Жизнь прожить - не поле перейти!

1. Детство
          Я желанный ребенок. Родители поженились, когда им было семнадцать лет. Еще совсем юные и красивые. В этом возрасте все красивые, ибо краше молодости нет ни чего. Бабушка рассказывала о сватовстве мамы. Родители мамы были против замужества такой юной особы. Дедушка имел хорошее образование, сам был из образованной семьи, поэтому дочери с ее красотой прочил большое будущее.  Мама блистала красотой: среднего роста с густой черной косой и большими карими глазами с точеной фигурой. Она рано поняла свое отличие от других двух сестер : сводная старшая по матери не высокого роста и очень худая, а младшая напротив высокая и полная. Кавалеров у нее было много, но мама всех игнорировала. Дедушка не жалел денег на наряды любимой дочери, а она научилась сама себя обшивать. Родители мамы удивились появлению сватов. Ни как не ожидали , что сваты придут от самого не желанного жениха, который слыл хулиганом, да еще и выпивал. Семья у отца была большая, трудолюбивая, но пьющая. В момент, когда родители дали отворот- поворот сватам, мама вышла и объявила: «Я согласна». Быстро сыграли свадьбу  и отца забрали отдать долг Родине – отслужить в Советской Армии.
          Отец попал служить в Туркмению город Чарджоу. Мама осталась жить у бабушки. В это время в семье работала только старшая сестра и дед с пенсией по инвалидности с фронта. Бабушка занимается хозяйством, младшая сестра учится в школе. Еще в доме живет дочь старшой сестры – моя двоюродная сестра. Она еще не ходит в школу. Мама на правах замужней женщины занимается тем, что считает нужным для себя: ходит в кино, на танцы.  Однажды к бабушке приехал военный патруль с целью поиска и сопровождения беглого солдата к месту службы. Они опросили всех, но домашние не подали виду, что видели этого солдата на днях. И это был не отец. Они увезли маму. Она вернулась через неделю и сразу же улетела в Туркмению к мужу.
           Отец очень любит маму, поэтому сделал все возможное, чтобы ей в этой далекой земле было безопасно и уютно. Он пристроил жить ее к местным старикам, снабжал ее деньгами. Она любит ходить по рынку, читать книги. Там среди теплой ночи в большой любви зародился я. Прошло семь месяцев моей внутриутробной жизни, когда мама вернулась к родителям , что бы я вышел в свет. Отцу оставалось служить еще восемь месяцев.
           Летним днем я появился на свет. В роддом приехала бабушка и двоюродная сестра. Я желанный ребенок, такой же красивый, как мои родители. Бабушка взглянув на сверток, когда мама поднесла к окну, выразила свое твердое мнение :
- Вылитый Валик.
Она сказала, как отрезала. Мама после этих слов еще больше прижала сверток к груди и возразила :
- Посмотри, глаза мои.
Бабушка махнула рукой. Двусмысленно улыбнулась, взяла внучку за руку, и они пошагали на электричку.
             Настал день, когда меня приехали забирать из больницы с огромным букетом  бордовых георгин , бутылкой шампанского и коробкой конфет. В доме уже все было готово к встречи нового человека: висела люлька с убранством, стопкой лежали наглаженные пеленки и чепчики, грудососы и бутылочки. Тут мне рады и очень любят. Молока у мамы хватит на «роту» , поэтому я хорошо набираю вес и быстро расту. Через полгода приехал отец с чемоданом яблок. Мама разместила их в комоде среди одежды, потому что эти фрукты предназначались мне и моим родителям. Мне нужны были фрукты, а родители еще не работают. Они еще находятся на содержании старшей сестры. Бабушка иногда берет яблоко и отдает внучке, пока ни кто не видит. Не хорошо, конечно, красть, но этой девочке тоже, наверное, нужны фрукты.
        Через месяц отпуска отец устроился на работу, а еще через три и мама устроилась на работу в организацию, где работала старшая сестра. Все живем в одном доме. Бабушка сидит со мной, а двоюродная сестра укачивает меня в люльке. Мама после работы проверяет мои ручки, ножки, попку и если находит пятно, ругает бабушку:
- Почему у него снова грязная попка, не так же трудно вымыть?
