Светлана Нехаева 2 тур Сказка 13

Сорока и домовой
http://proza.ru/2022/11/19/1624

Как-то раз, вечером, девочка пошла играть во двор. Походила по двору, походила да и устроилась на качелях песни петь. У них во дворе, за домом была лестница на чердак, а под лестницей качели весели для девочки. Она очень любила раскачиваться на них высоко-высоко, и песни петь во весь голос. Не знаю уж, нравилось ли это соседям. Но они пока не жаловались, значит были очень добродушными или очень терпеливыми.
Так было и в этот раз. Девочка раскачалась и запела. Её песню услыхала сорока Варька и прилетела к своей подружке. Села рядышком на лестнице и поглядывает по сторонам. Тут вдруг заметила сорока, как сверху, над лестницей приоткрылась маленькая дверца чердака. А из дверцы показалась лохматая голова с белой длинной бородой. Сорока успела только и заметить, что на голове была темно-зеленая шапка с помпоном, а под шапкой очень пугливые зеленые глазищи. Голова мгновенно скрылась за дверью. А сорока переполошилась и запричитала:
      - Варррька! Варррька! Варррька!
      - Что с тобой? Что случилось?  - девочка спрыгнула с качелей и стала оглядываться вокруг.
      А сорока тем временем затихла и исчезла из поля зрения. Девочка пожала плечами и пошла домой. Петь песни ей уже перехотелось. Вдохновение сорока спугнула.
Конечно же сорока полетела к свой верной подружке белке. Кстати, нашу белку папа назвал Марго, потому что она была рыжая, как французская королева. Так папа сказал, и девочка с ним согласилась.
Марго издалека услышала, как кричит сорока и своими длинными прыжками поспешила ей навстречу.
       -Знаю! Знаю! Знаю! Я не сдержала себя и снова стала трещать, как оголтелая. - запричитала сорока, - Но у меня сенсация! Сенсация! У нас на чердаке кто-то прячется!
       - И кто? Кто прячется? Где прячется? Ты уверена? – белка ничего не могла понять.
       - Кто-то с длинной белой бородой! Но это не дед Мороз, Марго, нет не дед Мороз! Чего бы деду Морозу прятаться? – сорока сама себя уговаривала.
       - Кто же это? И почему ты решила, что этот кто-то прячется? – Марго пыталась прояснить в чем же все таки дело.
       - Конечно прячется! У него глаза были испуганные и он сразу дверь закрыл! Меня что ли испугался? Марго, я что такая страшная сорока? Разве я не красивая? – Варька была уверена, что она самая красивая птица на всем белом свете. У неё такие белые пёрышки! И так блестит на солнце её черный лаковый хвост! А уж как она умеет его расправлять, когда летит! Словно черный бархатный веер, который был у девочки на новогоднем утреннике деда Мороза.
       - Варька! Ты что задумалась? Давай посмотрим, кто же сидит у нас на чердаке, - и белка  с ветки на ветку, с вишни на ёлку, с елки на забор, с забора на лестницу, а по лестнице как старушка стала тянуться своими короткими лапками со ступени на ступень. Ступени то были широкие, для человеческих ножек очень удобные, а вот для беличьих большеватые.
арька, еле сдерживая свою привычку всё время трещать, полетела вслед за белкой, только ей не пришлось прыгать по ступенькам. Она приземлилась сразу на верхнюю площадку перед дверью. Марго тоже наконец-то взобралась наверх и обе они замерли, прислушиваясь у двери.
И тут-то дверь и приоткрылась! Из-а двери показалась темно-зеленая шапка с помпоном. Сорока сразу же схватилась за помпон и тем самым стянула шапку с головы. Этот кто-то видимо боялся остаться без шапки, поэтому забыв про осторожность выскочил наружу и замахал маленькими ручками на сороку. Но где уж ему было допрыгнуть до сороки! Она взлетела вверх и присела на соседнем дереве. Марго тоже забыла об осторожности  и прыгая через пять, а может и больше, ступенек помчалась вниз.
Маленький лохматый человечек тоже стал спускаться. Но у него не получалось так ловко, как обычно у девочки, он ведь был малышом, только стареньким малышом.
