Мертвый Индеец

Нас было шестеро. Джек, представитель NASA, которое в прямом и переносном смысле спонсировало это мероприятие. Майя – его помощница по неопознанным летающим объектам, но из другого института. Стив – выдающийся биолог, он еще и читал лекции в нескольких университетах. Я, Джон, ветеран армии и спецподразделений, единственный, кто имел с собой огнестрельное оружие, простой пистолет и огромный тесак, но я их никому не показывал. Микки, создатель летательных аппаратов, специалист в удаленной технике. И Мила – врач высшей категории, заведующая отделением одной из известных больниц. Никому из нас не было больше сорока.
Мы встретились в одном большом отеле в Майами и перезнакомились. Лично мне сразу же понравилась Майя. Во-первых, она была симпатичной брюнеткой со светлыми глазами, во-вторых, мне понравился тембр ее голоса. Бывает и так.
Задача стояла конкретная. В одной из пещер штатов уже на протяжении нескольких лет замечались НЛО, они влетали в ту пещеру и вылетали вне зависимости времени года и погоды. Сама пещера размещалась в глухом отдаленном месте, и вопрос стоял так, следует ли изучать ее глубже, подтягивая ресурсы и технику. Мы – это была пробная партия исследователей, так, на скорую руку. И мы это знали. Иллюзий не у кого не было, никаких открытий совершать никто из нас не собирался. И вообще, вся операция, то есть наш поход, была законспирирована и носила просто название *Гамма*, такими же были и наши позывные. Нет, рации у нас с собой не было, но телефоны со спутниковыми подключениями были у каждого.
Лично мне понравилось, что встреча в отеле была теплой и продуктивной. Запершись у Джека, он объяснил еще раз каждому свое задание, все слушали очень внимательно, а некоторые даже записывали в блокноты. В принципе, задание, как таковое было одно: узнать, находится ли в этой пещере база НЛО, или это простое совпадение, и если есть база, то какая она, постоянная или временная.
Лично Майе предполагалось узнать, из какого они созвездия. Вот и все. Кажется просто, но порой невыполнимо.
После всего сказанного Джеком, у всех появились вопросы, и он, молодец, отвечал каждому по существу до тех пор, пока тот не понял. Лично у меня вопрос был один, для того чтобы узнать из какого они созвездия, надо будет вступать с ними в контакт, или в крайнем случае брать *языка*. Он не отрицал ни того, ни другого, и я замолк.
Потом мы встретились в ресторане и поужинали за одним столиком, после чего разбрелись по номерам. На всех шестерых мы выпили лишь одну бутылку красного вина. Я спал крепко, но мне снились какие-то звездные войны, где я был пилотом космического корабля. Проснулся я в поту.
Завтрак опять же был на шестерых, на нем Джек раздал билеты на самолет. А уже через три часа мы сидели по своим местам в салоне самолета. Это было редкое совпадение, но со мной села Майя, именно та, которая мне понравилась. Конечно, мы много разговаривали, а к концу полета просто стали друзьями. Наверное, тоже самое происходило и в других парах. Интересно, Джек специально взял билеты по парам?
Приземлились мы в обычном захудалом аэропорту, где нас ждали два черных Джипа. В них были только водители, поэтому мы уложили экипировку в багажник, а кое-что взяли и в салон. Со мной рядом, как я понял по чистому совпадению, сидела Майя.
- Как называется та местность, куда мы едем? – Неожиданно спросила она у водителя в черном костюме.
- Мертвый индеец, - усмехнулся он. – Будто если бы я назвал другое имя, оно было бы вам знакомо. И пещера носит это имя.
- Нет, спасибо, мне незнакомо и это. – Ответила она и уставилась в окно.
Ехали мы долго, останавливаясь только по нужде или попить воды, было очень жарко. Наконец уже начало темнеть, но тут два Джипа остановились. Перед нами предстала огромная скала, которая будто открыла рот, ожидая, что в него что-нибудь положат.
- Приехали, - оповестил нас водитель. – Дальше уже сами.
Мы стали разгружаться, и большую часть экипировки взяли на себя парни. Не успели мы нагрузиться, как Джипы уехали обратно.
- Доходим до пещеры и делаем стоянку. Только не на входе, а в закутке, чтобы нас не было видно. – Строго сказал Джек. – Все пошли пешком. До открытого рта, а это и была пещера, мы добрались еще засветло, но найдя укромное место, палатки ставили, как попало, подсвечивая фонариками. Палатки было две, мужская и женская и, разведя небольшой костер, мы принялись поедать сухой паек. В один момент какой-то огненный шар влетел прямо в пасть пещеры, и некоторые даже подавились.
- А что вы думали, - усмехнулся старший, - нас просто так отправили? Чует мое сердце, что гладко все не кончится, только мы должны быть настороже в любое время суток. Предлагаю, оставить постовых у каждой палатки.
Я поднял руку и он кивнул. За мной, к моему удивлению подняла руку Майя.
- Остальным всем спать! – Такая была команда.
Все быстро залезли в свои палатки, только мы с Майей остались снаружи, усевшись рядом на какой-то чехол. Небо было безоблачным и интересным. Сначала мы рассматривали его пристально, она, как, оказалось, знала много созвездий, если не все и рассказывала о них. Я же с большим интересом ее слушал и водил взглядом за ее пальцем, пока не видел, наконец, созвездий. Остальные, наверное, уже спали, когда мы уселись спиной к спине, и Майя не замолкала. Я в жизни не слышал столько необычных историй о нашем небе. Прошел, наверное, час, и я услышал сначала простое бормотание, а потом сап, Майя сдалась и уже спала. Для меня же не спать ночь было делом обычным.
Но будучи не на военной операции, я видимо тоже позволил себе немного поспать, а очнулся с первыми лучами солнца и разбудил девушку.
- Ой, Джон! – Подскочила она. – Только не говори никому, что я проспала всю ночь.