                - Не успела, - оправдывается бабушка, пожимая плечами.
                — Вот синяк, откуда? – не унимается мама.
                Бабушка машет рукой.
 Весной наша семья переехала в дом родителей отца, к тому времени из него дети разъехались, а родители уже покинули этот мир. Мама уволилась и стала заниматься хозяйством. Весна пора садить огород. Пока мама собирает семена, я ползаю по полу. Залез на диван за игрушкой, а затем кубарем скатился с него. Ударился лбом и получил шишку. В это время зашла бабушка, подхватила меня на руки, приложила ложку к шишке. Покачала на руках, я успокоился. В это время зашла мама, от увиденного у нее началась истерика:
- Мама, ты хочешь внука убить? Что ж ты такая неловкая? Не можешь удержать – не надо на руки брать.
- Да я только зашла, - не удержалась бабушка прикрикнув на дочь.
Отдала внука дочери, хлопнула дверью и направилась домой. По дороге ее догнала машина, водитель приоткрыв форточку крикнул:
- Анастасия, Тамара зовет срочно.
Бабушка вернулась.
- Что хотела?
- Мама, у меня лук не всходит. Посмотри. Я шанежек уже с утра испекла, потом чай попьем. – С виною в голосе сказала мать.
Мама уже не спускала меня с рук. Мы вышли в огород. Бабушка посмотрела посадки лука и рассмеялась:
- Он у тебя ни когда не взойдет, ты его посадила попой вверх. Давай помогу.
           В этот же день отец после работы сообщил маме хорошую новость:
- Нам дали квартиру. Хорошую трехкомнатную квартиру. С отоплением и газовой плитой. – Он говорит гордо, глядя в большие глаза супруги. Ему очень важно, что бы она оценила его умение договариваться.
          В новой квартире я сделал первые шаги. Мама снова устроилась к сестре на работу, а я снова с бабушкой и двоюродной сестрой. У меня стали чесаться десна, особенно в то время , когда сестренка играет со мной, поэтому я ее кусаю. Однажды тетя ударила меня по губам, мне было больно. В это время пришла мама и они поссорились. Несколько дней меня не водили к бабушке, а затем когда привели вновь, я прокусил место груди у сестренки. После этого меня отдали в детский садик.
           А через год осенью родилась моя родная сестра Светлана. На мои ушибы, слезы никто не обращает внимания. Теперь все заняты сестрой. Поэтому меня с летом с бабушкой, тетей Люсей и двоюродной сестрой взяли в далекое путешествие на поезде. Мы проехали несколько дней, а затем на грузовом автомобиле несколько часов. Деревенька, где живет брат бабушки находится среди озер. Тетя катает нас на лодке по озеру. Озера полны рыбы. Бабушкин брат каждый день приносит с рыбалки хороший улов. Это мое первое путешествие. Каждый день переодеваемся в новые наряды. Все наряды для отпуска пошила мама. Она у меня мастерица. Отпуск быстро закончился, а я уже соскучился по родителям.
         Теперь часто я нахожусь у бабушки. Вместе с двоюродной сестрой бегаем по улицам, купаемся в кадке, рвем огурцы и горох, ходим по ягоду. За ягодой отправляемся утром рано, пока роса еще на листьях. Кидаем кузовки впереди себя, если кузовок встанет на дно, то ягод соберёшь полный кузовок. Это только примета, и она в жизни не работает. Бабушка так нас стимулирует к походу в лес. Жизнь идет своим чередом. 
        Отец желает удивлять маму, а возможностей, чтобы удивить так как хочется нет. Единственное, что он может делать – дать возможность жене больше поваляться в постели в выходные. Он встает рано, готовит завтрак из блинчиков и салатиков. Папа боится ее потерять, поэтому договаривается о покупке дефицитных продуктов и товаров. Однажды он услышал, что на стройках можно заработать хорошие деньги. Он уехал, получил квартиру и забирал семью.
