Выбор

 То утро было обычным. Ничего особенного. Хотя сейчас, спустя три года, когда я пытаюсь воспроизвести в памяти события того утра, я всякий раз понимаю, что если это и случилось со мной на самом деле, в чем, собственно, у меня есть сомнения, и что это воспоминание не результат моего недолгого, но весьма загадочного внезапного помешательства, то я должна была в первые минуты пробуждения ото сна хотя бы удивиться и задуматься:

" Что такое? Почему так? Разве это нормально?"

Но...

Не стану вас раздражать полунамеками, пожалуй, начну с самого начала.

Дело в том, что мне не снятся сны. Не снятся. Вообще. Мне вообще не снятся сны.


Нет, в детстве снились, самокаты, полеты, все- такое... А потом перестали.  Как отрезало.

Мне лет 14 было

Тогда я влюбилась в одноклассника и очень хотела, чтобы он мне приснился, но сны как- то внезапно исчезли из моей жизни. Перестали сниться. Каждую ночь я ложилась в постель с надеждой: вот сейчас, вот сейчас я его увижу, и мы поцелуемся! 

И каждое утро испытывала разочарование.

Между моим вечером, когда мои глаза слипались от желания погрузиться в невероятный загадочный мир снов и звуком утреннего будильника ничего не было

Ни- че-го...

Казалось, что я закрыла глаза и тут же их открыла.

Не то чтобы этот факт как-то касался этой истории, о которой я сейчас пишу, но накануне того странного утра мне приснился сон. Да! Это уже было необычно. Само по себе. Мне столько лет не снились сны, а тут бац, и приснилось!

Нормальный человек удивился бы и задумался: "С какого это перепугу мне приснился сон?"

Да!

Вот я думаю: нормальный бы удивился, а я хоть бы что, встала себе и прямехонько пошла на кухню заваривать кофе... 

Ладно. Пошла и пошла. 

Заварила кофе, а пенка то в турке поднялась тоже такая странная - в форме глаза. Вот, натуральный глаз, око такое, со зрачком. 

Нормальный человек наверно бы испугался и задумался: что за фигня такая?

Вот я думаю: нормальный бы испугался, а я - хи-хи-ха-ха, типа, прикольно! 

Налила кофе в чашку, пью, мысли всякие в голове бродят, копошатся: что мне сегодня нужно сделать обязательно, что не обязательно, но желательно, а чего можно вообще не делать. Работы у меня всегда много. Работа, как известно, дураков любит, поэтому надо как- то себя сдерживать, чтобы быть хотя бы в собственных глазах достойным человеком.

И вдруг я себя почувствовала как- то необычно. Нет, не плохо, а наоборот, хорошо! Чувствую, энергии во мне через край, хоть, вскочи и бегай. Кофе, что ли такой волшебный?

Нормальный человек бы обрадовался, а я нет, испугалась. Что это со мной? Никакой вялости, никакой утренней лени, ничего такого! Чувство, что готова горы свернуть. Горы? 

Какие горы в моем возрасте?

 

И тут зазвонил сотовый. Номер какой- то незнакомый. Кто это в такую рань? Налоговая?

- Але? Зоя?

Приятный молодой низкий мужской голос.

- Я.

- Поздравляем вас с выигрышем счастливого билета в лотерее "День Сурка".

- Что за шутки? - спросила я строго, но не агрессивно, голос был необыкновенно хорош - хотелось его слушать и слушать.

-Это не шутки.

- Не шутки? Я ни в каких лотереях не участвовала!

- О, да! - с лёгким смешком ответил голос. Наша лотерея не требует предварительного участия. Вы просто выиграли "День Сурка".

"Развод, - подумала я. -Лохотрон"

Но мне не хотелось класть трубку. Этот тембр доставлял мне какое; то необыкновенное удовольствие, от которого мне не хотелось так быстро отказываться.

" Пусть лохотрон, но я с ним поболтаю и выведу его на чистую воду!"

- Да-а-а? - - иронично спросила я,  -Так сколько я должна заплатить за свое счастье?

- Нисколько. Наша лотерея абсолютно бесплатная.

- Бесплатная... Ага.... Тогда в чем же прикол?

Мне нужно куда- то пойти и что- то принести?

- О, нет! Далеко ходить не придется.

- Так все же нужно куда- то идти?

- Да, подойдите к зеркалу и посмотрите в него.