Я только улыбнулся. Но когда солнце поднялось, из палаток потянулись и остальные. Мы уже разжигали маленький костер, только лишь, чтобы вскипятить чайник. Потом все пили кто чай, а кто кофе. Начинался первый день нашего задания, и Джек долго разговаривал по мобильному телефону видимо с управлением NASA, но не было ничего слышно, он отошел от нас метров на тридцать.
- Складываем палатки и движемся к пещере, - сказал он вернувшись. - Идем по одному гуськом, сначала парни, а следом девушки. Смотреть на меня, если я подниму руку, всем остановиться. Понятно?
Все кивнули. Через полчаса все было готово, мы стояли упакованные и ждали приказа. Джек махнул рукой, и наш караван тронулся. Примерно за полчаса мы уже достигли пещеры, вернее ее входа. Он был огромен, даже не представлялось, что там внутри. Но никто не поднял руки, так что мы продолжили свой путь, вернее уже заходили в пещеру. Я шел третьим по счету, за мной шла Майя, так расставил нас Стив. Как раз утреннее солнце заглядывало в пещерную пасть, и все хорошо было видно кроме ее конца и краев. Джек не повел нас по центру, а зря, там был хороший естественный каменный пол. Мы шли как раз по бортику, часто запинаясь о выступавшие камни и перепрыгивая через трещины. Так мы и двигались со скоростью черепахи, зато нас трудно было увидеть, солнце не доходило до краев.
Прошло более двух часов, когда неожиданно откуда-то из глубины пещеры вылетел с невероятной скоростью какой-то НЛО. Никто даже не успел толком его разглядеть, но все заволновались и еще сильнее прижимались к стене.
Наконец мы дошли до той части пещеры, которая не освещалась солнцем, идти было невыносимо, многие спотыкались и падали, разбивая коленки.
- Привал! – Раздался голос Джека и все с облегчением вздохнули. – Ставим палатки. - Это было непростым делом, но наконец, группа нашла две более-менее плоские площадки, а колышки для растяжки забивали прямо в трещины в полу. Палатки были готовы, время пробежало быстро, был полдень. – Черт! – Сказал Джек вслух. – У нас нет связи, телефоны здесь не ловят. Но я не думаю, что нам осталось долго идти, пещерный потолок снижается, а значит, где-то должен быть и конец. Давайте сделаем здесь базу, а дальше будем делать вылазки по двое. У каждого есть фонарик, только берегите батареи, у нас в запасе их не так уж и много. А сейчас всем отдыхать.
Все с облегчением вздохнули и полезли в палатки. Через четверть часа все спали кроме Джека, он остался снаружи часовым. Однако через пару часов участники похода стали просыпаться. Потом был перекус в полной тьме, и все смотрели на Джека, ожидая указаний.
- Пойду я с Джоном, - наконец проговорил он. - Остальные могут расслабиться, только от палаток далеко не удаляться.
Я подскочил на месте, сунул под ремень пистолет и пристегнул к ноге нож. Чтобы экономить свет, мы включали один фонарик, меняясь, и медленно уходили вглубь пещеры. Прошло, наверное, несколько часов, не меньше, когда мы увидели впереди лучики тусклого света. – Ложись, - скомандовал Джек, и мы поползли по-пластунски. Свет расширялся с каждым броском, и наконец, мы выползли на небольшую скалу, из-за которой свет просто уже ярко бил в глаза. То, что мы увидели, трудно было описать в двух словах.
На освещенной большой прямоугольной площадке стояли три летающие тарелки, одна из них была громадная, другая средняя и маленькая. Впереди виднелась большая постройка из прозрачного пластика, прижатая к каменной стене. Возле нее стояли два великана, мужчина в серебряном скафандре около трех метров в высоту и женщина в два с половиной метра. Они смотрели друг на друга и видимо о чем-то разговаривали. Но основными были совсем небольшие, метр с лишком в высоту инопланетяне с сероватым оттенком кожи, они были без скафандров и шастали от постройки к одной из тарелок неся в руках какие-то приборы. Их было около двадцати, входя в большую тарелку, они выходили уже с пустыми руками.
- У малышей нет ртов, - сказал тихо Джек, достав и разглядывая картину в полевой бинокль, - и четыре пальца на ногах и руках. Явно биороботы, ведь чем-то им надо же питаться, а ртов нет. Те двое у входа явно хозяева, смотри, как они властно смотрят за происходящим. Подожди, справа от постройки стоит большая скамейка, и убей меня, если на ней не сидят наши люди! Только лица у всех какие-то обреченные, похоже, зомбированные. Сидят себе и наверняка ждут своей участи. По периметру расставлены четверо сереньких, у них за поясами что-то типа пистолетов, на вид игрушечные, но это вряд ли. На глянь ты. – И он передал мне бинокль.
- Да, это явно охрана, видно только трех, а четвертый должен стоять как раз под нашей скалой. Что-то мне не нравятся лица землян, слишком унылые и покорные. Их точно чем-нибудь обработали. Человек двадцать, среди них и мужчины и женщины, детей нет. Но вместятся они лишь в самую большую тарелку, кстати, похоже, ее готовят к отправлению. Эти серенькие как муравьи носят что-то туда и возвращаются. Джек, что будем делать? Ведь свою миссию мы выполнили, узнали, что здесь их постоянная база. – Я посмотрел на него.
- Но, мы же не можем позволить, чтобы наших людей забрали и увезли черт знает куда? По крайней мере, эту партию мы можем спасти, а они уже расскажут нам все подробности и как они тут очутились. К тому же мне нужно мнение всех наших, кто остался в палатках. А потом я решу, что делать. Давай дуй за ними, только осторожно.
Я развернулся и ползком пополз назад, а уже через пару часов был на месте. Все бросились ко мне. Мне не оставалось ничего другого, как просто рассказать, что мы с Джеком увидели, и какие выводы сделали на первый взгляд. – Кстати, - добавил я, - собирайтесь, Джек ждет всех. - Но собирать было нечего и через пять минут мы тронулись вдоль стены. Естественно, что с девушками путь занял часа три или больше, а под конец они неумело, но ползли по-пластунски, пока вся группа не встретилась с Джеком.
