Последний визит бывшей лучшей подруги

"Я на минутку, только попрощаться, сказать такое нужное "прости", мне поздно что-то поменять и поменяться, за нас двоих на всю катушку поживи!"
---------------
"Как же хочется спать. Но сон не идёт, совсем. Даже таблетка снотворного не возымела должного эффекта. Овечек уже пару-тройку отар пересчитала, молоко тёплое на ночь - полный стакан выпит, ну что ему ещё-то надо?"- ворочаясь на кровати и не находя ответа на свои вопросы, Даша обращалась мысленно к своему организму, пытаясь понять, отчего сегодня так тяжело на душе, что даже сон отказывает ей в удовольствии насладиться им.

Девушка встала с кровати, накинула на плечи, поверх пижамки с облачками, мягкий клетчатый плед и подошла к окну. Подняла глаза и стала смотреть на звёздное небо. "Есть ли там кто-то, кто слушает и слышит её мысли? А какие у неё сейчас мысли? О чём они? Про отсутствие сна? И кому такие мысли могут быть интересны?"

Даша вдруг заметила, как маленькая яркая звёздочка, словно бы кто-то невидимый резко толкнул её и она, сорвавшись со своего насиженного места, начала незамедлительное падение по странной траектории. Сначала немного вправо, потом по прямой вниз, снова вправо, немножко задержалась, точно раздумывая или осматриваясь, и... Она теперь летела яркой точкой прямо по направлению к окну, у которого стояла, ошарашенная увиденным, Даша.

С каждой секундой свет звезды становился ярче, вот он уже ослепляет девушку. Сейчас, сейчас эта космическая странница ударит всей своей мощью в стекло окна, так она может и весь дом разрушить, да что там дом, весь город, страну. Жуткий гул накрывает всё вокруг, уши закладывает. Инстинктивно Дарья закрывает глаза, а потом лицо руками, плед падает с плеч на пол. Из груди вырывается истошный крик.
Но в одно мгновение всё прекратилось. Девушка нерешительно убирает руки от лица и потихоньку открывает глаза. Ничего. Ничего из того, что ещё секунду назад вызывало ужас в душе Даши, нет. Тишина и мерцающие звёзды на тёмном небе. Она, всё ещё дрожа всем телом, выдыхает и набирает глубоким вдохом воздух в лёгкие. Ей показалось. Привиделось. Да, от бессонницы с мозгом начинает твориться что-то невообразимое, она знает, слышала, читала, что так бывает.

Даша наклоняется и поднимает плед с пола. В последний раз хочет бросить взгляд сквозь стекло на звёздное небо и отправиться в глубину комнаты, туда, где стоит кровать. Но внезапно взгляд её привлекает какое-то движение внизу. Она снова фокусирует свой взгляд, но теперь уже не на небе, а на детской круглой карусели во дворе. Она медленно крутится. Ветер? Вряд ли, Даша помнит, что эти круглые карусели не так уж просто сдвинуть с места ребёнку без помощи взрослого. Девушка всматривается в темноту и видит кого-то в мужской чёрной шляпе и тёмном плаще, сидящим на одном из сидений детской карусели. Кому это не спится тоже, как и ей, в эту ночь?

И эта шляпа и этот плащ...Что-то знакомое, что-то смутно напоминающее Даше о...О ком? О...Вике? Да, Вике! Её бывшей подружке Вике, с которой они дружили с детства, даже поступили в один институт и на один факультет.. А потом...Потом между ними пробежала чёрная кошка с некрасивой кличкой - Зависть. И крепкая дружба в одно мгновение превратилась во что-то ненужное, лишнее, словно бы полный мусорный пакет, от которого хотелось поскорее избавиться, выкинуть и забыть о нём навсегда.

"Кто на падение звезды желанье загадает, кого она своим паденьем испугает..."
-----------

Они стояли у окна на площадке лестницы институтского общежития.

-Вик, ну ты чего, дурёха?

Даша коснулась плеча подруги в надежде, что та повернётся, посмотрит ей в глаза и им удастся поговорить по-дружески, так, как они всегда общались, раньше, когда между ними ещё не произошли первые ссоры из-за разных, как казалось Даше, мелочей.

-Отстань от меня! Видеть тебя не хочу!

Вика дёрнула плечом, чтобы скинуть с него руку бывшей подруги. Даша фыркнула:

-Да что с тобой происходит? Ты можешь мне объяснить нормально!? Я ничего не понимаю! Глупость какая-то, Вик!