         Мама пришла попрощаться с родней. Пока она расхваливает супруга, я залез в комод. Тут очень много полезных вещей: бумага с рисунком, фотографии, медаль. Я все попробовал на зуб. А медаль взял с собой. Старшая сестра Людмила зашла в комнату и ахнула:
- Тамара иди посмотри, что Сашка наделал.
- Ну, что он такого наделал? Подумаешь метрики пожевал и фото.
- Саша, отдай медаль.  – Людмила протянула руку ко мне.
Медаль такая блестящая и гладкая. Я не хочу возвращать, поэтому расплакался.
- Тамара, это моя медаль. Забери у него и отдай. Метрики, как я дочери восстановлю? Он у тебя балованный. – С обидой в голосе сказала Людмила.
- Что тебе жалко, ребенок поиграет и отдаст. Подумаешь медаль. Не даром Валик прозвал тебя каракатицей. – Со злобой в голосе ответила мама.
            Мы вышли, в руках я держу медаль. Дома я заснул. Медаль больше не видел. Ночью я с мамой и сестрой уехали в город под названием Тёя. Мама сидит с нами дома, как папа говорит: «На хозяйстве». Как оказалось, стройка шла к завершению и заработки стали снижаться. Отец перевелся на другую стройку, где можно было заработать хорошие деньги. Он получил комнату в общежитии. Что бы скрасить уют семье после уютной квартиры, стал покупать все подряд: наряды жене и дочери, детский автомобиль. Через полгода ему дали квартиру во временном строении. Следом за отцом потянулась родня: сестры мамы и бабушка. Мама очень хочет, чтобы приехала бабушка, потому что рассчитывает на ее помощь. С двумя детьми трудно справляться, а мать подсобит.  Отец везти тещу не хочет, он предлагает уговорить Людмилу забрать мать. Сестра только что сошлась с мужчиной из села, где живет бабушка. Маме удалось уговорить Людмилу. Новый муж Людмилы Валера уехал за тещей, заказав автомобиль и взяв отпуск за свой счет. Он быстро обернулся с не хитрыми пожитками и тещей. Бабушка осталась жить у Людмилы, потому что отец не захотел стеснять семью. Мама забрала деньги от дома по праву дочери, так как этот дом покупал ее родной отец, который к этому времени ушел в другой мир. Среди сестер случился большой скандал, но ситуацию спас переезд нашей семьи. Отцу дали трехкомнатную квартиру в двухквартирном доме.
           Он так же приносит домой дефицитные продукты и товары. Что бы с кем-то договориться нужно было посидеть за рюмочкой. Иногда приходит сильно выпевши. Мама укладывает его спать. Он её слушается.
             Отец маме купил швейную машинку. Стоило только прийти в садик в новой одежде, тут же посыпались заказы. Она выполняет заказы  в основном для нужных людей : директор детсада, воспитатель, врачи, жена директора предприятия. Деньги потекли хоть не рекой, но стали жить в достатке.
            Когда есть достаток и жизнь течет быстрее. Тети получили квартиры в новых панельных домах. Начальные классы проходят, как у всех мальчишек. Отец слабину не дает. Держит на контроле. Иногда родители ругаются, а потом отец приходит пьяный. Однажды они очень сильно поругались. Отец уехал. Его не было больше года. Мама на вопрос : «Где отец?» , отвечала, что больше не приедет. Иногда от него приходили деньги, но в основном жили на то , что зарабатывала мама. Она теперь работает с младшей сестрой, которая стала заведующей дома быта. Когда мне исполнилось двенадцать лет за нами приехал отец и увез нас в далекую Якутию, где он получил комнату в благоустроенном доме. Школа находится рядом. Перебежал через дорогу и уже в школе. Учеба пошла не совсем успешно : тройка чередуется с четверкой и двойкой. Отец ругает за бездарность и безответственность. Я решил, что со всеми друзьями пойду в училище. С четырнадцати лет стали собираться во дворе или у кого-то на квартире: играть на гитаре.