- Все тут? – спросил он и посветил каждому фонариком в лицо. – А сейчас я включаю диктофон, вы будете говорить, что увидели и объяснять необъяснимое, и так каждый. Майя, тебе слово первой, держи бинокль.
Та продвинулась вперед и долго обводила взглядом всю площадку.
- Похоже, что главную летающую тарелку обычного типа готовят к отправке, а с нею и два десятка гражданских лиц, не исключено, что их просто похитили и привезли сюда. Да, их лица впечатляют, они полны безысходности. Малышня, которая все делает, явно похожа на сереньких, которых мы уже успели изучить. Стопроцентные биороботы. Но об этом потом расскажет Стив. Микки добавит, что за тип летающих тарелок, а Мила попробует описать состояние сидящих людей. Это пока все, что я могу сказать. – Она отползла и дала бинокль Стиву. Тот занял ее место и начал быстро говорить.
- Майя права, это обычные серенькие, им на нашей планете не нужны скафандры, а питаются они носом, вдыхая озон из воздуха, вот почему у них нет ртов. Основные двое явно из другой галактики, и наша среда для них несовместима. Отсюда и скафандры. На скамейке же сидят точно наши, только в плачевном состоянии. Не хотел бы я оказаться среди них. На этом пока все. – И он передал бинокль Микки.
- Обычные летающие тарелки типа ХР1. Большая, это головная тарелка, среднюю и малую мы относим к типам ХР1а и ХР1с. Последними в основном пользуются серенькие, мы их сбивали уже сотни раз. Видимо готовится возвратный полет в их созвездие, потому что серенькие оснащают головной корабль, чем только можно. Но ХР1 мы еще никогда не сбивали, она практически неуязвима, лично я впервые вижу ее так близко. У нее сумасшедшая скорость и она имеет преимущество растворяться в зоне видимости. Вот, наверное, и все. Мила давай, твоя очередь. - Он передал той бинокль.
- Люди, сидящие на скамейке, - заговорила та, - это точно наши земляне. Скорее всего, им был введен какой-то затормаживающий аппарат, или их могли просветить лазером, о таком случае я уже читала. Вывести их из такого состояния нашими средствами практически невозможно, но в данном случае, даже серенькие смогут это сделать. К тому же у меня нет соответствующих медикаментов, чтобы хотя бы попытаться как-то им помочь. Больше ничего не могу добавить.
Наступила тишина. Каждый думал о своем.
- Джон, - наконец сказал Джек, - как ты думаешь, ты сможешь похитить хоть одного серенького, который стоит ближе всех к нам под этой скалой? Нам очень нужен *язык*. Только абсолютно бесшумно.
- Попытаться могу, если они не связаны какой-нибудь рацией или кнопкой аварийного оповещения. Короче, будьте бдительны, если что-нибудь сработает, сразу бегите на базу, я вас догоню.
- Будь осторожен, - добавила Майя. – И знай, что мы тебя ждем.
Я лег на каменный пол и, извиваясь как змея, осторожно спустился со скалы. Нет, никто не ошибся, серенький стоял как раз под скалой, и я привстал прямо у него за спиной. Еще мгновение, и мой нож оказался у его горла, я даже чуть поднажал, чтобы получился порез, и к моему удивлению из него выступила ярко серая жидкость, что-то типа нашей крови. Так, обхватив его за горло, я просто потащил его наверх по тому же пути, где спускался. Он был легкий, и мне было нетрудно тащить его. Наконец мы скрылись за скалой и все обступили лежащего серенького полу-человечка. В его больших глазах без ресниц виделся страх и одновременно удивление. Похоже, что инстинкт самосохранения тоже был в нем запрограммирован. 
- Кто ты? – Приступил к допросу Джек. – Из какой галактики, созвездия и что вы здесь делаете?
Но странная вещь, тот не двинулся, ни одна мышца на его лице не дернулась, а все услышали в ушах явно синтетический голос:
- Хозяева из Плеяд, а мы – из созвездия Козерога. Они захватили нас, мутировали, и сделали из нашей цивилизации просто биороботов. Так они эксплуатируют нас уже давно. Пощадите меня, я ничего вам не сделаю, а может даже и помогу. Меня зовут Цереус, уберите только нож от горла.
Значит, он разговаривал с нами телепатически! Это дошло до каждого, и все хотели просто засыпать его вопросами. Увидев это, он продолжил: - Мы воруем для них людей, по одному, по два, максимум по три человека, больше в маленькую тарелку не вмещается, и привозим сюда. Здесь они обрабатывают их специальным лазерным лучом, и люди становятся покорными, делают все, что им говорят. В постройке находятся только два плеядца, но еще трое готовят большую тарелку к полету на свою планету. Мы просто обслуживающий персонал. Отпустите нас, и мы просто улетим на средней тарелке к себе, и там спрячемся. Кстати, у меня за поясом лазерный пистолет, это их оружие, которое нам дали. Прямое попадание смертельно, можете его забрать, только не убивайте меня.
Не дожидаясь, Джек вытащил у него пистолет и все его рассмотрели. Это было какое-то современное оружие.
- А теперь, - хмуро сказал серенький, я должен выполнить инструкцию, - и пока все соображали, о чем это он, - тот нажал на какую-то кнопку и сразу же завыла серена, а свет из белого стал красным.
- Бежим! – Крикнул Джек, - черт с ним, не ползите, бегите быстрее во весь рост, нам надо унести отсюда ноги!
