Духовное решение материальных проблем. Часть 5

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
 
Вопрос 1: Я учитель и не могу назначать цену за свои услуги?

Ответ 1: Часто учителя не назначают цену за свое обучение, так как они могут потерять квалификацию. Пусть люди сами дают сколько хотят. Если бы я назначал цену за свои лекции, то я бы думал: что бы такое сказать, чтобы мне заплатили побольше? И начал бы искажать истину. Поэтому я никогда не назначаю цену, не беру деньги. Я могу взять пожертвования, и то, если это дается с чувством, а так они мне не нужны. Согласно древней культуре, врачи и учителя не должны работать за зарплату. Поэтому сейчас квалификация врачей и учителей уменьшается – по этой причине.

В Казахстане живет одна женщина. Она уникальный специалист, лечит любые болезни ядом. Она опускает руку в этот яд, произносит какие-то мусульманские молитвы, в трансе закрывает глаза и говорит человеку: пей! А если у него рак 4-й степени, то ему ничего не остается, он его пьет и яд убивает болезнь. Одно лекарство на все болезни. Из правительства к ней приходили, приносили каждый день по 15 тысяч долларов, звали с собой, чтобы она с ними ездила, но она сказала: если я буду брать деньги, я все потеряю, поэтому с вами никуда не поеду! Если кому нужно, пусть сами приезжают сюда. Народные целители никогда не назначают цену – они знают, что тем самым теряют квалификацию.

А сейчас всякие диагностики, лечения и даже операции совершают компьютеры. Аппарат работает, а не врач, врач как прислуга к машине, это уже другая квалификация. Вот он должен брать с вас деньги.

Еще одна история о настоящем враче, который жил в древней Японии. Он никогда не брал денег с людей, только с одного человека брал огромные деньги. Этим человеком был император. Он всегда переедал, становился толстым и заболевал всеми болезнями, врач приходил, назначал ему диету и брал огромные деньги за этот совет, но император снова возвращался к старому. Так врач снова и снова приходил, брал деньги, на которые открывал больницы и бесплатно лечил людей.


Вопрос 2: Можно ли помочь большой аудитории осознать себя, осознать что-то глубоко сокровенное?

Ответ 2: Сокровенное знание для большой аудитории можно сравнить с дорогими подарками. Например, у меня есть бриллиант, и я хочу поделиться. В этом случае я должен быть уверен, что люди оценят по достоинству эту вещь. Я не могу дарить его человеку, который не видит разницы между стеклом и бриллиантом, не имеет развитого сознания. В вашем случае, вы даете лекции, говорите с людьми, вы умный человек, и, скорее всего, вы используете слова, смысл которых не все люди понимают. Тем самым вы оскорбляете их – это называется нарушением отношений. Вы должны говорить понятным языком для каждого – в таком случае вы делитесь сокровенными знаниями. Поэтому обязательно учитывайте место, время, обстоятельства, правильное отношение к человеку, к личности. Нужно также определиться с целью: о чем говорить, смотреть контингент людей. К примеру, если вы видите, что люди уже прошли какую-то школу и могут идти дальше, то вы должны предложить информацию, соответствующую их уровню интеллекта. Если же они находятся на другом уровне, то вы должны сменить тему. Тогда вы сможете строить отношения с разными людьми, и это называется мудростью.
 

Вопрос 3: Моя дочь развелась с мужем, через некоторое время они сошлись, но на данный момент опять разошлись. Почему так происходит?

Ответ 3: Эти люди не были обучены, они не знают зачем мы живем. Просто хотят счастливой жизни в семье. И, когда возникает сложность, они вдруг понимают, что лучше развестись. Лучше, конечно, идти к цели вместе, иметь общую цель в семье. Когда нет внутренних духовных общих целей, то постепенно смысла не будет в семейных отношениях. Поэтому необходимо знать, для какой цели они вместе.

Например, судьба преподносит вам человека, которого вы хотели всю жизнь. Но, по закону пресыщения чувств, для вас через какое-то время он становиться обыденным, и наступает пресыщение. Верность остается, а свежести уже нет. Брак строить на таких только чувствах очень ненадежно. Я считаю, что хорошо было бы открыть школу для девочек и мальчиков, чтобы научить их семейной жизни. А, так как таких школ у нас в обществе нет, то повзрослевшие дети не знают, что с ними будет завтра, сами решают вопросы, – и чаще в пользу развода. Вот и вся их странная позиция! Но нельзя забывать, что общество – это семья в ячейке, поэтому и общества сильного нет, так как его ячейки распадаются.


Вопрос 4: Вы сказали, что возвышение ума происходит через аскезу, но я хорошо понимаю, что мой разум подчинен моему телу и моим чувствам, желаниям. Как, не входя в конфликт с собственным телом, меньше зависеть от чувств и желаний?

