За полчаса до рассвета

"Перед рассветом тайны открываются, осколки тьмы о лучик солнца разбиваются..."
------------------
Это была долгожданная поездка. Мы с моим парнем готовились к ней задолго, ещё с самой зимы. Ещё бы! Мы же поедем на фестиваль бардовских песен, который в этом году снова пройдёт на берегу моря, но мы впервые наскребли денег и нашли время на это мероприятие! Мечта, сказка, чудо!

Первые дни пребывания на фестивале ничего, кроме восторга не вызывали, оттого, когда его время стало подходить к концу и часть участников и иже с ними даже начала потихоньку разъезжаться по домам, а тесный ряд палаток заметно поредел, мы с моим парнем загрустили. Ну ещё бы, снова в шумный и пыльный город, к своим делам и заботам.

В последний вечер у костра засиделись допоздна. Эта ночь была тёмная и безлунная, хотя горошинами звёзд было усыпано всё небо над нашими головами, а ещё больше над самым морем.

В какой-то момент мы с моим парнем остались у костра совсем одни. Прижавшись друг к другу и накрывшись одним пледом, сидели прямо на песке у потрескивающего поленьями костра, и просто молчали, прислушиваясь к этим звукам. За эти дни мы напелись вдоволь и сейчас нам обоим хотелось просто тишины и возможно лишь компании друг друга.

Всех участников, которые приехали на фестиваль, мы конечно же не могли запомнить в лицо. Их было очень много, а потому, когда с другой стороны костра присел ещё кто-то, мы просто кивнули ему на его "привет" в нашу сторону. Я ещё и махнула ему приветственно рукой, выставив её из-под пледа. Вскоре мой парень положил голову мне на колени и ровненько так засопел. Пригрелся и уснул. А я продолжала вглядываться в звёздное небо прямо перед собой над чёрной гладью воды.

-Уезжаете завтра?

Услышала я вопрос от сидящего с другой стороны человека и, глубоко вздохнув, с грустью ответила:

-Дааааа...А вы?

-Я? Нет. Мне некуда отсюда уезжать, да и нельзя.

Хм. Я сначала немного удивилась, но потом до меня дошло, что возможно он из местных. Таких тут тоже было полно. Они помогали и с подвозом продуктов, и с организацией фестиваля.

-Понятно. В красивом месте вы живёте. Я бы тоже осталась тут жить навсегда.

Сказала я и посмотрела на человека, который в эту минуту набирал в ладошки песочек и пропускал его через пальцы, высыпая из одной ладони в другую.

-Это вряд ли.

Я удивилась такому короткому, но как по мне, неправильному ответу и поспешила спросить:

-Почему? Вам тут не нравится?

Человек вроде как усмехнулся, но я не смогла со своего места разглядеть его лицо, чтобы убедиться в этом.

-Я именно об этих ваших словах - "осталась тут жить навсегда".

-Не поняла.

-Что по-вашему включает себя слово "всегда"?

Честно, я призадумалась. Всегда? Вечно? Что там ещё?.. Он словно бы прочитал мои мысли и я услышала его снова:

-Мы же изначально приходим в этот мир не навсегда и не навечно, правильно?

-Ну...

Мне почему-то ничего не приходило в голову. Так-то он совершенно прав, никто из нас не останется тут навсегда и навечно. Но это же не запрещает говорить "осталась бы тут жить навсегда", подразумевая ту, отмеренную мне небесами жизнь и не более.

-Потому что, все те, кто остаются тут навсегда, ненавидят это слово.

-Простите, но я вас не понимаю. Вы только что убеждали меня, что навсегда никто из нас не останется тут, а теперь намекаете, что существуют те, кто примерил на себя это "навсегда"? Словоблудие какое-то, уж извините.

Человек откашлялся, точно бы у него пересохло в горле, и ответил мне как-то очень уж серьёзно и надменно что ли:

-Есть такие, кто никогда не смогут покинуть это или подобное место по стечению обстоятельств, не зависящих от их желания.

-Вы...Вы имеете ввиду тех, кто по каким-то причинам не упокоен? Или?..