Не долго думая, я перерезал ему горло, и он обмяк. Бросив уже мертвого серенького, я поспешил за остальными. Но уже группа других сереньких наступала нам на пятки. Дело в том, что они бежали посредине пещеры, где пол был более гладким, мы же перескакивали преграды, оставаясь в тени с самого боку, и еще с нами были девушки. Наконец я залег и, достав оружие убитого, постарался метко стрелять в остальных, которые смогли поравняться со мною. Нескольких я убил, но преследование не прекратилось. Я лежал и стрелял до тех пор, пока не кончились патроны, или заряды, а потом достал свой пистолет, который действовал не хуже, а гром от выстрелов почему-то пугал их. Сереньких становилось все меньше, и я мог наверстывать отставание от основной группы. Наконец у меня остался последний патрон, и серенький остался последним. Я залег в одной из трещин, метко прицелился и всадил ему пулю в голову. – Все кончено! – Облегченно вздохнул я, и побежал догонять группу прямо посредине пещеры. К лагерю я прибыл вместе с остальными. Все уже быстро складывали палатки и были готовы сняться с якоря.
Однако тут же нас осветили яркими прожекторами, на широкой части пещеры появилась большая летающая тарелка. Нас будто пригвоздили к стене. Открылся один отсек, и мы увидели двух великанов, те были чем-то вооружены и сразу же два луча красного света прошлись по всем, не задев только меня, в этот момент я стоял в стороне на всякий случай, если появится еще один серенький. Вся группа стала медленно сползать по стене, и тарелка удобно села прямо напротив. Я тоже сполз, имитируя действия остальных. И вообще, мне пришла шальная мысль. Я уже понял, что остальные зомбированы. Мне надо было прикинуться, что я в таком же состоянии, как и они, и делать в точности, то есть повторять все их действия без никакой фальши. Удастся ли мне это, я пока не знал.
В это время выдвинулся трап, и из тарелки появились те же два стрелка. Они подошли и тщательно осмотрели каждого. Краем глаза я увидел, что у всех из нашей группы потухший безнадежный взгляд, и попытался его повторить. По-моему, мне это сошло с рук, те стали по одному поднимать каждого из группы и заводить в тарелку. Последним был я, отсек закрылся и тарелка, насколько я понял, вернулась на прежнее место.
Нас всех стали выводить по одному и усаживать на скамейку, где сидели остальные люди. Я вышел последним и примостился на краюшке, больше мест не было, все и так прижимались друг к другу. – Захватчики! – Злобно подумал я, - Но ничего, я вам еще покажу.
В этот момент высокий инопланетянин направился на корабль, рядом со мной стояла только девушка в скафандре. В один момент она нагнулась, чтобы поправить штанину, и я бросился к ней и со всей силы рванул ее шлем. Он был тяжелым и я его просто отбросил. Девушка панически глотала воздух, и на моих глазах ее лицо покрывалось какой-то синевой. Достав нож, я приподнялся на цыпочках и приставил его к ее горлу.
- Не надо, - вдруг услышал я незнакомый женский голос в ушах. -  Что тебе нужно? Только верни шлем и убери от моей шеи что-то острое.
- У тебя есть ваше оружие, разблокируй сейчас же всех, кто сидит на скамейке! – Это был приказ.
Она, молча, достала свой аппарат и, нажав на какую-то кнопку, провела лазерным лучом по всем без исключения. Я отобрал это странное оружие, но с трудом поднял и подал ей ее тяжелый шлем, который та сразу же надела. Естественно, нож я тоже убрал. Люди закопошились.
- Быстрее в пристройку, - скомандовал я, - еще ничего не закончилось.
Все поспешили под крышу, а на пороге тарелки уже появился напарник девушки. Делать было нечего, я направил на него конфискованный аппарат и, нажимая на все кнопки, выпустил несколько зарядов в форме лучей. Странно, но тот упал и не двигался. Девушка побежала к нему, но я сразил и ее как раз, когда та поднималась в тарелку. Теперь лежачих было двое. Я не знал, убил ли я их, или просто оглушил, а может и превратил в зомби.
Ко мне подскочил Джек, и я отдал аппарат ему.
- Что бы мы без тебя делали, - благодарно сказал он. – И что делать теперь?
- Кто-то должен остаться и контролировать дверь на тарелку, там они есть еще. Как сказал серенький, их трое, и наверняка они – пилоты. Интересно, есть ли у них такое же оружие? Если есть, то лучше их не трогать, втроем против одного будет очень жаркий бой и вероятнее всего с потерями. Жаль, что у меня не осталось патронов к пистолету, только нож. А тебе я бы посоветовал выбраться из этой пещеры и выйти на связь с нашими, пусть подкинут побольше сил.
- Я уже думал над этим. Давай так и сделаем. Контролируй дверь, и если что – стреляй не задумываясь.
- А что делать с людьми? – Покосился я на укрытие. – Может, возьмешь с собой?
- Наверное, - сказал Джек, задумавшись. – Главное, чтобы ты продержался.
- Идите, - вздохнул я и встал в стороне, прямо напротив выхода из тарелки.
Он зашел в укрытие, где люди сидели, на чем попало, даже на полу. Все встали и гуськом направились за ним. Только теперь они шли по центру и не спотыкались. Прошло четверть часа и никого не осталось.
Но в проеме двери вдруг показалась фигура в комбинезоне, схватила за руки главного инопланетянина и потащила его вовнутрь. Я не успел очухаться, как вторая фигура сделала то же самое с девушкой.
- Ага, - понял я, - своих забирают. А может, они там их оживят и те снова выйдут?
Но пока я думал, дверь на тарелку медленно закрылась. Раздалось какое-то жужжание, тарелка засветилась всеми огнями радуги и немного приподнялась над землей. Потом она не спеша полетела в сторону выхода из пещеры и скрылась из глаз.
- Вот тебе и на! – Подумал я с сожалением. – Люди еще явно не успели дойти, да и помощь не запросили, так что, главные похитители землян так и удрали из этой пещеры? Интересно, полетели ли они домой, или на какую-то запасную базу?
Фактически мне здесь уже делать было нечего, и я пошел, разглядывая трупы сереньких. Неожиданно я увидел, что один из них двинул ногой и подсел к нему. Его плечо окрасилось серой жидкостью, но пуля видимо прошла навылет. Я достал медицинскую аптечку, зажал входное и выходное отверстия тампонами, и перевязал тому плечо.
