глава 5

    
     К вечеру того же дня колесо вернулось на своё законное место. Следователь, битый час ходил вокруг трактора. Присматривался. Всё не мог взять себе в толк, - как же так,  утром колесо исчезло, его как специалиста подняли по тревоге, оторвали отдел, а к вечеру колесо, как ни в чём бывало, оказалось на родном месте. И что интересно, он не мог добиться  надлежащего ответа  по этому поводу, как от   председателя колхоза, так и самих простых колхозников.  Вроде, как и не было преступления. Осталось только закрыть дело,  хлопнуть  в  ладошки,  и  бумажки закрыть  в сейф на ключ.
    Всё  же  следователь посчитал своим долгом  допросить  ещё и Николая Шевченко. Ему показалось, что председатель сельсовета что-то знает, но не договаривает. Скрывает от него правду.
    Но допроса не получилось. Председатель сельсовета на откровенный разговор не пошёл. Сделал вид, что ничего не знает.
   -Но как же так? - воскликнул, негодуя следователь, - Ночью у вас в колхозе крадут колесо. После обеда оно возвращается на место. И никто, заметьте, ровным счётом никто об этом  ничего не знает.
    Шевченко с улыбкой ответил:
   -Видно, вы, товарищ следователь своим видом напугали расхитителей. Вот они и вернули колесо обратно. И какой  теперь вор покажет своё лицо? Сами знаете, - нет таких на свете людей, что добровольно могут сесть за решётку. Но могу вас заверить, что в ближайшее же время я лично перегоню трактор с открытого места в колхозный амбар. И запру на замок
    Чуть позже в кабинет председателя поселкового совета, заглянул председатель колхоза.
   -Ну, не чудо ли это? - воскликнул Сидор Прокопьевич, присаживаясь на стул. - Мы с тобой подняли пыль до потолка, вынесли мусор из избы, а дело того не стоило. Вон и следователь, сел в машину, надул щёки, и уехал. Но заметь, он обязательно доложит своему начальству, что у нас в колхозе происходят странные вещи, И нет порядка.
   -Не всё так просто. - сказал в ответ Шевченко, - Я следователю не сказал всей правды. Потом поймёшь, почему? Но тебе скажу. Это дело рук председателя соседнего колхоза «Путь к коммунизму». И его подопечных.
   -Как же так?
   -Думаю,   соседи   решили нам   с  тобой  таким  образом поставить палки в колёса. Не иссякло ещё желание у вышестоящего руководства на должность председателя сельсовета избрать Черных, а меня убрать. Ведь я, кто сейчас? Пустое место. Только занимаю должность. А так, - никто. Не завизирован ещё властью. Мол, нет надлежащего документа. И, помяни моё слово, - будут у нас новые выборы. Обязательно будут
   -Но с чего бы это вдруг? Тебя народ выбрал. Единодушно выбрал. И неважно, что протокола не было. Не война ведь, мирное время, можно, наконец, спокойно сесть за стол и всё  обсудить.
   -Не  получиться, Сидор  Прокопьевич, у нас в колхозе  тихой жизни, пока я буду занимать место председателя.   Мирное время наступило, а врагов не поубавилось. Возьми, к примеру, этого заслуженного агронома - Черных. Что в нём такого? Ведь никчёмный человек. На глазах у людей ведёт себя неподобающе. В кустах с дружками распивает спиртные напитки.  И ничего . Как с гуся вод. На лицо  первый враг. Так нет. Ещё и во власть лезет.
   -Скажем так, - вставил слово Сидор Прокопьевич, - Он не сам лезет во власть, его туда тянут.Такими людьми всегда проще руководить. Есть за что уцепиться, и указать своё место в нужное  время.
   -Всё это так. - сказал Шевченко, - Я согласен с вами, Сидор Прокопьевич
   -Но мне интересно было бы знать, каким образом колесо вернулось назад?
   -Колесо было утоплено в солёном озере. Негодяи решили, что нам будет до этого не додуматься.
   -А ты, значит, додумался? - воскликнул в догадке  председатель колхоза.
   -Да, пришлось проявить сноровку. Помог мне в этом один товарищ. Без него я бы не справился.
   -А почему следователю не доложил?
   -В  этом  деле  не  всё  так  просто.  Мне пришлось выяснить,  что  следы идут в  соседний  с  нами  колхоз  «Путь  к коммунизму». И замешаны в этом в первую очередь его руководители. Но, тут такое ещё дело, - сдаётся мне, что их кто-то свыше к этому умышленно подтолкнул помимо их воли.
   -Что-то не пойму я тебя Николай. - сказал Сидор Прокопович, - К чему клонишь?
   -А ты сам подумай, - откуда больнее всего идёт возни за мой пост.
    Председатель колхоза резко встал со стула на ноги. Его руки сжались в кулаки. В глазах сверкнули молнии. Сказал решительно:
   -Я так просто этого дела не оставлю! Еду в соседний колхоз. Сейчас же и еду, ни минутой позже.
   -На ночь глядя?
   -А всё равно. Мне бы только поглядеть соседу в глаза. И всё
    Николай Шевченко положил свою руку  на его плечо.
   -Тогда и я с тобой.


Рецензии