История Ланы продолжение

В середине октября, на уроке, у девочки онемел мизинец на левой руке. Она попробовала его покусать, но ничего не помогало. Лана надеялась, что со временем всё пройдёт. Через день, когда шла из школы, она не почувствовала, как разжались пальцы и выпал портфель. Девочка оглянулась на глухой стук и увидела, что тот стоит на земле. Она испугалась, пришла домой и рассказал об этом маме.
   На следующее утро они сразу поехали в больницу на приём к врачу.  Невропатолог Галина Захаровна осмотрела Лану, поставила диагноз: неврит левого локтевого сустава и положила в инфекционное отделение. Вечером родители и младшие приехали её навестить, привезли продукты, вещи и туалетные принадлежности. Девочка сказала, что пока никакого лечения нет, врач просто будет наблюдать за ней.
   Лана в младших классах каждый год лежала в больнице, у неё был хронический бронхит, поэтому спокойно отнеслась к тому, что надо будет пройти лечение. Она быстро освоилась, познакомилась с персоналом отделения и с женщинами, которые лежали здесь со своими малышами. Девочка игралась с маленькими детьми, рисовала разных персонажей из мультфильмов, у неё это хорошо получалось, дарила им. Время проходило незаметно. Родители и братишка с сестрёнкой через день по вечерам навещали её.
   Спустя две недели Лану перевели в детское отделение, ни уколов, ни таблеток до сих пор не было. Галина Захаровна приходила на обход, но ничего не назначала. Девочка и здесь перезнакомились со всеми, ходила в соседние палаты, нянчилась с малышами. Она могла найти подход к любому карапузу. Мамаши иногда сами просили её побыть с  их чадом, пока они стирались или ходили в магазин.
   В один из дней в отделение поступала девочка трёх лет, её звали Лера. Мама с дочкой не могла лежать, потому что дома были ещё двое маленьких детей. Малышка была худая и бледная, ничего толком не ела. У неё была пневмония, её положили в палату к Лане. Она сразу стала опекать свою новую соседку. Лера и сама потянулась к ней.
   Теперь девочки вместе ходили в столовую, малышка ела только из рук своей старшей подруги. Даже когда ставили уколы, Лана держала Леру на своих коленях. Только вот ей самой так и не было никакого лечения. Невропатолог также приходила, осматривала её и всё.
   На ноябрьские праздники девочку отпустили домой. За ней приехала мама. Отец, как всегда, был пьяный, хоть в этот раз не скандалил, просто долго сидел на кухне, бормотал что-то под нос. Лана не могла наговориться с младшими, она очень соскучилась по ним. Дома дни как-то быстро пролетели.
   После праздников мама снова отвезла девочку в больницу. Прошла ещё неделя без всякого лечения, ей становилось всё хуже и хуже. Она начала падать на ровном месте, колени сами подгибались и Лана больно ударялась ими об пол. Заведующему детского отделения это не нравилось. Он пригласил Галину Захаровну и сказал, что с каждым днём состояние девочки ухудшается, он не собирается отвечать за неё.
   Заведующий заявил врачу, либо она назначает своей пациентке лечение, либо вызывает специалиста из области. После этого Галина Захаровна сразу позвонила в Курган. На следующий день оттуда прилетел невропатолог. Григорий Гаврилович осмотрел Лану, упрекнул врача за то, что столько времени продержала больную здесь, велел срочно отправлять в областную больницу.
   Галина Захаровна сообщила родителям девочки, что направляет её на лечение в Курган. Мама сразу приехала, привезла побольше вещей и деньги, ведь до областного центра очень далеко, часто навещать дочку не получится. Лана обещала, что будет писать письма домой, ей было немного страшно. Она уезжала в неизвестность, но не хотела расстраивать маму, поэтому бодро попрощалась с ней.
   На следующий день медсестра повезла девочку и ещё двоих детей в Курган. Сначала на "Скорой" их привезли на аэродром, там посадили в самолёт. Лана в первый раз летела!!! Весь полёт для неё был сплошной кошмар!!! Она не могла даже сесть, её беспрестанно рвало, было ощущение, словно самолёт не летит, а прыгает по кочкам. Девочка лежала на коленях медсестры, та несколько раз за время полёта поменяла бумажные пакеты.
