Я и мой Муз. Глава 13. Про любовь

- Последняя глава, потом я уйду.
- Совсем? И мы никогда не увидимся?
- Скорее всего, не увидимся.
Мне хотелось плакать. Я даже попыталась начать.
- Ну что ты. Посмотри, сколько ты сделала! Радоваться надо.
- А как я буду писать дальше?
- Будешь вспоминать меня долгими зимними вечерами и писать. Все то же самое.
- Это будет совсем по-другому.
- Конечно. В жизни никогда не бывает все, как раньше. Все меняется. Это и есть жизнь.
- И ты не можешь пообещать когда-нибудь еще появиться?
- Я не могу обещать того, что не собираюсь делать. Но обязательно буду внимательно читать все, что ты напишешь. Если будет нужно, пришлю весточку.
- Почтовым голубем? – хихикнула я.
- У меня много способов. А сейчас не отвлекайся.

***
Я всегда хотела, чтобы меня любили, но еще больше хотела, чтобы меня замечали, не игнорировали. Негативное замечают  гораздо чаще, чем позитивное. И запоминают лучше. Поэтому в моей жизни были периоды малиновых волос, вырвиглазного макияжа и черного маникюра.

Всегда катастрофически не хватало внимания. Поэтому привлекать его к своей персоне научилась в довольно юном возрасте. Любыми способами. Не всегда приятными для окружающих. Гораздо позже поняла, что у  этого есть оборотная сторона и серьезные неприятные последствия.

Отношения разваливались. В окружении появлялись странные люди, которые приносили хаос и разрушение. Стала появляться пустота в душе и всякие депрессивные мысли. Жизнь становилась темной, серой. Не спасали развлечения, не помогала музыка.
В тот период я открыла для себя христианство и веру. Подробностей не будет. Мой опыт сложный и неоднозначный. На данный момент, если спросить меня во что я верю, не смогу ответить.

Но самое главное, что именно тогда я узнала, что такое настоящая любовь. Я впервые поняла, что это не чувства и эмоции. И точно не всякие бабочки или слоны в животе.

Любовь – это то, что мы делаем или не делаем. Иногда вопреки нашим эмоциям. Это принятие себя и людей такими, как есть со всеми их недостатками и темными сторонами. Это когда не пытаешься исправить кого-то под какие-то странные непонятные стандарты. Когда можешь позволить себе быть любым и готов нести ответственность за последствия.

Только настоящая любовь может помочь в полной мере стать творцом. Только она может служить источником постоянного вдохновения. Только она дает силы создавать то, что стоит создавать.


***
- Мне пора, - сказал Муз.
Мне показалось, что ему тоже немного грустно.
- Не показалось. Я ж не железный человек.
- Ты и мысли можешь читать?
- Я много чего могу.
- И будущее видеть?
- Конечно. Но не спрашивай про свое. Не время.
- А когда будет время?
- Ты сама увидишь. Пора прощаться.
Слова были лишними. Я обняла его. Мы помолчали. И он исчез. Теперь уже навсегда.
Какое-то время я надеялась, что он появится снова. Но его все не было.
Тогда я достала следующую начатую книгу и погрузилась в работу.



С любовью, всем творцам, чтобы вы ни натворили в своей жизни.


Рецензии