Я и мой Муз. Глава 11. Почему именно сейчас?

- Кстати, давно хотела спросить, почему ты появился именно сейчас? Не позже. Не раньше. Я же не первый раз в жизни прошу о вдохновении. Не первый раз сижу в творческом кризисе?

- Так-то ты уже не молоденькая девушка, - почти серьезно бросил он.
Я попыталась испепелить его взглядом. Видимо, почти получилось, потому что тон Муза изменился и как-то на удивление подобрел.
- Видишь ли, солнце мое, жизнь пролетает незаметно.
Он не договорил.

- Удивил, ага, - перебила я.
- Прожита половина жизни. Сколько времени из нее ты можешь вспомнить, как счастливое? Можешь ли сказать, что прожила ее как хотелось? Или больше, как от тебя ожидали, как «надо», непонятно только кому надо?
- О чем ты мечтала в детстве, юности? Чего хотела? Неужели хотела жить так, как живешь сейчас?
- Слушай, на самом деле, сейчас как раз во многом живу именно так, как хотела.
- Вот именно, во многом. Не во ВСЕМ! Когда в своей жизни ты ставила творчество на первое место?
- Вообще-то такое врем было.
- «Было», - передразнил он, - вот-вот, было. И куда же оно делось?
- Ты же все-все знаешь,-теперь уже завелась я.
- Да, знаю, потому и пришел сейчас, а не раньше. Вот скажи, ты бы послушала меня хотя бы пару лет назад?
- Может быть.
- Да, не может. Любимого человека не всегда можешь дослушать, детей, подруг. Надо что-то свое вставить. А тут «какой-то Муз будет указывать тебе, что делать».  Маловероятно. Просто поверь, что лучшее время для жизни и творчества – это сейчас.
Муз был абсолютно прав. Еще пару лет назад я бы спорила до посинения, доказывая, что верблюд – это он. В конце концов, потеряв все силы, может и сдалась бы. Но хватило бы их остатков на творчество? Вряд ли.

***
Когда думаю о том, сколько энергии в моей жизни было потрачено на споры, доказывания и прочие радости жизни, понимаю, сколько можно было бы сделать, если направить это в мирное русло.

Моя первая реакция на чтобы то ни было – возразить, поспорить, доказать, что «вы с самого начала все неправильно делали». Обычно я даже не замечаю, как делаю это, пока люди не обидятся, не перестанут общаться или каким-то другим образом не дадут понять, что им не очень приятно.

Когда появился интернет и форумы, появился  маленький рай, где я отрывалась по полной. Рай для меня, но не моих оппонентов. Это даже не бумага, которая терпит все. Были времена, когда общение со мной для некоторых людей походило на стояние на гвоздях или даже лежание.

Слова всегда были моим любимым оружием. И, дорвавшись до бесплатного, я отточила их использование до толщины хирургического скальпеля. Научилась видеть самые оголенные места, где маленький порез грозил полной потерей крови.
Позже я добралась до ММОРПГ  - Массовых многопользовательских ролевых онлайн-игр. До сих пор оглядываясь на десять лет виртуальной жизни, затрудняюсь сказать, чего они мне принесли больше – хорошего или плохого. Было много всякого. Но писать прозу я начала именно благодаря одной из игр. Это бесценно. Возможно, был и другой путь. У меня он получился таким.
У Кинга в его «Как писать книги» есть прекрасное описание борьбы с алкоголизмом и того, как он оценивал влияние зависимости на творчество. У меня было что-то похожее только с  игроманией.

Да, я была зависима от игр. С первой игры в свои семнадцать. Просидела  за шутером (компьютерная игра- стрелялка) около шести часов, не отрываясь. Даже не помню, чтобы ела или пила чай, настолько это  захватило меня и перенесло в какой-то другой мир. Если вы хоть немного со мной знакомы, то знаете, как сложно мне усидеть на месте без движения даже сейчас. Тогда это было что-то из области фантастики.

Мне всегда нравилось погружаться в фантазии, созданные авторами художественных книг. Но играть было намного круче. Можно было не только нырнуть в другую реальность. В играх можно было стать, кем захочется. Создать новую историю жизни, нового персонажа, придумать и прожить что-то совсем по-другому. В то же время за каждым персонажем был реальный человек. Кто-то в жизни оказывался совсем другим, кто-то был таким же. Не все были игроманами. Не для всех игра превращалась в жизнь, как было у меня.

Утром я включала компьютер еще до того, как чистила зубы и завтракала. Общалась, играла, жила. Выныривала, чтобы поработать, что-то сделать дома и возвращалась в виртуальный мир. Очень долго даже не замечала того, как жизнь вокруг потихоньку рушится. Как получилось прекратить – это отдельная история. Сейчас о прозе.
В игре были кланы. У кланов были свои сайты с мануалом по игровому процессу,  гайдами- путеводителями по особенностям персонажей, заклинаний, оружия и другими полезными знаниями. Многие вели новостную ленту, писали о том, что происходит, что меняется и как это может отразиться на игроках. Каждый месяц проводился конкурс клановых сайтов. В конце года по общим итогам вручался кубок и игровые плюшки.

Один из сайтов, который вовсю хвалило жюри и игроки у меня вызывал постоянное раздражение излишне длинными статьями и уклоном в художественность вместо публицистики. Я несколько раз довольно резко отозвалась об этом и высказывала критические замечания по поводу манеры изложения. На что мне ответили, ты вообще не умеешь писать. Зацепило. Я была уверена, что умею и намного лучше. С этого, собственно, все и началось.

Писала я тогда очень много. Могла встать в пять-шесть утра и писать пару часов до работы. Мне это очень нравилось, было интересно и захватывающе. А главное – у меня получалось и очень хорошо. Наш сайт был на первом месте два года. По разным причинам к концу этого периода большинство конкурентов исчезло, событий в игре стало меньше, писать было иногда совсем не о чем. К тому времени по личным причинам я решила уйти из игры. Продолжила писать. Блог, копирайтинг, рерайт текстов и еще очень много всего.

Тогда же начала делать наброски для книг. Не закончила ни одну. Были страхи, не умела выделять время для важного и очень боялась выносить на всеобщее обозрение то, что творилось в моей душе.

Сейчас тоже боюсь. Но не попробовать боюсь намного больше. И знаю, что о несделанном буду жалеть гораздо больше, чем о том, что сделаю.
Поэтому сейчас.
 
***
- Какая умница, - сама все прекрасно знаешь, - покровительственным тоном изрек Муз Васильевич.
В другое время я бы ответила колкостью, потому что терпеть не могу в свой адрес всякие словечки типа «молодец», «умничца» и все в этом духе.
Но сегодня это меня не раздражало. Я знала, что действительно молодец и проделала огромную работу над собой и над книгой.
Осталось совсем немного.


Рецензии