   Когда приземлились, у Ланы всё ещё кружилась голова, она была вся "зелёная". На аэродроме их уже ждала "Скорая", на ней поехали в город. Девочке немного полегчало. В начале отвезли двоих детей в  "Красный крест", затем отправились в областную больницу.
   Медсестра завела Лану в здание, оформила её, проводила на третий этаж в отделение неврологии, там отдала направление больной дежурной медсестре и ушла. Подошла сестра - хозяйка, забрала у девочки верхнюю одежду и обувь, уложила в большой мешок, подписала и унесла в кладовку.
   Лану положили в самую дальнюю палату возле процедурного кабинета. Сестра - хозяйка выдала халат и тапочки, принесла постельное бельё. Девочка переоделась, заправила постель, выложила свои вещи из сумки в тумбочку. Вдруг ей стало так тоскливо. Она была одна в палате, хотя там стояло две кровати. Чтобы не расплакаться, Лана вышла в коридор и села в кресло.
   Рядом, на другом кресле сидела молодая женщина, возле неё лежала трость. Она смотрела телевизор, который тихо работал в углу. Только сейчас девочка обратила на него внимание, он был огромный, стоял на длинных ножках и показывал цветные картинки!!! Она вскрикнула от нахлынувшего восторга!!!
   Лана впервые видела не чёрно - белый, а цветной экран!!! Это было так красиво!!! Она торопливо начала высказывать свои эмоции на своём родном татарском языке, а потом смутилась. Женщина улыбнулась ей и сказала, что всё поняла, потому что она казашка. Они познакомились.
   Наташа была из Тюменской области, ей было тридцать два года. Она уже третий месяц лежала в этом отделении. Девочка заметила, что у той пальцы на руках полностью не разгибаются. Женщина рассказала, что у неё трое детей и старшая дочка тёзка Ланы, только она на два года младше её, ей двенадцать лет.
   Позвали на обед. Наташа показала девочке, где находится столовая, а сама, упираясь на трость, шаркая ногами, пошла в свою палату, ей еду приносили прямо туда. Лана отправилась в столовую, там поняла, что здесь лежат только взрослые, она была самая юная из пациентов.
   В больнице кормили очень хорошо. Девочка дома не ела таких деликатесов. На обед, кроме супа, на втрое подали картофельное пюре   с большим куском жареной рыбы, которые принесли в огромных противнях. В нём было столько вкусного сочного и жирного мяса, она даже не смогла доесть, подумала, что растолстеет за время лечения.
   После обеда Лану позвала процедурная медсестра, взяла у неё кровь из вены. Любовь Петровна была хохотушка и болтушка, у неё всё получалось так быстро и совсем не больно. Видимо, рука у женщины "лёгкая". Она сразу в кабинете определила группу крови девочки, накапала в специальную тарелку капли по кругу, где были написаны буквы и римские цифры. Через несколько минут сообщила, что у неё третья группа.
   Когда закончился "сончас", Лана снова вышла в коридор. Возле Наташи сидел молодой человек, они тихо беседовали. Она подошла к ним. Женщина улыбнулась и пригласила её присесть рядом и присоединиться к разговору. Они представились друг другу. Мужчину звали Миша, татарин, ему было тридцать лет. Он сказал, что приехал из Казани сюда в командировку, у него "прихватило" спину, вот теперь лечится.
   Девочка немного смущалась при нём, но мужчина был такой открытый, шутник и балагур, что быстро расположил к себе. Они втроём проговорили до ужина, время пролетело незаметно. Лана поняла, что и в такой дали от дома, среди чужих людей, которые на много старше её, можно найти друзей.
   После ужина некоторые пациенты смотрели телепередачи. Девочка тоже немного постояла в коридоре. Она всё ещё была в восторге от цветного экрана, никак не могла налюбоваться. Потом Лана подошла к посту дежурства, познакомилась с медсестрой, которая заступила на ночную смену, села рядом с ней.
   Раиса Сергеевна выглядела, как строгая учительница, но на самом деле, оказалась, милой и доброй женщиной. Она сказала, что у них в отделении ещё не было подростков, уточнила у девочки, почему та попала сюда. Когда она поведала всё о своём состоянии, медсестра заверила, что Григорий Гаврилович очень опытный врач, поэтому обязательно ей поможет...


Рецензии