Кирпич

  - Мадам, зачем вам этот кирпич?
- Да, я увлекаюсь гончарным делом.
- Ага. Понятно. Близко по духу, так сказать!
Старый еврей рассмеялся. Смех был тихий и какой-то ироничный. Вера посмотрела опять на свою находку. Тяжеловатый какой-то этот кирпич.
- И всё-таки я немного не понимаю. Зачем вы его держите?
- Любуюсь! - огрызнулась Вера. Её начал раздражать этот старик.
- Вы любуетесь, собственно, чем? Индивидуальности у этого кирпича я не заметил. Кирпич, как кирпич. Ладно, если бы он был частью Великой китайской стены. Один из многих. А вместе чудо света. А так… По большому счёту, ничто. Есть такое, что вместе сила, а порознь… Пешка. Ноль. Тем более для любителя гончарного дела. Это уже кирпич, а не глина. Уже использованный материал.
- У него могло быть всё по-другому. Он мог стать диковинной статуэткой. Или шикарной вазой. Просто попал не в те руки. И не в то время.
- Может быть. Но вы же нашли его кирпичом. Может вы строитель и он вам нужен?
Вера махнула головой. Коротко, как слово «нет». Но задумалась.
- Простите меня за навязчивость. Но я думаю, что вам надо его оставить. Ищите глину, воду, а здесь не изменить уже ничего.
- Вы, наверное, правы. Просто, я очень удивилась, что может быть так бесполезно потрачен превосходный материал.
- Бесполезно? Быть частью дома для человека, по-вашему, бесполезно?
- Он не стал частью дома. Он валялся.
- Может быть. У кирпичей выбора мало. Они же не живые.
— Вот. У него не было выбора.
- Вы правы. У неживого выбора нет. «Иисус же рече ему: гряди по Мне и остави мертвых погребсти своя мертвецы.» Кажется, так было написано.
- Ого, откуда у вас таки познания? Вы же поколение Советского Союза. А там этого не было. Не учили.
- Всё у нас было. Мы за эти годы все верующими стали. Запретный плод сладок. Потому лучший метод научить, это запретить, милая моя. Но ты похоже никак не можешь понять, что этот кирпич надо оставить в покое. Это его окончательный вердикт. Быть ему кирпичом.
- Я не была бы такой категоричной. Его можно измельчить и кое-что добавить. И слепить поинтереснее что-то, чем кирпич.
- Можно. А смысл есть? Время, потраченное на все эти действия, это твой ресурс. Ты готова его так тратить? И дополнительные ингредиенты — это тоже ресурс. И куда его потом? Да, ещё. Хорошо, что у кирпича спрашивать не надо. Ему всё равно. Он неживой.
- Мёртвый, одним словом.
- Нет. Он не мёртвый. Мертво то, что жило, а потом умерло. Кирпич изначально неживой.
- Но глина то живая! Из которой кирпич сделали?
- Живая? Наверное. Была такой, по крайней мере. Когда из неё Адама слепили. Но Адам не кирпич. И глина тоже видимо не та была. Да и мастер тоже…другой, как минимум. И я бы не давал шанса этому кирпичу. Ему шанс ваш не нужен. Он ему вреден.
- Ах, мы вернулись к тому же! Он не нужен?
- Конечно, нужен! Только другому мастеру. Строительных дел мастеру. Но это явно не вы, мадам.
- Да, это не я.
— Вот потому, оставьте этот кирпич, где взяли. Оставьте этот кирпич в покое. Это его миссия в этой жизни. И это миссия той глины, из которой его сделали.
- Я просто умею работать с глиной, потому всё так…
— Вот и работайте с глиной. И запомните одну важную вещь. Не всякая глина подходит для… Адама. Да и Адам. Не каждый из глины. Есть и из кирпича… И это не плохо, и не хорошо. Это обычное явление. Но только у живого есть возможность выбрать. Выбрать мастера…

                отрывок из цикла миниатюр "Что нам стоит дом построить?"


Рецензии