Разговор об освобождении

Идем с П., начинается разговор об освобождении, переходящий с моей стороны в проповедь. Вот евреи говорят: от чего, зачем освобождаться, ведь и так все хорошо. Действительно, можно освободиться от физической боли, от нравственной, но есть более тонкие формы страдания, к ним приходишь постепенно, они практически неустранимы. – Во сне нет страдания. – А ночные кошмары? Последняя задача – это освобождение от своей личности, от внутреннего Бога. Это я еще схематически, многое в рассуждении пропустил.

Он уходит озадаченный, получив некоторое прозрение. Слышу, как что-то с кем-то обсуждает: мол, жаль, что в этот раз не удалось записать. А я оказываюсь в своей комнате, здесь много народа, расселись по партам. Спереди звон, чувствуется резкий запах – пара буддистов достали сковородки, что-то готовят. Спрашиваю, скоро ли закончат. – Уже готово, - показывают половину огромной белой рыбы на противне. Говорят, главного их учителя нет, она в больнице. – Я слышал об этом.
Иду в другую комнату на третьем этаже, там как-то необычно – освободился выступ в стене, раньше заставленный железом, теперь это похоже на портал, видно здание церкви. Рядом моя комната, там М. ведет беседу с какой-то девушкой. Та меня спрашивает: можно я останусь здесь до ночи? Как раз вас жду.
Из коридора раздается голос: Михаил, привели преступника. И меня кличут по фамилии, просыпаюсь.


Рецензии