Леонид Лялин 2 тур Сказка 13

Ждун
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=131062


  В некотором царстве, в некотором государстве на берегу Океана в волшебной бухте Разбойник жил-был мальчик. Звали его Ашел. Учился он в загадочной начальной Разбойничьей школе.
     Школа называлась так, потому что старинная деревянная избушка времен освоения Тьмутараканья в две комнаты стояла на берегу бухты с таким названием. Одна комната школы была оборудована под «спортзал». Во второй стояло попарно шесть парт. На первых двух сидели первоклашки и изучали Букварь и чистописание. На второй паре парт второклашки познавали Арифметику, завязывая в узлы интегралы. На третьей – самые «старшие», третьеклассники изучали Природоведение.
      Мальчик был обыкновенным. Не лучше и не худшее других. Ходил в школу. Любил бродить по берегу бухты, собирать медуз и отпускать их в воду. Бедокурил: иногда дрался, лазил по рыбацким лодкам и крышам сараев. Ловил рыбу и креветок, которые назывались «чилимами» на берегу изумительной бухты. Особенно любил смотреть, как мама добывала повидло из пирожков.
      Отец у него был рыбак, а мама работала допоздна в местной таверне. Придя со школы в пустой дом, смотрящий тоскливыми окнами на просторы необъятного Океана, Ашел самостоятельно разогревал себе еду. Покушав и сделав домашние задания, вместо того чтобы общаться с родителями, как все обыкновенные дети, садился к окну и облокотившись подбородком  о подоконник начинал грустно ждать отца с моря и маму с работы.
      Ожидание было томительное, чувство тоски невыразимое. К этому чувству напряженного ожидания невольно и мучительно примешивалось чувство потерянности, страха и сознания своего одиночества. Оно рвало его еще не окрепшую детскую душу.
      Малышу казалось, что папы нет долго потому, что он погиб в шторм, а мама, за делами просто о нем забыла. В детстве всегда представляется только худший вариант.
Однажды, в летний вечер, когда солнце еще не ушло за горизонт, а разделило морскую гладь солнечной дорожкой и окрасило божественным алым светом морскую воду, малыш, глядя на очаровательные морские просторы, увидел на подоконнике удивительное и смешное существо серого цвета, не имеющее ног.
      Голова у него была похожа на голову тюленя, но с длинным хоботообразным носом. На бесформенном большом животе со складками покоились скрещенные человеческие руки. Добрые, без бровей и ресниц  глаза внимательно и с интересом смотрели на Алешу.
      Как и откуда  он появился на подоконнике, мальчик не заметил.
      - Меня зовут Ашел! - пацан вытер кулачком нос. – А как тебя зовут?
      - Ждун! – ответило необыкновенное существо и почесало необъятный животик.
      - А почему тебя так зовут? – спросил малыш, по спине которого пробежали мурашки, ведь не у каждого в доме появлялись удивительные существа.
      - Я тот, кто, как и ты, кого-нибудь ждет.
      - Тогда давай ждать моих папу и маму вместе! – предложил малыш.
      - Давай!
      Так познакомились два одиночества.
      - Может немножко похулиганим? – предложил Ждун.
      - А как? – у малыша загорелись глаза.
      - Просто. Давай пылесосом почистим ковер.
      - Так какое это хулиганство? Это наведение порядка.
      - Вот и я об этом говорю, мама с папой придут, а дома порядок. Вот они удивятся и порадуются! – улыбнулся Ждун. – Да и в процессе дел, не так нам будет грустно ждать твоих родителей!
      - Нет, дружок, давай лучше сделаем ракету.
      - Как это? – удивился Ждун.
      - Возьмем и вытащим из фотоаппарата папы фотопленку, - в те далекие, старинные времена фотоаппараты были не электронные, а обычные, с пленкой, которая хорошо горела. - Завернем ее в фольгу от шоколадки. И подожжем. Летать наша «ракета» будет лучше настоящей.
      - Нет дорогой, лучше осмотри свою комнату и попытайся найти в ней все, что имеет коричневый цвет.
      Малыш огляделся. В комнате было много коричневых предметов. Дверь, рамы окон и картин, стулья, карниз для занавесок, книжные переплеты и еще множество разных мелочей.
      - А теперь перечисли все предметы голубого цвета, - неожиданно попросил Ждун.
      Мальчишка растерялся.
      - Я не заметил голубых вещей!
      - Посмотри сколько здесь голубых предметов. Ваза, скатерть, подушечки на диване, голубые рамки фотографий.
      - Не понял. Ты же просил перечислить коричневые, а не голубые предметы!
      Ждун тихо вздохнул, а потом улыбнулся.
      -  Именно это я и хотел тебе показать! Ты искал и находил только коричневый цвет. Так же происходит с тобой и в жизни. Ты ждешь маму и папу и думаешь только о плохом и упускаешь из виду хорошее!
      - Меня учили, что следует ожидать худшего, и тогда никогда не окажешься разочарованным. А если худшее не произойдет, то меня ожидает приятный сюрприз. Если я всегда буду надеяться на лучшее, то когда произойдет плохое, что мне останется делать? – стал объяснять Ашел.
      - Уверенность в пользе ожидания худшего заставляет тебя упускать из виду все хорошее, что происходит в твоей жизни, – мудро ответил Ждун. - Если будешь ожидать худшего, то обязательно его и получишь. И наоборот - каждое переживание может иметь положительное значение. Надо уметь ждать.
      - А что такое умение ждать? – спрошил мальчик Ашел.
      - Умение ждать - это очень важное дело в жизни человека, - ответил Ждун. - Благодаря этому умению можно избежать многих опрометчивых поступков и сохранить свою энергию для решающего действия, которое принесёт тебе необходимый результат.
      Хорошо когда у нас появляется мудрый Ждун.


Рецензии
Философ Ваш Ашел - мысли как у взрослого...
Удачи Вам!

Екатерина Рыскова   31.01.2023 19:42     Заявить о нарушении