Не дай себя обмануть. 2

Не собиралась об этом писать, считая, что проблема существует только внутри той страны, в которой живу, но, как оказалось, она повсеместна. А предупрежден - значит, вооружен.

Итак, в один прекрасный январский вечер мужу на телефон раздался звонок. Муж был занят священнодействием - колдовал у машинки, которая молола кофе и разливала его по чашечкам - и поэтому телефон передал мне. Я включила громкую связь и услышала напористый женский голос.

- Здравствуйте!! Я по поводу вашей пенсионной программы! Вы знаете, что у вас большие отчисления, можно уменьшить процент, мне нужны все ваши данные, записываю!

- Значит, вы из пенсионного фонда? - уточняю я.

- Да, да, именно оттуда! Мне нужен ваш адрес, номер паспорта, номер счета...визу приготовьте, пожалуйста!

- Но если вы из пенсионного фонда, у вас должны быть все наши данные? - резонно возражаю я напористому голосу.

- Мы должны сверить! - взвизгивает голос. - Вы что, не хотите платить меньше в пенсионную кассу? Номер паспорта!

Я раздумываю и перехожу на иврит. Голос мгновенно напрягся.

- Вы почему на иврите заговорили, вы же русский язык не забыли! Давайте, переходите на русский! - командует голос.

- А почему вы, работая в страховой компании, не знаете иврита? - интересуюсь я.

Голос впадает в панику.

- Вы хотите уменьшить отчисления в пенсионную кассу или не хотите? - уже со скандальными нотками осведомляется голос.

- Знаете...-отвечаю я мечтательно - Я, пожалуй, вот что хочу: скинуть ваш высветившийся номер телефона - в полицию...

Голос срывается на мат, а трубка падает с оглушительным треском. Муж застывает в дверях с двумя чашечками дымящегося кофе.

- Что это было? - вопрошает он в недоумении.

- Жулики телефонные... - отвечаю я жизнерадостно. -  Жаль, мало пообщались...Спугнула я ее...Сахар положил? Давай сюда. Спасибо.

В этот же вечер мне звонит сестра из Иерусалима и рассказывает грустную историю. Ее подруга дала телефонному собеседнику, "полицейскому", который даже прислал ей скан "удостоверения" - пароль от номера своего счета. Потому что идет "расследование". Очень быстро подруга узнала, что от ее имени оформлен кредит на кругленькую сумму 60 тысяч шекелей ( примерно 20 тысяч долларов).

- Ну и ну! - возмущаюсь я. - Где была голова твоей подруги, как можно давать такую информацию по телефону неизвестно кому??

- Так с ней говорили так убедительно, она чуть ли не под гипнозом сообщила все сведения, которые они потребовали...А удостоверение фальшивым оказалось...

Я в шоке. Как доверчивы люди! И как циничны те, кто добивается прибирания к рукам скромной суммы, которую нелегким трудом заработал человек в течение долгих лет.

Сколько раз я получала на телефон информацию из, якобы, банка: "Ваш счет заблокирован, немедленно пройдите по ссылке". А ссылка, в свою очередь, требует заполнения данных - номер визы, секретный код, пароль, номер паспорта. А позвонишь в банк - все в порядке!

И ведь находятся те, кто верит "официальным" источникам и безропотно сообщает все свои данные. А потом обнаруживает взлом счета и утерю денег.

Дошло до того, что по радио и в СМИ призывают к бдительности русскоязычных граждан.  Потому что - ни один служащий ни одного банка, ни одной страховой или кредитной  компании никогда не позвонит вам с требованием предоставить данные вашего счета.

"Русскоязычные пенсионеры, поверившие мошенникам, потеряли десятки и сотни тысяч шекелей, некоторые лишились всех сбережений. Национальное управление кибербезопасности Израиля зафиксировало более 1000 звонков аферистов. Объединение банков Израиля выпустило подробные разъяснения на русском языке, чтобы объяснить  своим клиентам, как действуют мошенники и как отличить их от подлинных банковских работников..." - это цитата из СМИ. Но, несмотря ни на что, люди продолжают верить аферистам. Тем более, если они говорят на родном языке.

А правило предосторожности - очень простое:  "...ни при каких обстоятельствах не передавайте никому имя пользователя и пароль для входа на ваш банковский счет или в приложение кредитной компании. То же касается одноразового смс-кода - это дополнительный способ идентификации, предназначенный исключительно для персонального пользования. Не передавайте и не зачитывайте этот код по телефону..."(с)

Человек всегда в состоянии сам себя защитить.


Рецензии
Увы, такое повсеместно происходит, даже мне раза три звонили, спасибо паранойя спасла, не поверил, один раз будто бы даже из полиции. С уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   09.03.2024 08:32     Заявить о нарушении
Ох, каким надо быть бдительным, у нас уже новые аферы цветут:) Жулики неистощимы, будьте осторожны, Саша:)

Ваша Лена   10.03.2024 11:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.