Он не ответил. Я же попыталась повнимательнее рассмотреть его. Редкие всполохи от уже затухающего костра не освещали его лицо, потому что он не смотрел на меня или вверх, на звёзды. Он сидел, склонив голову и смотрел на свои руки, которые продолжали манипуляции с песком. Мне захотелось встать и подойти к нему, от любопытства меня начало распирать, но на моих коленях мирно спал мой парень и мне не хотелось тревожить его сон, ему же надо выспаться перед дорогой. Нам предстоит сутки ехать отсюда на машине.

"Кто знает, что скрывает темнота, на тайны тайн имеет темнота права..."

Человек встал, стряхнул с ладошек остатки песка и, словно прощаясь, сказал:

-Мне будет скучно без вашей музыки и песен. Каждый раз я жду вашего приезда с нетерпением. Кажется, что проходит целая вечность между вашими приездами. Обычно ночью, в другие дни, пляж пустынен и тих. Только звёзды и море, бьющееся волнами о скалы. Приезжайте сюда ещё, возможно, у нас будет больше времени на разговор. А сейчас мне пора. Темнота сгущается, значит, скоро рассвет.

-Подождите!..

Я не сразу сообразила, почему он не пошёл в сторону палаток, а повернувшись спиной зашагал к огромной скале. Но тут мои глаза, привыкшие на данный момент уже к темноте, так как костёр практически на эту минуту только тлел, рассмотрели несколько странных полупрозрачных бестелесных фигур разного роста. Мой собеседник подошёл к ним и обернулся, точно бы захотел ещё раз на меня взглянуть. Но теперь и он стал вдруг точно бы растворяться в воздухе, теряя очертания фигуры. Все вместе они слились в одно облако и это странное белесое облачко, слегка приподнявшись над берегом, поплыло затем над морем за остроносую скалу.

Через мгновение над горизонтом, который простирался впереди, начало светлеть. Медленно, пугливо и звёздочки моментально начали тускнеть, и поочерёдно пропадать.

Как только рассвет вступил в свои права и яркий луч солнца позолотил волны, я снова посмотрела в сторону скалы. Никакого напоминания про облако или моего собеседника не было.

Мой молодой человек приоткрыл один глаз:

-О, уже рассвет? А ты так и не поспала?

-Нет. Но я говорила с одним человеком и...

-С каким человеком?

Он присел и стал оглядываться.

-Он уже ушёл. Помнишь, перед тем, как ты заснул, у костра присел незнакомец.

-Перед тем, как я заснул? Мы были одни! Я тебе отвечаю!

-Но как же!? Он ещё сказал нам -"Привет" и ты кивнул ему, а я помахала рукой...Мы разговаривали с ним...

-Ооооо...Тебе спать надо больше! Я бы слышал, как вы разговариваете, это во-первых, а во-вторых - где он сейчас? Ушёл спать в одну из палаток? В какую? Мы бы могли его найти, чтобы прекратить этот спор.

И тут я поняла, что не имеет смысла больше ничего рассказывать. Мой парень не помнит незнакомца и не верит, что я с ним говорила, но если я ещё рискну и расскажу ему суть беседы, а дополню превращением собеседника в облачко... Как минимум, он решит, что у меня съехала крыша от усталости и недосыпа за дни пребывания тут.

Я встала, отряхнула песок с шорт на пятой точке, встряхнула с силой плед и молча направилась в нашу палатку. Хоть рассвет уже и захватил собой всё вокруг, но время ещё раннее и вполне можно посмотреть хотя бы коротенький сон до отъезда, чтобы набраться сил для новой дороги в своё "не навсегда".

---------------------------------

Объяснений кто и что это было вы, дорогие мои читатели, от автора не получите. Потому как и сама героиня этой истории (замечательная молодая девушка) не имеет на эти вопросы вразумительного ответа, и уже даже готова поверить, что просто в ту ночь незаметно для себя заснула, глядя на затухающий костер и отражение звёзд в чёрном море.

Будьте здоровы и счастливы, берегите тех, кого вы любите!


Рецензии