        К этому времени тетки тоже переехали в этот город. Бывает в гостях и двоюродная сестра, которая на правах старшей читает нотации: «жизнь свою сломаешь, подумай». Хотя сама вышла замуж рано. Что бы не ругаться, отвечаю: «Хорошо, Понял. Все будет хорошо».
          Отец один из первых купил магнитофон. Мать ругает меня, что ношу его к друзьям:
- Вещь купили, хотя бы самим послушать. Таскаешь по друзьям – все бабины в негодность пришли.
Отец вторит матери:
- Что ему? Он же не знает, как деньги зарабатываются. Учился бы лучше. Вот Света посмотри, сидит делает уроки, а ты где шляешься?
- Эта ссыкуха? Вы её лучше научите по ночам в туалет вставать.
«Скорее бы уже взрослая жизнь», - часто мечтаю я. С шестнадцати стал дружить с девчонкой с класса: красивая, высокая с темно коричневыми глазами и длинными темными волосами. Она чем-то похожа на мать в молодости. Поступил в училище, а она продолжила учебу в школе. Родители у нее богатые, работают в банке начальниками. Не разрешают со мной дружить. Приходили к моим родителям, просили, что бы я отстал от Светланы, потому что порчу ее будущее. На этой почве мы со Светланой ругаемся:
- Я если тебе не нужен, то иди. Пусть родители найдут другого, богатого. Я бедный. Слышишь меня. – Кричу я в очередной раз, выпив с друзьями и держа сигару в руках.
- Я люблю тебя. И только тебя. – отвечает мне она.
      Ругались, мирились. Тем временем я закончил училище получив специальность – каменщик. Светлана закончила школу. 
      Еще в шестнадцать лет выявилась проблема с военкоматом. По медицинской части выявили грыжу, которую нужно удалить путем операции. Мне не хочется в армию и не хочется совсем делать операцию. Сейчас все складывается хорошо: работа, Светлана рядом.

2. Взрослая жизнь.
            Взрослая жизнь наступила неожиданно, не дав опомнится от детства. По паспорту взрослый, а по поступкам еще ребенок.
           В восемнадцать лет от работы отправили в ДНД, для проверки соблюдения порядка жителями района. Как-то собрались для рейда по улице, где расположен ресторан. После рейда все разошлись. Я направился домой. У ресторана послышались крики. Мужчина заталкивает женщину в автомобиль. Я подбежал, чтобы освободить.  Он ударил мне в лицо. Я ответил - он упал. Нас отвезли в участок. Просидел месяц в СИЗО.  Пришла двоюродная сестра. Ей сказали, что нужно меня уговорить, что бы я признал свою вину. Явно она не понимает, что говорит. Состоялся суд, на который пришла Светлана, где сообщила и подтвердила справкой, что она беременна. Родители Светланы оплатили ущерб потерпевшему. Все закончилось благополучно.
          Однажды, когда я был у Светланы в гостях за мной приехал военный патруль и увез в сопровождении солдат с автоматами на операцию. Через месяц я был в Армии. Попал служить на Таймыр. Очень трудно привыкал к полугодовым дню и ночи. Тут не так страшны морозы, как ветра. Думаю, только о Светлане и о матери. Особенно после письма Светланы, где она сообщила, что её родители ругают ежедневно. Я посоветовал, что б пришла к моей маме.  Объявили тревогу по поиску пропавшего наряда. Мы вышли на улицу , взялись за веревку по очереди, прошли несколько шагов. Я не вижу впереди идущего, так же как не видит меня идущий позади. Пурга бушует, сильнейшей ветер сносит с ног. В этот момент у меня только одно желание побыстрее вернуться к Светлане, ей подходит время родов. Умереть не увидя ребенка не справедливо по отношению к Светлане и к будущему ребенку. Пройдя метров пятьсот, командир принял решение вернуться назад. Я вздохнул с облегчением. На утро пурга стихла. Метров в семьсот были обнаружены замерзшие ребята из наряда. В одном из таких походов меня продуло и я попал в госпиталь с воспалением легких. После госпиталя комиссовали домой. Там ждала моя семья.
