике, ни в реализации последовательного, себе не противоречащего суждения. Начиная с Парменида, истинное, разумное мышление возникает интуитивно и из него дедуцируются все следствия, вся его логика о бытии. А обобщающее абстрагирование (тут каждое слово обобщает) относится к мнению о вещах, не отражающих объективной реальности. Бытие – это сверхчувственная объективная реальность, а вещи (небытие) – мнимая реальность. Истинная философия уже Парменидом превращена в онтологию и в классическом рационализме ею и является. Соответственно, мнение возникает в сенсуализме, эмпиризме и различных видах позитивизма (так называемая ещё Аристотелем, научная рациональность), которые зачастую объявляют себя истинным рационализмом, игнорируя классический, и доказывают свою правоту в борьбе с иррационализмом. Иногда они апеллируют к натурфилософии, аналитике и метафизике Аристотеля тоже далёкого от истинного классического рационализма (особенно в своей критике Платона). Так и застряла философия на нескольких омонимах рациональности, не имеющих никакого отношения к истинной философской (онтологической) рациональности. Продолжение публикации: https://www.youtube.com/watch?v=6TpgTRSTnIY


Рецензии
В комментариях к одному из текстов на этом сайте вы написали:

"В изложении Платона даже Лосев не видел того единства, которое воспроизвёл Гегель в своей логике. Различие с Гегелем в том, что Платон описывает схему движения категорий (на примере одной из них) по определённым законам, а Гегель превратил эту схему в движение всех категорий. Но даже Гегель не учитывал самокритику Платона, критику дуализма материи и идеи. Это решающий этап в эволюции философии Платона."

Среди каких-нибудь ваших текстов есть расшифровка сказанного? Где можно прочесть об этом?
Особенно про то, как Гегель превратил восьмеричную схему из "Парменида" в движение всех категорий...

Ььььь   10.07.2023 17:26     Заявить о нарушении
Тут же в "Прозе": Семёнов В.В. Онтология без логики алогична. http://proza.ru/2023/06/23/1493 Платон по сути даёт схему логики. Гегель "развёртывает" эту схему,используя другие категории. Что касается законов, то у них они идентичны. А ещё подробнее смотрите в ссылках на эту логику (тут она представлена сокращённо как в википедии, где не развернёшься).

Семёнов Владимир   17.07.2023 20:45   Заявить о нарушении