Тень Видгара 06

Преодолевая желание поскорее отсюда уйти, я осторожно потянула на себя тетрадь. Фаланги пальцев правой руки мертвеца, казалось, препятствовали моего намерению ознакомиться с её содержимым. От звука костяшек по столу, вздрогнула, нервы напряжены до предела. Безмолвие становилось невыносимым. Я заговорила с давно умершим больше для того, чтобы снять напряжение.

- Я не стану забирать ваш дневник, виконт. И подробности вашей семейной жизни не буду читать. Кстати, у вас родился сын. Его потомок, Джек Лефрой, находится сейчас в замке. Мы с Джеком почти обручены. Надеюсь, вы позволите мне взглянуть — не упоминается ли там о возможных скрытых ловушках замка? Пропала моя кузина. И её муж.

Выждав секунду, и ожидаемо не получив ответ, я оптимистично добавила:

- Молчание - знак согласия.

Знание французского языка мне пригодилось.

Я стала листать дневник, пропуская описание охоты, балов, подробности дуэли с неким маркизом, целые страницы, посвящённые м-ль де Лоне-Желин, его будущей супруге.

И наконец мне попались строки, которые заинтересовали:

«Скоро Мадлен подарит мне наследника. Если это будет мальчик, то я открою тайны замка, о которых мне в своё время поведал отец, а ему, в свою очередь, его дед.

Опасаясь захвата замка католиками, моя прабабка гугенотка Жаклин де Монтебель, графиня д'Этремон приказала устроить ловушки.

Далее виконт перечислил их. Одна из них была устроена в саду. Неужели полковник угодил в неё?

Отчасти успокоило его признание, что после смерти Жаклин, ловушки не были активированы.

«Случись, что со мной, прежде чем смогу передать сведения о них, - горько иронизировал виконт, - о них никто никогда не узнает. Если только не заглянет по случайности в самую скучную книгу в библиотеке. Но вряд ли найдутся желающие её прочесть».

Больше ничего, что касалось замка, однако и так информация более чем подробная.

Теперь следовало скрыть следы своего пребывания здесь. Зачем? Этого я не знала, просто интуиция подсказывала, что мне лучше сохранить своё пребывание в тайне. Поэтому положила дневник так, как он лежал. Уже собиралась уходить, когда заметила, что пыль выдаст меня.

Как правило 70% пыли попадает в помещения снаружи — через окна, вентиляцию, а 30% образовывается внутри. Это отшелушенные частички кожи, шерсть, волосы.

Пришлось немного задержаться. Прикрыв платком нос и рот, пером разогнала пыль на столе. Когда она осела, то тетрадь слегка припорошило. Сойдёт.

На полу пыли практически не было, поэтому не наследила.

Ушла, как и пришла.

Задумавшись о ловушках, пропустила поворот и ничего не подозревая, продолжала идти вперёд по коридору, поднимаясь всё выше.

И только, когда дошла до незнакомой лестнице, упирающейся в стену, поняла, что пошла в противоположную сторону от той, которую выбрала изначально.

А ведь тут находилась одна из ловушек, если верить написанному в дневнике. Что если Мод угодила в неё?

Внимательно осмотрела ступеньки. Одна из них наиболее высокая выделялась среди остальных. Значит, это именно та ступенька, что поднималась, как крышка сундука. Только войти туда можно, а выйти — нет. Она открывалась лишь снаружи.

Что если там Мод?!

Я позвала кузину, но никто не отозвался. Попробую заглянуть туда, не заходя внутрь.

Ступенька легко поддалась. Как там писал виконт, что дверь заблокирована… Тогда получается, что кто-то её разблокировал и вряд ли это сделала моя кузина, не подозревающая о тайном входе.

Я приоткрыла дверцу и посветила фонариком. Чудом не выронила его, увидев два тела. На полу крошечного помещения у самого прохода — лежала Мод, а прислонившись к стене, сидел мужчина. И это не был её муж.

Если, зашевелившись, Мод подала признаки жизни, то мужчина был безнадёжно неподвижен. И хорошо, что так! Мои нервы не выдержат, если мумия вдруг оживёт.

Я вспомнила лекцию профессора, на которой он объяснял, что

мумификация развивается при хорошей вентиляции, сухом воздухе и высокой температуре. Ткани постепенно теряют влагу. В конечном счёте масса трупа может стать в десять раз меньше изначальной. Чаще всего мумифицированные тела находят в песчаной почве, пещерах и чердаках. А мы как раз находимся пракиически под самой крышей.

Мило! Скелет в подвале, мумия на чердаке. Весёлая выдалась ночь.


Рецензии
Доброй ночи, Светлана.
Жутковато стало.
Мод попала в ловушку,
Но, жива.
Интересно, кто тот мужчина, прислонившийся к стене?
Покорена Вашим сюжетом.
Таинственность завораживает.
С неослабным интересом,

Варвара Сотникова   10.03.2023 00:19     Заявить о нарушении
Доброй ночи, Варвара.
Благодарю за столь лестный отзыв.

Светлана Енгалычева 2   10.03.2023 00:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.