- Садись, - угрюмо сказал я ему, - теперь тебе нечего бояться, ваши хозяева улетели. - Тот сел и благодарно посмотрел на меня. Я же прошелся еще дальше, но живых сереньких больше не было. – Хоть одного сохраним для дачи показаний, - подумал я. Вернувшись к нему и подняв его, я поставил серенького на ноги и мы вместе с ним дошли до укрытия.
- Они еще вернутся, - неожиданно послышалось у меня в голове. – Надо улетать. – Я понял, что он телепатически со мной разговаривал.
- Не волнуйся, - усмехнулся я, - скоро здесь будет куча наших военных. И из спец ведомств тоже.
- Но их корабль невозможно подбить, он окружен тройной защитой.
- Может и так, - вздохнул я. – Только им здесь нечего делать, людей мы всех вывели. Да и их осталось лишь трое и все летчики.
- Они привезут много наших собратьев взамен утерянных, это будет неравный бой.
- Ну, это мы еще посмотрим. – Сам же я подумал, скорее бы Джек вышел на связь со своими, чтобы военные прибыли вовремя. У нас, вернее у меня остались две тарелки сереньких и один живой, хоть и раненый. Это ценнейший улов для всех наших служб.
- Что это у тебя к ноге привязано? – вдруг спросил серенький, когда я закинул ногу на ногу.
Я вытащил нож и показал ему. – Последнее оружие осталось, - сказал я.
- А посмотреть можно?
- Только не порежься, - я осторожно передал ему нож.
И тут произошло непредвиденное. Взяв нож за ручку, он вдруг на полное лезвие засунул его в свой живот и так и повалился. Что я только с ним не делал. Умер. На моих глазах. Я вытер нож о камни и подумал: - Какой-то биоробот, а программа самоуничтожения заложена. Наверное, боялся прилета своих, и то, что ему этого не простят. А может и наоборот, боялся, когда придут наши. - Мне стало жаль, такой ценнейший экземпляр для нашей науки уже лежал холодный у моих ног.
Или мне показалось, но кто-то меня окликнул. Я вышел из укрытия и увидел Майю.
- Джон, старший сказал вывести тебя из пещеры. Я первая подняла руку. Давай, собирайся и пошли.
- А что собирать-то? – Усмехнулся я. - Пойдем, раз был такой приказ.
Странно, но мы взялись за руки как дети и не спеша пошли по пологому каменному полу. Почему-то мне было хорошо с ней, Майя сильно выделялась из остальных. Нет, наверное, не тем что она была самой симпатичной, а просто у меня к ней с самого начала лежало сердце.
- Какой ты молодец! – С восхищением говорила она. – Не знаю, чтобы мы без тебя делали. Перебили бы всех и экспедиция бы закончилась. Или увезли на другую планету вместе с остальными людьми. Ты бы слышал, что они рассказывают. У каждого своя история, похищали их по одному, проводили лазером и человек не понимая уже шел по направлению к захватчикам, сам того не понимая. В основном в вечернее и ночное время. Там половина плачет, благодарят нас. Да уж, вовремя мы подоспели. А сколько людей они уже успели вывезти? Да, их уже не вернешь.
Не знаю, что во мне сыграло, но я остановился, прижал ее к себе и поцеловал в губы. Нет, Майя не сопротивлялась, но этот поцелуй был в полной темноте лишь при свете фонарика.
- Джон, - лишь сказала она, когда мы тронулись дальше, - мы же с тобой еще встретимся?
- Обязательно. – Заверил я.
Шли мы долго, иногда останавливаясь, чтобы передохнуть. Но всему есть конец, мы вышли в ту часть, откуда было видно звездное небо, хотя лишь его кусочек.
- Уже ночь? – опешил я. – Как быстро летит время. Осталось совсем ничего. Давай я еще раз тебя поцелую, кто знает, кто с нами произойдет в будущем. – Мы слились в единый поцелуй.
Через час мы уже вышли из пещеры и увидели людей, которые прилежно сидели на песке. Неожиданно вдалеке показался свет фар, и через некоторое время, возле нас остановилось несколько Джипов и какой-то школьный автобус.
- Это все, чем мы можем воевать? – Насмешливо подошел я к Джеку. 
- Не горячись, мы у черта на куличках. Ты думал, наверное, что сюда перебросят военно-воздушные силы? Черта с два. Если смотреть по карте, то мы неизвестно где в пустыне Мертвый Индеец, куда еле доехали Джипы и автобус. Сам понял, что последний для эвакуированных.
И действительно, в автобус начали загружать людей. Но из нашей команды туда не попал никто. Это меня радовало. Автобус уехал, а из черных Джипов высыпали люди, которые пристали к каждому из нашей команды, что они видели или слышали. Мне попался какой-то жлоб. Ему я честно рассказал, что знал и что видел, но он все равно смотрел на меня подозрительно. Больше добавить мне было нечего.
- Подпишитесь, - вдруг сказал он, - о неразглашении особо важной информации. – И он подал мне стандартный листок, который я подписывал уже десятки раз. Да, я опять подписал его и кинул ему ручку.
- А что сейчас делать? – спросил я.
- Уезжайте. Остальное мы сделаем за вас. – Усмехнулся тот.
В два Джипа уже погрузилась вся наша экспедиция, ко мне по счастью попала Майя. Мы ехали очень долго, мои ляжки почти замлели, пока не показались окраины города. Потом опять самолет, и утром мы все предстали в центральном офисе ФБР. Всем хотелось спать, но нас развели по комнатам и устроили настоящий допрос. Только я не понял, что мы еще такого особенного могли рассказать или добавить. Нас мурыжили до окончания дня, а потом вдруг отпустили, причем всех сразу.
- Что будем делать Майя? - я взял ее под руку, - теперь мы на свободе и нам категорически запрещено вспоминать, что там было.   
- Да пошли они все к черту, - вспыхнула та, - сами же заслали, а теперь…
- Хочешь, пошли в бар, может от спиртного все забудется.