                Светлана помирилась с родителями. Они помогли с квартирой. Я устроился на работу на стройку, Светлана устроилась в магазин. Жизнь заиграла новыми красками. Сплотилась дружба с друзьями с училища. Собираемся вместе слушать современную музыку, посидеть за бутылкой вина. Через шесть лет родилась еще одна дочь. Сестра вышла замуж за друга, с которым я учился в училище. Иногда двоюродная сестра даёт нам, мне с женой и сестре с мужем, пригласительные билеты по которым мы ходим в ресторан на праздники. Хоть редко видимся, но не забывает. А видимся все реже и реже. Как-то на мой день рождения тетя Люся приехали всей семьей. Мама хорошо вовремя увидела их в окно :
- Люська идет. Я же пригласила заведующую магазином и продавца с универмага. Не удобно. Света маши им – пусть уходят. Они тут не к чему. Да и какая она мне сестра? У нас отцы разные. Что они стоят? Саша иди скажи, что б уходили. Скажи у нас гости будут.
Я подошел к тете и объяснил, как сказала мать. Они повернулись и молча пошли на автобус. Больше они не приезжали ни к кому на день рождения.
              Однажды возвращаясь от друга, встретил сидящую на скамейке бабушку. Она теперь живет с младшей дочерью.
- Привет, баб. Что сидишь? Кого ждешь?
- Вот сижу жду тебя, мой дорогой. У тебя, как дела? Как Светлана? Дочки растут? А ты, что Санек снова выпил? Сейчас к жене и дочкам выпивши придешь? Ой не хорошо. Вроде только маленький был. А вон, как вымахал. Мамаша твоя не давно проходила, говорит шанежек напекла. Хоть бы предложила. Она же знает , как я их люблю. Тоже посидела со мной. С отцом все ругаются. Он выпивает, да и она не подарок. За деньги спит с ним. Кому понравится?
- Ладно, баб пойду я.
- Иди милок, иди. Я еще посижу. Скоро Любава с работы должна прийти.
             Постарела бабушка очень. Через шесть месяцев она умерла. Это я видел её в последний раз. Похороны организовывала старшая сестра и её дочь. Любава сказала:
- Она жила со мной, поэтому я долг свой перед ней выполнила.
- Она мне не помогала, - ответила мама. – Кому помогала – тот пусть и хоронит.
Мама обратилась ко мне с сестрой:
- Посидели, пора домой. Что тут сидеть. Тут есть кому сидеть. Пойдем Валик.
Действительно народу хватало: Старшая сестра с мужем, двоюродная сестра с мужем, младшая сестра. Мы идем к родителям домой. Мама плачет и причитает, что осталась одна – родителей нет.  Бабушку жалко, но она любила только сына младшей сестры. Тетя Люба попросила, что бы после выноса гроба Светлана вымыла пол. Я не хотел, чтобы в январский мороз супруга мерзла на кладбище, поэтому решили, что это будет наилучший вариант.
                На девятый день после смерти бабушки Любе приснился сон, что Светлана после вымытых полов не выкинула тряпку. Сон оказался в «руку». Тетя Люба нашла тряпку под ванной. Она её выкинула.
       Наступила весна. У нас появилась идея на открытие бизнеса. Светлана, работая в магазине многому научилась. В субботу сели обсудить план, посчитать средства для открытия собственного магазина. Светлана приготовила обед и торт. Она в выходные всегда печет торт, чтобы побаловать детей. Во время обсуждения , она пошатнулась , потеряла сознание и упала на пол. У меня сжалось сердце. Скорая помощь приехала очень быстро. Они ни чего не обнаружили, но посоветовали в понедельник пойти в поликлинику, предположив, что это может быть недомогание связанное с беременностью. Оказалось, что у супруги обнаружили онкологию. Как гром среди ясного неба прозвучал диагноз. Предложили провести операцию по удалению груди. Все удивлялись, как можно жить без груди такой молодой. Прилетела бабушка Светланы. Посоветовала обратиться к шаманам. Она повезла её по всем знахарям, которые можно было найти. Жене становиться все хуже от бесконечных поездок. Я уговорил обратиться к врачам. Их вердикт поверг меня в шок – уже поздно. Через год и три месяца после смерти бабушки Светланы не стало. Дочери в последние минуты жизни подошли что б попрощаться с матерью. Она уже не кричала от боли, а может материнская любовь настолько сильна, что может сдержать самую не выносимую боль?