В эту секунду Вика обернулась и заплаканными глазами посмотрела на Дашу, потом зло процедила сквозь сжатые зубы:

-Глупость? Ну да, для тебя конечно же глупость! А для меня...Ты предательница! Ты предала меня и нашу дружбу!
Даша округлила глаза от удивления:
-И чем же я её предала? Тем, что меня взяли в команду КВН от института, а тебе места не нашлось? Тем, что я хорошо учусь и получаю стипендию, а ты ленишься. Тем, что мы с родителями в это лето собираемся в Испанию, а у тебя нет ни загран паспорта, ни средств? Этим, как я помню, ты меня попрекала! Есть ещё что-то?
-Есть!
Открыв широко рот, крикнула Вика. Даша даже отступила на шаг назад, испугавшись того, что Вика сейчас может вцепиться ей в горло, настолько она выглядела неприятно возбуждённой.

-И...Что это?

Спросила Даша и приготовилась сделать ещё один шаг назад, но дальше были уже только ступеньки.

-Не что, а кто! Денис. Ты увела его у меня!

-Я увела? Мы же вместе познакомились с ними, в клубе. С Денисом и Андреем. И напомню тебе, что провожать тебя пошёл Андрей, а меня Денис. Ты даже какое-то время встречалась с Андреем. Я не знаю, что между вами произошло и почему вы расстались, но ни я, ни Денис в этом не виноваты точно. С чего ты решила, что я увела у тебя Дениса? Он никогда и не был твоим!..

Даша хотела ещё что-то сказать, но осеклась, заметив, как задрожали губы Вики в неистовой злобе и та закричала во всё горло:

-Замолчи! Это ты во всём виновата. Почему одним в этом мире всё, а другим кукиш с маслом? Ненавижу тебя и отомщу...

-Вика, ты сходишь с ума! Я не хочу с тобой разговаривать в таком тоне. Иди умойся, приведи себя в порядок и успокойся. У нас завтра рано утром занятия.

Даша только покачала головой, увидев, что её слова очень не понравились Вике, подруга что-то рыкнула, тряхнула головой с копной каштановых волос, оттолкнула Дарью и сбежала по ступенькам вниз. Хорошо ещё, что Даша не упомянула о своей встрече с Денисом ближе к вечеру, а то бы Вика ещё больше разозлилась, хотя куда уж больше!

В этот день Денис не позвонил и не пришёл к общежитию за Дашей. Она несколько раз набирала его номер, но он всё время был вне зоны доступа. Вика в ту ночь тоже не ночевала в их общей комнате в общежитии и это немного напугало Дашу, она знала, что в этом городе Вике некуда было больше идти. Она боялась, что с ней могло что-то случиться, тем более, когда она в таком нервном состоянии.
Но утром Вика присутствовала на лекции и как ни в чём не бывало даже поприветствовала Дашу, махнув ей с заднего ряда.

Однако, вернувшись в общежитие, Даша узнала, что Вика переехала со всем своим небольшим скарбом в другую комнату, поменявшись местами с другой девчонкой, которая как раз раскладывала свои вещи в общий шкафчик, когда в дверях появилась Даша.

-Не знаю, что уж у вас там такого произошло, но Вика прямо-таки на коленях и слёзно умоляла меня с ней поменяться. И чего меняться ей приспичило, осталось той учёбы уже год без малого. Меня, кстати, Ларисой зовут.

-Даша...

-Да я знаю, мы же в одной группе, да и Вика твоё имя полощет на каждом шагу!

-Полощет?..

Дарья удивилась такому слову, странное какое-то слово, не совсем понятное...Зачем полоскать чьё-то имя?

Зазвонил телефон Даши и она отвлеклась от общения с Ларисой на него. Это был Денис. Он тихим голосом сначала даже извинялся, потом сказал, что им надо расстаться, а закончил грубыми словами о том, что он не знал, что она "такая". Какая "такая" он не объяснил, а просто бросил трубку. Даша ещё какое-то время слушала короткие гудки в трубке, ничего не понимая и не соображая.
-Парень твой звонил?

Вывела её из оцепенения своим вопросом Лариса.

-А? Да...Бывший...

-Хм, да и чёрт с ним, с бывшим. Бывшие остаются в прошлом. А жить надо настоящим, пока мы молоды! Мы сегодня с девчонками в кино собираемся, пойдёшь с нами на шестичасовой сеанс? Возражения не принимаются, тебе надо развеяться!