- Пошли. – Вздохнула она.
В баре мы неплохо упились, и меня понесло. Я посадил в такси Майю и назвал свой адрес. Она ничего не сказала, и вот мы уже были у меня. Добавили еще и как зомби разбрелись по разным комнатам, больше всего я хотел спать.
Наутро ее уже не было. У меня даже к счастью остался ее телефон. Я решил позвонить Джеку, чтобы узнать последние новости. Но вместо него, меня соединили с кем-то из ФБР.
- Сожалею, - сказал мелодичный женский голос, - но Джек этой ночью покончил с собой в своем доме. А вы кто, судя по номеру телефона, Джон?
- Он и есть. – Я переваривал полученную информацию. – Как это покончил с собой? Вы в своем уме?
- Не горячитесь, так оно и было. Мы уже ничего не смогли сделать.
Я бросил трубку и задумался. Такого просто не могло быть! Джек, наш главный, покончил с собой? И это явно было связано с той пещерой. Чем она ему не угодила, чтобы вешаться? Ведь все сошло гладко. – Я позвонил Майе, благо, что она оставила мне свой телефон, и рассказал ей о случившемся.
- Джон, что-то здесь не чисто. Не мог он повеситься из-за пещеры. Может у него были проблемы с семьей? Или еще с кем-то?
- Черт его знает, нам все равно не скажут правды, давай забудем. Лучше встретимся сегодня в баре и помянем его.

- Я согласна, давай в восемь в том же баре.
Мы пили коктейли, чтобы не упиться, и вспоминали Джека. В данный момент он казался нам героем. И, наверное, он таким и был для нас.
Позже мы разъехались по домам, но перед отъездом оба глубоко поцеловались. – Береги себя, - сказал я ей.
Шли дни, и я был невостребованным, это загоняло меня в скуку, и я просто не знал, что делать. Майя иногда звонила, но она была занята лекциями и интервью, нет, не о том, что было в пещере, а просто. Наконец от нечего делать я позвонил по номеру Джека, мне ответила приятная девушка. Я лишь попросил соединить меня со Стивом, выдающимся биологом, который еще и читал лекции в нескольких университетах.
- Уже поздно, - вдруг сказал она мне, - он попал в автомобильную аварию и не выжил.
- Как это? – Не понял я. – Сначала Джек, потом Стив…
- Извините, но это от меня не зависит. – Она повесила трубку. Но я был не из тех, и позвонил еще раз. Странно, но она мне ответила очень вежливо.
- Тогда вы можете соединить меня с Микки? Он создатель летательных аппаратов, специалист в удаленной технике
- Хоть сейчас, - и она набрала номер, на конце и вправду ответил Микки. 
-Ты в курсе, что Джек и Стив уже мертвы? - сходу спросил я. – Не замечаешь ничего интересного? Мой тебе совет, сбегай куда попало, нас просто уничтожают.
- Джон, ты в своем уме?
- Да, конечно. – Неожиданно послышался хлопок и больше мне никто не ответил. Я перенабрал номер несколько раз, но никто не поднимал трубку.
- Микки! – Заорал я, - где же ты?!
Я сразу же перезвонил на номер Джека, и опять мне ответила та же персона.
- Микки застрелился, - просто сообщила она. – Только сейчас наша группа выехала на место. Я ничего не могу сказать. Звоните завтра, - и она бросила трубку.
- Такого не могло быть, - подумал я, - Микки бы договорил со мной, а потом уж если ему так хотелось, застрелился бы. Чушь. Явная чушь. Нас убирают одного за другим при разных обстоятельствах, нет, надо что-то делать. - Я быстро позвонил Майе и договорился на экстренную встречу в баре. Там я выложил ей все, без утайки.
- Что скажешь? – Впился в нее взглядом я.
- Похоже. Но кроме нас осталась еще и Мила. Вот если с ней что-то случится, я готова поверить во все. Хотя, я почти и так уверена. Джон, милый, спрячь меня куда-либо. – Она взмолилась, глядя на меня.
- Не волнуйся, мы вместе, и это самое главное. – Уверенно сказал я, хотя сам не был ни в чем уверен.
Мы неплохо упились в баре, то ли с тоски, то ли по обстоятельствам, и ожидали на стоянке такси. Внезапно с главной дороги резко свернул один темный внедорожник, и я еле успел отпихнуть Майю, а сам остался между его колесами. Сама машина быстро скрылась, но номер на ней был точно залеплен грязью. Собралась куча любопытных, но мы с Майей просто пошли к стоянке такси.
Прошла неделя, я каждый день звонил Майе, и мы долго беседовали. В один день я взял такси и поехал в ту известную больницу, где заведующей отделением была Мила. Меня хорошо встретили, но Мила, как оказалось, уже несколько дней не выходила на работу. Это меня и насторожило.
- А почему вы не съездили к ней? – невинно спросил я.
- Да, действительно. Вы правы. Поехали, - сказала одна из врачей.
Уже у нее дома я понял, что Миле конец, дверь была не закрыта на замок, а ее мы нашли возле столика с пачками психотропных таблеток. Видно она умерла еще несколько дней назад, но я просто глянул на все это и быстро вышел. На улице я позвонил Майе и все ей рассказал.
- Значит мы следующие? – грустно спросила она. – Ты же сделаешь что-нибудь?
- Дорогая, - впервые сказал я это слово, - как я понимаю, за этим стоит государство. Нам не сбежать и не скрыться, хотя…- я задумался, - есть план, как спасти наши жизни.
- Тогда я готова на все. – Решительно сказала та. – Если хочешь, я приеду к тебе, дай мне только адрес.
Я дал, а потом час ждал ее, но дождался. Она приехала, и сидя на диване, я объяснил ей всю ситуацию.
- Это – государство, и оно ликвидирует нас любым способом, нам негде скрыться, ни на каких островах, ни в Антарктиде. Нас достанут, чуть раньше, или чуть позже. Но я знаю одно хорошее место. Готова ли ты сопровождать меня?
