Поэмка пробуждения

                ***

Порой я слышу ночью
Негромкое: «Оставь».
Испуг весенних почек.
Предосторожность трав.

И звук рождает запах,
Как паузу оркестр,
И на ветвях и травах
Весенний благовест.

Переродит чудовищ
Любовный поцелуй.
Укажет путь хороший
Богатырю валун.

Но лень души жестока.
Грубей свинца и тока.
Рифмует мёртвый слог
С собой самим и в долг.

                ***

Наверно, наказанье.
Наверно, на заказ.
Плохое предсказанье
Не в самый лучший час.

Пророс весенний возраст
И мхом и ковылём.
И отшумела поросль
Осенним языком.

Не ускакать весною
На розовом коне.
И голос по сезону
Нашёптывает мне,

Что это не пороги,
Что предо мной итоги,
Что голоса глагол
Не слышит лишь осёл.

               ***

Я становлюсь короче
На слове, на письме.
Вы ждёте рифмы «строчек»?
Да забирайте все!
 
И так - ни дня без строчки.
Я слог сменил и нрав.
Лечу другие почки
Настоями из трав.

И вяжет рукавицы
По навыку цыган
Сиделка смуглолица -
Цветок из молдован.

А по ночам морока,
И сты’дна, и жестока.
Приобретенье лет -
То ломь, то туалет.

               ***

Скудна фантазий нива.
Теперь под снегом спит.
Гуляет ветр ленивый.
Позёмка порошит.

И по ночам не голос.
Как будто ставен скрип.
Как будто в горле волос.
Как будто сип и хрип.

Расстроен и разломан
Лиричный звукоряд.
Трава и листья в коме.
Молчат, оглохли, спят.

И вдруг – шторм, волны, море,
Смех, слёзы, счастье, горе.
Из тьмы пустот и дыр
Я возвращаюсь в мир.

               
                31 января 2023,
                Саморядово





 


Рецензии