Даша молча кивнула головой в знак согласия.

----------------------------

Почему Даша вспомнила всё это именно сейчас? Почему? Как почему? Даша снова прильнула к окну и посмотрела в темноту внизу. Эту темноту на детской площадке немного разбавлял свет из приоткрытой двери подъезда. Если там, на карусели в своей любимой чёрной мужской шляпе сидит Вика, то...Что ей надо от Даши? Прошло уже три года, Дарья начала забывать бывшую подругу, воспоминания о ней давно были погребены под ворохом других воспоминаний, о других жизненных ситуациях и других людях.

Даша заморгала, не веря своим глазам. Человек на карусели встал и сейчас машет ей рукой, зовёт выйти...

Девушка попятилась от окна, но потом снова вернулась на исходную позицию и, прищурившись, опять посмотрела вниз. Вика! Это действительно была она! Теперь у Даши не осталось сомнений. Но?..Чего это она как будто улыбается ей, зовёт её в такое время на улицу, да ещё через столько лет и после того, что между ними произошло?
Дарья набросила на плечи плед, вышла в прихожую и надела кроссовки на босые ноги. Открыла входную дверь, та отреагировала на беспокойство неприятным скрипом, и вышла в подъезд.

Она какое-то время постояла в нерешительности в свете подъездной лампочки и наконец сделала шаг в полутьму.

Вика тоже сделала несколько шагов ей навстречу, но вдруг остановилась и резко убрала занесённую для следующего шага ногу, точно бы обожглась о краешек света на асфальте тротуара.
-Вика? Это ты? Что ты...Что ты тут делаешь в такое время и как...Как ты узнала, где я живу сейчас?..
Даша заметила, что Вика снова зовёт её жестом руки подойти к ней поближе, она даже расслышала её слова:

-Сюда, иди сюда, мне надо тебе кое-что сказать...Даша...

Дарья почувствовала лёгкий холодок на спине, под пледом и пижамой в белые облачка. Ей почему-то было страшно переступать эту черту, разделяющую свет и тьму. Но любопытство было сильнее её страха темноты и она сделала этот шаг, а потом подошла к бывшей подруге и ощутила ещё больший холод, когда та бросилась ей на шею и стала её обнимать своими ледяными худыми руками. Странно, ночь вроде не холодная, да и Вика в своём любимом пальто...Но у Даши не было времени развить эту мысль, Вика отпустила её и тихо заговорила:

-Прости меня, Дашка...Я была неправа. Это правда, что я завидовала тебе. Будь ты на моём месте, возможно, и ты бы завидовала мне. Впрочем, я этого знать не могу точно. Я пришла...Попрощаться и сказать, что...

-Вика, подожди! Мы столько лет не виделись, расстались так нехорошо! И ты приходишь ко мне ночью, чтобы попрощаться?

Дарья услышала, как бывшая подруга точно бы завыла или...заплакала?!!

-Вика, перестань! Ты меня пугаешь! Ты сейчас весь дом разбудишь этим своим...

-Никто меня не услышит и не увидит, кроме тебя.

"Ночь время разбирать ошибки, снимая маски, скидывать улыбки и размышлять, чем будет новый день богат, не станет ли он днём прискорбных дат..."

Перестав подвывать, ответила Вика и повернула своё лицо к Даше. Та в ужасе отпрянула, потому как только сейчас, в лёгкой дымке света, проникающего сюда, заметила, что часть лица красавицы Вики изуродовано и вся его правая сторона в какой-то чёрной липкой массе!
-Чччто с тобой случилось? Почему никто, кроме меня?.. Тебе надо в больницу...
Но Вика качала головой из стороны в сторону и продолжала говорить:

-Перестань! Выслушай меня. У меня мало времени. Я уже почти...Но я захотела вернуться, чтобы...Ты должна знать. Это я...

-Я знаю, что это ты, я узнала тебя, Вика!

-Нет, нет, замолчи! Это я! Я развела тебя с Денисом, я наговорила про тебя ему гадости, что ты со всеми парнями, что ты последняя...Прости меня. У меня с ним было только один раз. И то, это я сама, а он из-за того, что был зол на то, что ты оказалась "такая"...Прости меня. Он найдёт тебя. Я уже с ним говорила и...

Даша непонимающе смотрела на Вику и слушала её исповедь. Денис? Он просто поверил Вике и что-то типа отомстил, изменив с ней Даше? Так а зачем он ей такой нужен?