Ну, это уже слишком! Ещё чего! Что за бред?

 

- Не дурите мне голову! -  крикнула  я в телефон и отбила вызов.

 

Вот бывает же, подорвут нервы с самого утра... Бредятина... Лотерея "День Сурка". Глупее не придумаешь!

 

Я с раздражением взяла чашку кофе в руки и сделала глоток.

И тут я обратила внимание на свои руки. Что с ними? Хм... Прямо, “бархатные ручки”...

 Белые молодые...  Да! И следа от ожога на правой руке нет. 

Я застыла в смятении. Странно. Все странно. Как- то все странно. 

Не знаю почему, но я пошла к зеркалу. А когда я в него взглянула, я застыла в оцепенении. На меня смотрела Я, но не я такая как есть, а лет на тридцать моложе.  В зеркале отражалась я юная, дерзкая, с огненным взглядом и нагловатой кривой усмешкой. Это была я, но прежняя. Я закрыла глаза. Это галлюцинация. Правда, с чего бы ей взяться, этой галлюцинации, но это точно галлюцинация, наваждение, но я же не сошла с ума? 

Или?

Я закрыла глаза и несколько минут стояла как вкопанная, пытаясь успокоить свое забившееся, словно в истерике, сердце.

И когда мое сердце стало биться в нормальном ритме, и дыхание стало обычным, я снова открыла глаза.

Но отражение в зеркале осталось прежним. Мне около 30

Выходит, это все же я?

Да, и это я.  И отражение не галлюцинация: вот я трогаю свое лицо, вот поднимаю руку, вот делаю шаг...

Да, и по ощущениям, это все похоже на правду...

Я решительно подошла к телефону, набрала  последний номер из “списка входящих”...

- Ну же! Ответь!

Гудки прервались, и я услышала тот самый, понравившийся голос

- Зоя? Я вас слушаю.

- Я даже не знаю, что сказать.

- Так вы все- таки подошли к зеркалу?

- Да.

- И вы наверно хотите узнать правила лотереи?

- Да.

- Они просты. Вы сейчас готовы перенестись в самый важный в вашей жизни день. Он называется днём Сурка. Вы его возможно забыли, но, когда попадете в этот временной отрезок обязательно вспомните. Вы сможете прожить этот день заново.  Изменить какие- то события, и тогда ваша жизнь случится совсем по- другому. 

- То есть вы хотите сказать...

- Не перебивайте. Я все в подробностях объясню.

-Хорошо.

- Вам же снился сегодня сон?

- Да.

- Вы его помните?

- Не совсем. Это было что- то из прошлого. Какой- то выбор. Остаться или уехать. Москва или Питер, какой- то столичный город, может даже Париж...Не помню.

- Это не важно. Важно то, что это был выбор. Вы опять проживаете этот день и можете сделать другой выбор, тогда ваша жизнь пойдет по другому руслу. Понимаете? И, возможно, вы окажетесь в другом месте, с другим окружением, возможно, вы почувствуете себя более счастливой, более востребованной... 

Если вы готовы, то дайте согласие.

Я задумалась: "Согласие? Согласие на что?"

- И что я проживу свою жизнь заново? - спросила я неуверенно.

- Нет, - ответил голос - Вы просто окажетесь в своем новом настоящем, но с другими исходными данными...

- Но... Но ведь при новом раскладе я могу и не дожить до своих нынешних лет? Какой мне толк от более счастливой, но не прожитой жизни?

- Ваш вопрос - это ответ. То есть вы отказываетесь от своего шанса?

- Нет, конечно, во мне есть дух авантюризма, но не настолько.

- Вы боитесь смерти?

- Нет. Просто меня устраивает моя жизнь, такая как есть. С ее ошибками и косяками с ее неуловимы ее ошибками и косяками с ее неуловимым счастьем и реальными страданиями. ..

- Я понимаю. И все-таки? Это ваше окончательное решение?

-Знаете, отдайте мой выигрыш тому, кто в нем действительно нуждается...

- Хорошо  Зоя. Воля ваша.

На том конце закончили разговор. 

Хм... Даже до свиданья не сказал.

У меня закружилась голова и захотелось прилечь, что я и сделала, а когда проснулась, было обычное утро. Ничего особенного. Вообще ничего особенного.

Ни- че-го...

И вообще я не верю ни в какие дни Сурка.

И сны мне по ночам не снятся...

Мда...

Только вот может все же стоило?


Рецензии