У фонтана

Шестилетний Грегори стоял у фонтана, крепко сжимая ладошку сестры. Водяная пыль неприятно падала на лицо. Солнце припекало. Фонтан шумел. Запах сырости смешивался с доносившимися из ближайших магазинчиков запахами хлеба, парфюмерии и клея. Двухлетняя Гвендолин капризничала и просилась к маме. Мальчик и сам хотел уйти в тень на краю площади. Но они потерялись, а значит, не сдвинутся с места, пока не увидят матушку. Скорее всего, их ждёт нагоняй. И пусть! Это всё равно лучше, чем быть одним в незнакомом городе.

Грегори пытался отвлечь сестрёнку, когда их окликнул большой орк, издалека чем-то напоминавший пирата. Грох заметил детей ещё в начале обхода и, возможно, не вспомнил бы о них, если б они отошли в тень, а не продолжали стоять на солнцепёке.

— В чём дело, малец? — прогремел Грох.
Грегори оценивающе снизу вверх посмотрел на орка и ничего не ответил. К ним уже подходил гоблин и настойчиво предлагал показать новорождённого единорога. Совсем недалеко. За углом. Но мальчик ответил, что если уважаемый господин не оставит их в покое, то он, Грегори, будет вынужден закричать и привлечь внимание прохожих. Гоблин ретировался.

Чуть позже подходила приятной наружности женщина, чтобы угостить их пирожными. Правда, для этого надо было дойти до кондитерской через две улицы. Доверчивая Венди была готова пойти за красивой тётей. Но Грегори решительно притянул сестру к себе, отказавшись за них двоих. Они не голодны. В этот же миг в животе предательски заурчало. Благо этого никто не услышал из-за шума фонтана.

Недалеко от них присела старушка с множеством тяжёлых сумок и узлов. Она долго расспрашивала мальчика, откуда они, где их родители, что-то рассказывала о себе. А потом попросила помочь отнести сумки до соседней улицы. Грегори уже почти согласился, прикидывая, оставить Венди у фонтана или взять с собой. Но тут старушка засобиралась, сказала, что сама справится. А через минуту его окликнул этот орк с дубинкой на поясе.

— Я спросил: в чём дело, малец? — повторил Грох, заведя руки за спину. — Помощь нужна?
Грегори заколебался, но ответил:
— Мы матушку ждём. Потерялись.
— Пойдём вместе поищем, — предложил орк, кивнув головой в сторону улицы.
— Нет, — чуть резче, чем хотелось, сказал мальчик. — Нам велено ждать на месте, пока нас не найдут.
— Какой послушный! — насмешливо произнёс Грох и полез в поясную сумку. Грегори потупился. Было обидно, но орк прав, послушным мальчик не был. Собственно, и потерялись они из-за непослушания. Впрочем, думать об этом совершенно не хотелось. Его размышления прервал голос Гроха:
— Как звать?
— Кого?
— Вас и матушку! Не меня же!
— Грегори и Гвендолин, — ответил мальчик, ткнув сначала в себя, потом в сестру. — Матушку — пани Катарина.

Грох поднёс к клыкастому рту чёрный круглый предмет и произнёс: «Потеряшки у фонтана. Двое. Грегори. Гвендолин. Мать — пани Катарина. Сообщи!» Из предмета раздалось рычание, а через мгновение над площадью прогрохотало: «Пани Катарина, Грегори и Гвендолин ждут вас у фонтана. Повторяю. Пани Катарина, Грегори и Гвендолин ждут вас у фонтана!»

Мальчик с благодарностью посмотрел на орка.
— Я постою пока, — Грегори показалось, что Грох ему подмигнул.

Не прошло и пяти минут, как Венди с криком «Мама!» побежала, потащив за собой Грегори. Худенькая женщина, бросив на землю сумки, опустилась перед детьми на колени и крепко их обняла. Она целовала их и что-то приговаривала, беспрестанно поправляя им одежду и гладя по голове, словно проверяя, всё ли с ними в порядке. Грох улыбнулся: солнце ещё не достигло зенита, а день уже можно было считать отличным.


Рецензии