         Для меня наступила тьма. Я хочу её вернуть, я не верю, что со мной больше нет самой любимой и красивой жены. Я выскочил на улицу, мне необходимо заглушить эту боль. Она рвется из груди, раздирая мою душу. Никогда в жизни еще не было так больно. Встретил соседку. Она оценивающе посмотрела на меня:
- Светлана умерла?
Я кивнул головой, не имея сил, не желания говорить. Она рукой указала, что бы я пошел за ней. Мы зашли к ней в квартиру. Она налила стакан водки. Я выпил залпом. Она еще налила. После этого стакана я уже ни чего не помнил. Я заснул. После проведенных бессонных ночей и всех душевных страданий – это был крепкий сон. Утром меня нашла мать и сестра у соседки. Было или не было что не знаю. Нужно заниматься похоронами, но у меня нет сил и желания на это. Покойная жена лежит в кровати в квартире. Детей забрала теща. Услышал, как дядя Валера обратился к отцу Светланы:
- Вы чего ждете? Девку хоронить надо, время идет. Видите, тут сейчас никому, ничего не нужно. Мы поможем. Справки только родственникам дают. Поэтому давайте за справками, а я на кладбище. Мои пацаны тоже помогут.
            Похороны организовали быстро. Родители Светланы подключили связи. Двоюродная сестра договорилась с могилой и засыпкой. Наступил день похорон. Гроб пришлось выносить через окно. Молодые люди взяли гроб, понесли его не в катафалк, а на руках по дороге километра три. Остановились напротив школы, где училась Светлана, понесли далее, пока их не остановили. Гроб с телом поместили в катафалк, сопровождающие на автобусах отправились на кладбище за двенадцать километров. На кладбище , те же молодые люди понесли тело не к могиле, а проделав путь почти вокруг кладбища. Люди шепчут: «Уходить не хочет».
            Когда процедура захоронения была проведена, я остался один возле могилы. Я не помню, что я говорил ей, но я точно знаю , что она меня слышит. Мне казалось, что она отвечает мне: «Дети, дети». Поминальный обед прошел, как в тумане. Дети находятся еще у тещи.  На работе, когда узнали о смерти супруги выделили двухкомнатную квартиру в панельном доме. Начальница, похлопав по плечу сказала:
- Сменишь обстановку, все будет хорошо. Бабу еще найдешь. Там ремонт только нужно сделать небольшой: обои поклеить, подкрасить.
- Баба мне не нужна, мне бы детей поднять.
- Старшей путевку получи. Пусть отдохнет в санатории.
            Поспешил к родителям сообщить хорошую новость.
- Мама нам дают двухкомнатную квартиру, только там ремонт небольшой нужен. Пап ты мне поможешь обои поклеить? Покрасить окна необходимо. Пока лето хочу обустроится.
- Нашел кого просить. Батька твой последнее время не просыхает. Попроси дядь Валеру, может они помогут. – Отрезала мать.
- Мне неудобно. Ты позвони. На выходные позови. Они же работают.
              В выходные пришла тетя Люся с мужем и детьми и отец. Вместе быстро сорвали старые обои, вымыли окна и покрасили. Уставшие вечером возвращаемся вместе. Я рассказываю о своих планах:
- Настя пока будет жить у родителей Светланы. А Сашка моя младшенькая со мной. Место в садике выделили рядом с домом. Ей нужен специальный садик, у неё отставание в развитии, поэтому теща не хочет брать.
Рядом шагает мужественная Сашка, держась за крепкую руку отца. Двоюродная сестра заметила:
- Тебе еще и тридцати нет, себя в старики не записывай. Найдется достойная женщина и с детьми поможет.
- Ты знаешь мне никто не нужен. Дочек поднять хочу.