-Вика, у меня есть молодой человек. Наши отношения ещё только развиваются, мы нравимся друг другу и пока не знаем, во что это выльется в будущем. Но в любом случае, о Денисе я и слышать не хочу, спасибо конечно, но нет.

-Я много чем вредила тебе, Дашка! И дипломную тогда... Ты не потеряла. У меня оставались ключи от нашей комнаты. Но ты имела черновик на флешке и это тогда спасло твою защиту. Я не знаю, почему я так себя вела, но...Я пришла просто проститься и извиниться. Так легче уходить. Уходить отсюда, не таща за собой камни из чужих обид.
Даша вдруг начала осознавать, что Вике больше не нужна помощь медиков, что ей не нужно в больницу, потому что она...
-Что с тобой случилось, Вика?
-Это не важно. Моя жизнь закончилась. Да, внезапно и рано, но я жалею только об одном, что поступила плохо с тобой и с Денисом. Возможно, вы были бы хорошей парой...Мне пора...

Вика вдруг стала медленно двигаться к яркой полоске света на тротуаре у открытого подъезда. Даша захотела остановить её и положить свою руку ей на плечо сзади, но рука словно бы прошла сквозь тело Вики, ничем не останавливаемая.

-Стой, Вика, стой! Не надо! Останься! Я прощаю тебя, слышишь, прощаю!

Что было сил закричала на весь спящий двор Дарья. Но Вика уже шагнула из темноты в свет и растворилась в нём. Какое-то время маленькие золотистые пылинки ещё витали в освещённом ночном воздухе. До ушей Даши донеслось тихое и протяжное:

-Спа-си-боооо!

Даша закрыла лицо руками и разревелась. В эти минуты ей было ужасно жаль свою непутёвую подругу, чья жизнь прервалась так рано и так ужасно.

-Кто тут орёт на весь двор? Даша? Ты что ли? Чего тебе не спится? Бродишь по ночам и орешь ещё, как сумасшедшая!

Это сосед со второго этажа, высунувшись из балконного окна, отчитывал девушку за громкие крики.

Даша всхлипнула и только бросила ему:

- Извините!

Потом направилась в подъезд и поднялась в свою квартиру. Подошла к окну и посмотрела на недвижимую карусель в центре детской площадки. Никого. Подняла глаза к небу. Только звёзды на тёмном небе. Миллиарды ярких звёзд...

---------------------------

-У тебя всё тот же номер мобильного, Даша? Я думал, ты давно его поменяла, но...Вика сказала мне...Она всё мне рассказала...Прости меня. Я был глуп. Зол. Поверил...Предал...

"У прошлого в плену не оставайтесь, с его ошибками, пусть сожалея, расставайтесь..."

Утренний звонок после бессонной ночи, полной дум, мыслей и слёз, не сразу вернул Дашу в реальность. Это был его голос. Она хорошо помнила нотки этого голоса, потому что владелец этого голоса был первой, как она для себя обозначила, любовью, настоящей, но короткой и омрачённой непониманием и предательством. После такого урока многие просто ломаются и перестают верить в любовь...совсем. Даша думала, что и с ней это произошло, но ровно до того момента, пока другой человек не смог доказать ей обратное. А сегодня была ночь открытий и утро...Слышать голос Дениса Даше было, как минимум, странно. Однако, она нашла в себе силы и выслушать его, и ответить ему, и простить его. Как несколько часов назад простила за всё причинённое ей зло свою бывшую лучшую подругу, которая маленькой яркой звёздочкой вернулась на Землю, чтобы собрать камни причинённых ею обид.

-----------------------

Из цикла "Слёзы по цене дождя"

Имена главных героев изменены.

Дашу(...) я лично не знала, но знакома с Денисом(...), от которого и узнала некоторые подробности данной истории. Конечно же он жалел, что поверил Вике и её сплетням о Даше, и у него была надежда вернуть Дашу даже после стольких лет и открывшейся правды. Но, как сказала сама Даша, прошлое бы всегда стояло между ними стеной и напоминало о себе. И Даша, и Денис давно обзавелись собственными семьями и детьми. Но он сегодня старается не вспоминать свой поступок, как и приход Вики в ту ночь, которая стала для неё последней и в которую она пришла к нему, чтобы рассказать правду и снять со своей души тяжёлый грех, что не позволял ей спокойно уйти из этого мира.

Будьте здоровы и счастливы, берегите тех, кого вы любите!


Рецензии