- И ты это спрашиваешь?
Я позвонил и заказал билеты. Через час мы были уже в аэропорту. А через два взлетели. Путь был таким же, как у нашей прежней группы. Только ни один Джип нас не ждал, мы просто взяли автомобиль в аренду, и вот уже рассекали по внедорожной пыли, проехав окраины города.
- Боже, Джон! – Вдруг повернулась она, - мы же едем к той пещере, эта местность… я ее знаю, Мертвый Индеец.
- У нас просто нет другого выхода, - буркнул я, - тем более, что ты со всем согласилась. Ожидание смерти хуже самой смерти. Пока мы живы, скажи спасибо хоть за это. Не волнуйся, нас пеленгуют, и будут искать и здесь, но вовнутрь никто не сунется.
- А что потом?
- Увидим на месте.
Оставалось совсем немного до пещеры, и я вглядывался вперед, нет ли там черный Джипов. Но везде была тишь и благодать. Оставив машину неподалеку, мы с Майей, как и в тот раз, пошли по бортику. Как и тогда идти было трудно, но мы упорно продвигались вперед. За ремнем был мой тот же пистолет, только патронов на этот раз я взял гораздо больше, распихав пачки по карманам. Наконец наступила полная темнота, и мы оба поняли, что вступаем во вторую фазу. Фонарик был только у меня и на всякий случай я еще дома прихватил бинокль. Мы двигались как черепахи, со стоянками для отдыха, но мне понравилось, что Майя держалась молодцом. Не знаю, сколько часов мы так двигались, а иногда просто карабкались, но вот, наконец, впереди стал пробиваться свет, а уже через полчаса мы засели за скалой, как и в прошлый раз. Я выглянул и увидел туже картину, что и раньше. Странно, но даже мужчина с женщиной на входе в укрытие были те же, видимо их залатали или вылечили. На скамейке сидело лишь пять человек, землян, точно с такими же лицами.
- Ну, вот, мы уже на месте, - вздохнул я, но особой радости в глазах Майи не заметил.
- И что теперь? – Просто спросила она.
- На этот раз нам надо просто выходить с ними на связь. Только уже по-хорошему и желательно без стрельбы. Сейчас я незаметно спущусь и приведу языка, нам нужно его оружие, а из него мы просто сделаем переговорщика. – Та промолчала, а я осторожно спустился вниз и прижал лезвие ножа к горлу серенького. Так я увел его к нам наверх.
- Не убивайте, - послышался в мозгу жалобный голос, - я сделаю все, что вы прикажете.
- Тогда иди и переговори со своими хозяевами, скажи, что земляне хотят просто мирно потолковать с ними без никакой стрельбы. - Тот радостно закивал головой и, оставив оружие, вылез из-за скалы и направился к великанам. Странно, но разговор был долгий, и серенький все время показывал на нашу скалу. Наконец к нам направился мужчина, а женщина беспокойно оглядывалась вокруг. Ему не надо было к нам взбираться, стоя на полу, его голова была на уровне с нашими. Только сейчас мы его хорошо разглядели, он был русый с голубыми глазами. Как и остальные, он начал разговор телепатически.
- Приветствую вас, земляне, - улыбнулся он. – Что заставило вас пожаловать к нам?
- Мы вас тоже приветствуем, - немного холоднее сказал я. – Только никак не пойму, кто вам дал право похищать наших людей?
- Но это международная конвенция. Нам дали право пользоваться вашими людьми в небольших количествах, мы вам – передовые технологии. Все это обговорено на самых высоких уровнях. Неужели вы не в курсе?
- Впервые об этом слышу, - вставила Майя. – Джон, а может так они и есть? Только из простых людей никто об этом не знает? А кто сунул нос в это грязное дело, тот просто исчезает, как кончили свои жизни Джек, Стив, Микки и Мила. Вот откуда растут ноги! Поэтому сейчас охотятся на нас.
- Охотятся? – Заинтересовался инопланетянин. – Тогда давайте мы вас скроем у нас. Естественно, только если все будет мирным путем, без оружия. Мы уже имели встречу с вашими людьми, так они убили всех наших биороботов, а потом пострадали мы с Лирой. Кстати, меня зовут Гермес.
Мы тоже представились, но говорить о том, что тогда были мы, не стали.
- Вы, наверное, устали и хотите есть? Давайте я провожу вас на наш главный корабль. – Предложил он.
- А он не улетит? – Откровенно спросила Майя.
- Не волнуйтесь, тех людей, которых мы собрали, ваши люди увели на свободу. Нам нужна примерно неделя, чтобы восполнить их. У нас вы отдохнете и поедите. Идемте. – Тон его голоса был примирительным, и мы тронулись за ним.
Внутри тарелка была большая и просторная, с множеством узких отсеков видимо для людей. Но нас Гермес привел в большую удобную комнату, где стояли три больших кресла. – Садитесь, - предложил он, - сейчас вам принесут поесть.
На кресло приходилось взбираться, а потом ноги просто болтались в воздухе, не доставая пола. Естественно, они были рассчитаны на великанов. Откуда ни возьмись, появилась женщина, которую назвали Лирой, она дала на пластиковые плошечки с кусочком какого-то желе.
- Ешьте, ешьте, содержимое покрывает суточный голод и воду. – Почти ласково сказала она. Мы посмотрели друг на друга и оба опрокинули содержимое в рот. Вкус был похож на малиновый. Но уже через полчаса нас потянуло спать, а живот был набит как настоящей едой. Но когда мы одновременно проснулись, то заметили, что к нашим головам были пристегнуты какие-то датчики, а самое главное, что оружие из наших рук куда-то исчезло.
- Это я вас разбудила, - сказала появившаяся сзади Лира. – Мы провели исследование ваших организмов и вы знаете, в общем неплохо. По сравнению с остальными.
- А где наше оружие? – Твердо спросил я.
- Вам его вернут на выходе, не беспокойтесь. Пока вы у нас в гостях, вам ничего не грозит.