Когда он спустился и поднял голову вверх, то сразу понял, что шапку ему отсюда тем более не достать. Он уселся на землю и горько заплакал.
 Варька полетела к своей подружке, которая ждала её на старой вишне.
      - Марго, мне его жалко! Он так сильно плачет! Брошу я ему эту шапку!
Зачем она мне нужна! -  и сорока поспешила к незнакомцу.
      - Держи свою шапку. Не плачь. Я шапок не ношу! И в моем гнезде ей
места не хватит, - Варька выпустила шапку из своих лап, а сама рядом на ступеньке пристроилась и наблюдает внимательно.
Марго тоже из-за угла выглядывает! Осторожничает!
Маленький человечек схватил шапку и прижал её к своему сердечку. А сам смотрит то на сороку, то на белку, которую, конечно же, сразу заметил. Хоть плакать он перестал, но щёки у него были очень мокрые. Потом старичок заулыбался и сказал тихонечко: “Благодарю вас.” Сам стоит. Не убегает. Тогда и белка осмелела, подошла ближе и спрашивает:
- А ты кто такой? Чего прячешься на нашем чердаке?
- Так это и мой чердак тоже, я здесь давно живу, уже лет сто наверное. Вначале мы тут в старом доме жили вместе с папой и мамой, но потом случилась беда. Наш дом сгорел из-за грозы! Молния круглая, как солнце, застряла на крыше, а крыша-то старая! Не выдержала и загорелась, остался я после этого один. Когда построили новый дом, я в него перебрался. Но я не боюсь тут жить! Я знаю, что в новом доме громоотвод пристроили! Так что  нам гроза не страшна, - маленький человек высказал все это как -то слишком быстро, как будто давно хотел кому-нибудь рассказать.
        - А как тебя зовут? И сколько же тебе лет, раз ты уже тут сто лет
живешь? – спросила мудрая белка.
- Ну я не знаю.. может и не сто.. я ведь не умею считать. Просто так сказал, наугад, а зовут меня - Ладомир! Потому что моя задача, что б в доме был лад да мир! – сказал старичок и добродушно заулыбался.
- Варррька! Варррька! Варррька! Я тут живу с каким-то Ладомиром и ничего об этом не знаю! Кошмаррр! – сорока перелетела с лестницы на землю к своей подружке поближе.
- Так никто обо мне не знает! Я хорошо умею прятаться! Просто шапку стало очень жалко, как я без неё зимой буду на улице гулять, - сказал Ладомир и заулыбался своей очаровательной улыбкой.
- А чего ты такой чумазый и лохматый? Ты разве не умываешься по утрам? Разве ты не причесываешь языком свои длинные волосы и бороду? – белка была очень серьёзной.
- Нет. Я не умею языком! А расческа моя сгорела в старом доме. Я очень порядочный домовой! Я воровать у людей в новом доме не стал!  - засмущался Ладомир, - но мне и самому так хочется искупаться и причесаться.
- Я знаю! Я знаю! Надо его познакомить с нашей девочкой! Она поможет его умыть и причесать! А ещё она обрежет его длинную бороду! _ затрещала сорока Варька.
А Ладомир как только услышал, что его с девочкой познакомят, да ещё бороду обрежут, так испугался, что мгновенно взобрался по лестнице вверх и спрятался за дверью чердака.
  - Ну вот! Ты, Варька, как всегда! Трещишь без умолку! И без толку! Думать надо вначале! А потом уж говорить. – белка то наша была мудрой, она все понимала и знала.
Подружки задумались о том как поступить. Говорить девочке или нет? Опасно ли это для домовенка, что его люди увидят? Они об этом ничего не знали, поэтому задача была сложной.
Тем временем солнышко успело опуститься за горизонт, сад погрузился в сумерки и наши друзья стали зевать. “Все таки правду говорят, что утро вечера мудренее” – подумала Марго.
       - А знаешь, надо идти спать! Подумаем об этом утром. А может и во сне
что-нибудь приснится! Спокойной ночи, Варька!

       - Спокойной ночи, Марго! – еле слышно протрещала сорока, - хоть бы
до своего гнезда быстрее добраться...


Рецензии
Вот бы каждому дому по Ладомиру! :)
Светлана, опечатки: "весели", "арька", "из-а двери"
Удачи Вам и добра!

Екатерина Рыскова   01.02.2023 12:53     Заявить о нарушении