О чудесах и кошках
Кошкам делали очки в основном бабушки, которые не могли себе позволить умереть даже от смертельных болезней. «Не на кого оставить кота» — достаточно частая причина ремиссий и выздоровлений, к слову. Собаки привычно спасали мир из-под лавин и завалов, служили верой и правдой человечеству. Кошки класть хотели на службу — у них была совершенно другая функция: позволять себя любить и принимать людскую заботу как должное, иногда делая кусь.
Все обитатели Небесной канцелярии давно уже были поделены на кошатников и собачников. Соревнованию, гонке чудес, было уже много лет, это была традиция, истоки которой терялись в тумане прошлого. Тем не менее гонка между кошками и собаками была актуальна и привлекала внимание абсолютно всех, плюс была возможность получить денежный приз. Все, кто ставил на собак, к примеру, — вся денежная сумма, поставленная на собак, отходила поставившим на кошек в случае их, кошек, победы.
В этот раз собаки и кошки шли нос к носу. Интерес был необычайным, все ждали, жаждали развязки, ставки росли. На каждую любящую бабушку приходился спасенный гражданин.
Рита стояла на мосту, вглядываясь в черную гладь воды. Не то чтобы она всерьез решила именно сегодня закончить свое пребывание на земле. Но она готовилась к этому. Присматривалась, пробовала мысли о том, что ее не будет, на вкус. Это по крайней мере избавит от ноющей боли и ощущения тошноты. Мир, ее прежний уютный мир, треснул, лопнул, раскололся на миллиард осколков. Вот уже полгода она жила с этой тяжестью. Ну как жила — существовала. И легче не становилось.
В один день она лишилась всего. Просто вернувшись раньше домой с работы. Глупо, банально, пошло, гротескно. Вернулась, чтобы застать любимого мужа и обожаемую подругу в одной кровати в недвусмысленной позе. Как в идиотской мелодраме. Из квартиры, принадлежавшей бабушке мужа, пришлось съехать. Муж и подруга, уже, впрочем, бывшие, не предпринимали никаких попыток оправдаться. А Рита с каждым днем все больше погружалась на дно. Самое обидное, что и напиться не получалось — не лезло в горло даже прежде любимое вино. И все время перед глазами стояла картинка, как она открывает дверь спальни, а в ушах — наушники и там обожаемый Linkin Park.
И все. Шок. Не верь глазам своим. Мерзко, больно, обидно. Не вздохнуть, не выдохнуть.
И теперь в канун Нового года — совсем невыносимо. Вокруг радостные, веселые люди, с елками, бегут, спешат за подарками, смех, компашки, молодежь, парочки. В этом всем было так много жизни, что Рита задыхалась. Чем веселее было людям вокруг нее, тем хуже было ей. И эти мерзкие мысли, которые наступали, налетали, жужжали: «Не выживешь».
И вот ноги притащили Риту на мост — присмотреться. Когда уже все равно, не так страшно. Как вдруг сзади нее взвизгнули тормоза, и машина, остановившись, вдруг резко тронулась с места.
Обернувшись, Рита увидела на тротуаре кошку, которую и высадили из машины.
Совершенно ошалевшая кошка замерла на обочине.
«Обалдеть», — подумала Рита. — «Вот уроды».
Кошку, конечно, пришлось забрать домой. Не оставлять же на улице.
Ну а дальше все вышло само собой. Рита и не поняла как, но ноги привели ее на елочный рынок в соседнем дворе. Там же Рита купила и гирлянду с игрушками.
Дома ее ждала кошка.
«Хорошо, когда тебя ждут», — думала Рита, наряжая елку. Кошка принимала в этом процессе живейшее участие и вообще вела себя так, будто всегда была тут. Есть у кошек такая особенность — вливаться в окружающее пространство.
Рита сходила на кухню, налила себе чай — горячий, обжигающий чай, насыпала в блюдце печенье, которое обнаружила в кухонном шкафчике.
«Счастье-то какое», — вдруг ощутила Рита.
— «Ну, слава богу», — старший ангел Марк на кресле на колесиках откатился от стола, на котором стоял ноутбук, где он и наблюдал за происходящим в Ритиной квартире. Не спрашивайте, как — секрет фирмы. Ангелы еще и не на такое способны.
В том году победили кошки.
А Рита? Рита весной втрескалась по уши в ветеринара, к которому она потащила Кошку на осмотр и прививки. Ветеринар тоже в нее втрескался — да-да, Марк немного постарался. И все у этих двоих сложилось: и фата, и цветы на машине, и радостные моменты, и много секса, и прогулки по ночному городу. И очень скоро — то, о чем они оба втайне друг от друга мечтали.
Теперь по тому же мосту Рита весело катит коляску, снег хрустит под колесами.
А дома их с полугодовалым Сан Санычем ждут. Кошка.
Сан Саныч старший сегодня оперирует до обеда, потом — домой. К своим.
Свидетельство о публикации №223013100501