- Спасибо за заботу, - сказала Майя, - теперь можно идти?
- Куда же вы? – Воскликнула та. – Хотите вернуться в ваши дома?
- Нет, просто прогуляться. – Сказал я. Она позвала Гермеса и оба о чем-то телепатически спорили, но мы не слышали о чем. 
- Ладно, идемте, - неуверенно сказал тот. – На выходе будет лежать ваше оружие, только я попрошу вас не применять его здесь, или вы недовольны нашим гостеприимством?
Я заверил его, что если к нам не будет применено их оружие, то и наше будет молчать.
Нас выпустили, и с оружием наготове мы прошлись по всему периметру площадки. Я с сотового телефона делал снимки и даже записал несколько видео. Потом мы забрались за нашу скалу и спорили, что нам делать. Но оба пришли к мнению, что отсюда надо выбираться. В любой момент нас полоснули бы определенным лазерным лучом, а потом посадили бы на скамейку с остальными людьми в том же состоянии, что и они. Мы оба не верили инопланетянам.
Наконец мы собрались и, так же как и пришли, пошли обратно. Путь занял много часов, пока мы не вышли к входу в пещеру. Но, как, оказалось, была ночь, и черных Джипов к нашей радости не было. Сев в нашу машину, мы поехали в город, куда прибыли уже утром, и первым самолетом вылетели домой. Я решил не рисковать и пригласил Майю к себе, она согласилась. Спать времени не было, и мы, сидя у компьютера, перегрузили файлы видео и фото на один популярный сайт, но пока их заблокировали. Теперь стоило просто ввести пароль и нажать кнопку ввода, и видео с фотками увидели бы миллионы людей. После этого я позвонил по телефону Джека и основательно объяснил девушке, какую ловушку мы приготовили. Та видимо все записывала на магнитофон, весь наш разговор.
- Если хоть где-то близко мы увидим черные Джипы, я нажимаю кнопку. – Пояснил я.
- Я все передам старшему, - ответила она и связь отключилась.
Потом я набрал пароль и оставалось лишь нажать на кнопку, когда в дверь позвонили. Открывать пошла Майя, а я сидел готовый к пуску. В комнату вошел пожилой мужчина.
- Спокойно, спокойно, - повторил он, - не делайте глупостей. Я – полковник ФБР и пришел просто поговорить. Можно посмотреть материал, который вы записали?
Я подал ему свой сотовый телефон, и он просмотрел все несколько раз.
- То же самое сейчас висит в интернете, - пояснил я, - и если я нажимаю на кнопку, миллионы зрителей увидят все на своих экранах.
- Что вы хотите взамен?
- Естественно, право на жизнь. – Чуть ли не в два голоса ответили мы с Майей.
- А если я вам ее гарантирую? Вы уберете все из интернета и сотрете запись на телефоне?
- Какой хитрый, - усмехнулся я, - это же гарантии нашей жизни, без них нас прикончат, как и остальных.
- Ладно, - кивнул тот, - но хотя бы из интернета уберите. – Он полез в карман и достал два билета. – Они оплачены до любой точки мира, не хватает вставить место назначения и ваши паспортные данные. Даю слово, что никто за вами следить не будет. Так пойдет?
Я посмотрел на Майю и та просто кивнула. После этого на компьютере я удалил все записи из интернета, но мобильный телефон забрал назад.
- Счастливого пути! – Сказал полковник и пошел к выходу. Через минуту от него след простыл. Мы же взяли карту и искали самое забитое и захудалое место на окраине земли куда хоть и с пересадками, но летали самолеты. Мы выбрали Соломоновы острова, хотя туда было трудно добираться. А уже через два часа мы были в аэропорту, оглядываясь, есть ли вокруг хоть один черный Джип. В кассе мы отметили билеты, куда мы летим и подали наши паспорта. Билеты нам вернули, и мы пошли на регистрацию, как раз улетал самолет в Австралию.
Нет, все было, как запланировано, мы устроились на своих местах, обнялись и уснули.
Прошло пять лет.
На берегу океана стояло выстроенное бунгало, где жили единственные белые в этой местности. Он занимался рыбалкой, она плела что-то из прутьев. И еще у них были маленькая дочка и сынок чуть постарше. Раз в неделю они доставляли рыбу и плетеные сумки на базар, который проходил по воскресеньям в ближайшем поселке. Распродав все, оба возвращались домой к детям.
Были ли они счастливы? Наверное, да, ведь они остались живы, единственные из всех.


Рецензии
Улыбаюсь, Игорёк!
Хорошо...мне понравилось! Очень интересно! И Соломоновы острова- это шедевр!Никогда не знаешь, чем закончится твой рассказ. Хотя....я бы отправилм твоих героев в цивилизацию.В Москву, например, и написала продолжение! Оно бы получилось захватывающее...Может, они бы там были более счастливы?И снова улыбаюсь...

Рассказ оставил тёплые, хорошие впечатления. А находчивость Джона- впечатлила! Молодчина! Сколько же в тебе идей и новых задумок.
Читается легко и отвлекает от посторонних мыслей. Лёгкое чтиво для отдыха!
Спасибо, Игорёк! Фантастика тебе удаётся особенно.
Буду ждать новых, увлекательных рассказов.
С теплотой.Обнимаю.Лена.

Елена Качанова   04.02.2023 21:08     Заявить о нарушении
Леночка, привет!
Спасибо тебе огромное за такой теплый и прекрасный отзыв! Я рад что ты улыбаешься, и что прочла рассказ, хотя он и вправду как ты назвала *Легкое чтиво для отдыха*, именно для этого я его и написал. Хорошо что рассказ отвлекает тебя от посторонних мыслей и оставляет теплые и хорошие впечатления.
Не знаю, удается ли мне фантастика, но иногда находит как в этот раз.
Еще раз благодарю тебя за теплые слова, обнимаю,
Игорь

Игорь Ассман   06.02.2023 02:14   Заявить о нарушении