            Как говорится: мертвым – мертвое, а живым – живое. Через год я повстречал женщину. Вместе работаем. Она стала заботиться о Сашке: с садика заберет, постирает, погладит, кушать приготовит. Первый раз, когда эта женщина зашла в квартиру, полка в серванте с посудой упала и разбилась в мелкие кусочки. Вся посуда была куплена Светланой. Я не придал этому значения, а мама сразу сказала, что Светлане эта женщина не понравилась, так как охраняет она детей своих. Маме Юля тоже не понравилась. Юля посоветовала нам уехать к её родителям в Астраханскую область. Я подумал , то столько лет на севере, пора подумать о смене климата, тем более для дочери будет очень полезно. Устроимся на месте, тогда старшую заберу. Продали квартиру, все, что в квартире и уехали в Астраханскую область.
            Встретили хорошо. Работы не найти. Везде идет сокращение. Предложил Юле купить дом, чтобы не разошлись деньги. Пока подыскиваем подходящий вариант. Через месяц к ней стали приезжать бывшие кавалеры. Одного послал, второго послал, а с третьим получилась драка. Забрали в СИЗО. Посмотрели, что была судимость и присудили реальный срок два года. Дочь осталась у чужих людей. Юля разыскала сестру  и предложила ей отправить дочь брата со знакомыми, которые улетают в их город, иначе она отдаст её в детский дом. Так я остался без жилья, прописки и практически без детей с тюремным сроком. Думаю только о том, что : «Простят ли меня дети?».
            Сестра встретила дочь и отвела к моей маме:
- Мама, у меня своя семья. Владимир против чужих детей.
- Нашли самую здоровую, - проворчала мать в ответ, но оставила дочь у себя.
           Отец совсем запил и мама выставила его с чемоданом. Он уехал к своей сестре на родину и там сгинул. Через три месяца, дочь забрали родители Светланы. Через два года я вышел на свободу. Путь только один – к матери.  Мать заявила:
- Прописывать не буду, ты свою квартиру просрал. Думай, что делать будешь. Пока поживи.
             У тещи я оказался тем более не ко двору. Она в возрасте старше моей матери намного, все эти годы тянула моих дочерей. Конечно, есть обида на меня за безответственность. Хоть муж сестры и был в прошлом другом, но сейчас мы стоим по разные стороны, рукопожатия не будет. Он мне сказал:
- Ты сам виноват, нужно было думать головой.
- С пропиской и работой поможешь?
- С работой может и помогу, а с пропиской нет. Может поедешь к В Приморский край? Там же тетка твоя.
             К тому времени младшая сестра уехала в Приморский край. Слышал, что дядя Валера умер. Из наших никого не было на похоронах. Мама решила, что там и без нас похоронят. Устроился в магазин грузчиком неофициально, чтобы заработать на билет. Уехал в Приморский край. Жил первое время у тетки. Стал ходить в евангельскую церковь. Они помогли с пропиской и работой. В дальнейшем жил на квартирах, потому что тетя тоже выставила меня.
             Силы предали дети, когда приехали ко мне. Они вдохнули в меня надежду на будущее. Старшая дочь закончила институт еще живя с тещей, а младшая благодаря сильному характеру и стремлению изменить дорогу, которую ей пророчили «не хорошие» люди, тоже получила высшее образование. У обеих хорошие мужья, дети и работа. Я уже дед. Иногда девчонки приезжают с семьями ко мне на праздники.
          Что можно желать еще для счастья? Я уверен, что Светлана всегда присутствовала в жизни детей и направляла их по жизни.
             Я одинокий человек. Бывает, что встречаюсь с женщиной, но это временное наваждение. А сегодня подумал, что в жизни у меня очень много счастья, не хочу еще раз пережить его потерю. Хочу, что б в памяти остались только счастливые мгновения с моими детьми и любимой. Настоящая любовь дается только раз в жизни. Светлана появилась в проеме двери, подошла поцеловала меня в губы. Я почувствовал пронизывающую боль в сердце.
            На этой прекрасной ноте я ушел из жизни.


Рецензии