Ответ 4: Никогда не подавляйте свою природу, займите ее высшей деятельностью. Хозяин гуляет с собакой, выгуливает на поводке, но неизвестно, кто кого выгуливает: собака или хозяин. В нашем случае разум, ум и чувства находятся в связке, поэтому вы должны определиться с целью, проявить волю к этой цели и заполнить все ваши желания и чувства в этом направлении.

Тело – это средство для достижения цели, а не цель. Значит, если у вас такое тело, такие чувства, такой характер – это для чего-то нужно. Таким образом, читайте духовные книги об этом, разбирайтесь, выясняйте цель – и тогда вы увидите, что жизнь станет намного яснее.


Вопрос 5: Если женщина активна в социуме, она проявляет социальную активность: например, передает знания, организует какие-то проекты. Как это должно выглядеть с точки зрения Вед, в соответствии с женственностью?

Ответ 5: Для женщины лучше всего не принимать решений самой, а побуждать принимать решения мужскую половину – так она будет защищена и спокойна. Даже женщина-лидер все время вдохновляет кого-то, побуждает принимать решения. Если у женщины есть материнская энергия, то своей волей и вдохновением она легко может быть лидером, ведь сама мать ничего не делает: она просто говорит, а все выполняют. Даже если вы консультируете как психолог, то вы не должны принимать решения за пациента, вы должны дать ему знания, решимость, чтобы он принял это решение сам. Как-то ко мне подошли три женщины, которые усыновили детей в свое время, и все эти дети сидят сейчас в тюрьмах, а мамы считают, что дали все необходимое. Но, на самом деле, они решали за них все их вопросы, все проблемы. Нужно дать решимость, разум, а решение должен принимать сам человек. То есть, проявить свою ответственность.

По отношению к мужу женщина, конечно, не мать – она жена, но, если ему будет нужен совет от нее, то она становится мудра как министр. Часто у женщины есть один недостаток по природе вещей – она заботиться о самосохранении семьи, мужа, детей, злоупотребляя этим. Этим она сдерживает мужскую природу, и муж не реализуется рядом с такой женщиной, теряет энергию и волю. Женщина становится могущественной, когда развивает отречение. Например, она растит, воспитывает сына, чтобы отдать его обществу, и она должна принять эту жертву. Также, когда она преподает, тоже отдает свою энергию, но далее должно наступить отречение. В этом величие женщины.


Вопрос 6: В Сознании Кришны меня отталкивает и беспокоит то, что существует четыре принципа, которые нужно жестко соблюдать, и строго читать шестнадцать кругов маха-мантры. А что делать, если не хочется просыпаться рано утром и читать мантру?

Ответ 6: Рупа Госвами говорил, что есть два препятствия в духовной жизни. И в этом вопросе как раз одно из них. Когда духовные правила и предписания соблюдаются ради них самих, ради принципа, либо отвергаются все правила и предписания. Если люди исполняют принципы ради принципов, то они становятся жесткими, так как не знают цели, для чего это все. Нужно принимать правила и предписания, но и знать, зачем вы это делаете, а цель – это любовь к Богу.

Если у вас нет желания повторять 16 кругов маха-мантры, то вы можете этого не делать каждый день или читать меньшее количество кругов, это зависит от вашего желания. Но если вы дали обет, то нарушать его нельзя. Обет – это на всю жизнь, как замуж выходите на всю жизнь. Нужно быть готовым к обету. Но также и не стоит слишком много думать о готовности давать обет. Если вы уже всему следуете и вам нравится процесс, то принимайте обет. Для этого дается время, чтобы человек определился, подходит ли ему лично эта духовная практика, чувствует ли он вкус, и тогда у него уверенность возрастает. И человек принимает то, что он хочет дать обет.

В тот день, когда вы не повторяете мантру, для вас хорошо быть в полном уединении хотя бы полчаса. Также для каждого человека каждый день хорошо съесть что-то очень вкусное, очень изысканное, – но только чуть-чуть. Каждый день нужно чувствовать удивительный аромат, смотреть на что-то красивое. И хотя бы полчаса в день просто быть в уединении и размышлять. Это очень хорошие рекомендации для очищения разума. Поэтому фиксируйте ум на чем-то позитивном, пребываете в уединении полчаса. Обязательно нужно научиться позитивно молчать – это очень хорошая практика. Молчание должно быть всегда позитивным.

Отношения с духовным учителем самые глубокие, самые проникновенные. И, чтобы эти отношения у вас были, вы даете обеты своему духовному учителю. Ради духовного учителя вы можете сделать много хороших вещей – то, что для себя бы никогда не сделали. Если таких отношений нет, то вы не станете делать чудеса для него, – не надо как моду это принимать, подражать. Смотрите в свое сердце, слушайте свое сердце, так как искреннюю душу не обманешь. Если искренне хотите, то все будет в порядке. Если что-то не умеете, то это не проблема, всему научитесь, вопрос времени. В Ведах слово «невозможно» не существует вообще. Все возможно, ведь вы же душа. Это вопрос образования, практики, терпения.


Рецензии