Рояль

                         
   Лика К-дзе очень удачно купила квартиру в своем же корпусе, этажом ниже. Подловила удачный момент и схватила за хвост птицу «Удачи Завтрашнего Дня». Вкладывать в недвижимость всегда дело важное и практически полезное. Вещи довольно быстро перетаскала с мужем на новую жилплощадь, а вот с концертным роялем вышла заминка. Этакую махину так просто не спустишь.
  Пришлось Лике писать постик в одной из многотысячных групп на фейсбуке с призывом о помощи: так, мол, и так, ищу умельцев, которые разберут инструмент, а потом его же соберут в той же комплекции этажом ниже. Для умельцев дело плевое и вполне хорошо оплачиваемое.
  Не успела запостить, тут же отозвался один шустрый мастер. Так и написал:
  - Я спец по роялям – пианинам. Пишите адрес и мы через полчаса вам с другом соберем – разберем хоть Пизанскую башню.
  Лика слегка удивилась быстроте и слогу спеца, но списалась в личке и дала подробные координаты.
Через час на мобильный Лики предупредительно позвонили. Открыла дверь и отпрянула от режущей глаз разницы. Перед ней стояли два парня: один толстый, высокий, вылитый боец сумо, другой маленький, худенький, с бегающими глазками на смуглом небритом лице.
  Маленький заговорил первым:
  - Добрый день, калбатоно Лика. Я Эмзар, а это, - последовал кивок в сторону сумоиста, - Ванико.
Ванико кивнул, дернув бычьей шеей, и шмыгнул носом, в знак приветствия.
Лика сразу поняла кто есть кто. Эмзар, без сомнения, мозг бригады «Ух», а верзила Ванико - умелые руки.
Эмзар по – хозяйски прошел в гостиную и спросил:
  - Где пианина?
  - У меня рояль, - с достоинством ответила Лика, потом указала на инструмент в смежной комнате. – Вот, пожалуйста.
  - Не важно, одна хурма. - Эмзар подошел к роялю, провел рукой по лакированной крышке и присвистнул. – Зверь, а не инструмент.
  Потом уточнил.
  - Какой фирмы?
  - Вы сами должны знать, раз вы специалист. – резонно ответила Лика. Парочка молодцов нравились ей все меньше и меньше.
  - Это я так, просто спросил. – парировал Эмзар. – Калбатоно, не надо смотреть на меня таким глазом, как будто я вас чем-то обидел. Мы свое дело знаем. Вы учтите, я пианину не только разобрать и собрать могу, но и даже играть умею.
  - У меня рояль.
  - Я и говорю, рояль. Не цепляйтесь к словам.
  - Позвольте узнать, и что играете, Шопена или Бетховена? – спросила Лика, пристально изучая лицо самородка.
  - Обоих. У меня, знаете, друг на Авлабаре был Бетховен. С детства вместе. Вот тут, впереди родинка. Может, знаете?
  - Не знаю.
  - Плохо. – диагностировал Эмзар, оглядывая рояль со всех сторон. Потом, как бы невзначай спросил, ни к кому конкретно не обращаясь. – И где тут у него шурупы, а?
  - Это вы должны знать. – усмехнулась Лика.
Эмзар нагнулся и полез под рояль.
  - Вот ведь гады эти китайцы. Так заделают, что и не найдешь.
  - Это немцы выпустили. Китайцы не причем. А болты не тут надо искать. – сжалилась Лика.
  - Что вы говорите. Так фирма какая? Петров, который Водкин?
  - Это Блютнер.
  - И слово какое нехорошее выдумали. На мат похоже.
Эмзар вылез из-под рояля.
  - Болты внутри находятся, - подсказала Лика, устав от ожидания реальных действий.
  - Я только это хотел сказать! – подхватил Эмзар. – Это вы меня перебили. Блютхер, он такой. Все наоборот устроено.
  Потом Эмзар открыл крышку и полез внутрь.
  - Вы осторожнее! – забеспокоилась Лика. – Не повредите струны.
Эмзар выпрямился.
  - Калбатоно, мы профессионалы! Мы вот этими вот руками. – тут он запнулся, подыскивая хорошее сравнение. - Руками вот... Короче, много чего сделали. Чего вы не видели.
Ванико все это время стол рядом и шумно дышал.
  Эмзар обошел Ванико, как огромный валун на пути, еще раз оглядел фронт работ и сказал.
  - Тут фонарь нужен. Чтоб эти чертовы болты найти.
  - У вас должен быть. – съязвила Лика, внутренне развлекаясь над горе-мастерами.
Эмзар окатил ее взглядом, полным умственного превосходства.
  - А у нас все есть. Аба, Ванико, дай твой мобильный.
Ванико протянул ему старую Нокию.
Эмзар включил фонарик и снова погрузился в недра матерного рояля. Минут пять изучал расстоновку болтов потом заключил.
  - Калбатоно, тут такое дело. Прибавить надо за работу. Сами понимаете, этот, как его .. Блютхер. Двести лар не меньше сядет его раскурочить.
  - Вы же согласились за 90. – напряглась Лика.
  - Тут работы на два дня. Смеетесь что ли. Одни струны какие длиннющие. И коробка сама просто ужас.
  - Это дека называется.
  - Да нет проблем. Хоть Бека.
  - А ремни у вас есть? Как же вы его спускать собираетесь?
Эмзар с Ванико переглянулись.
  - Какие ремни? Я думал, у вас все уже готово.
  - У вас должно быть свое снаряжение.
  - Вот вы интересная женщина. Где вы видели, чтоб маляр краску покупал. Ремни, веревки, одеяло, всё ваше должно быть. Дешевле двести ну никак.
  Лика решила, что визит пора подвести к его логическому концу.
- У нас с вами ничего не получится.
Эмзар обиделся.
- Вот клиенты какие непорядочные. Звонят, срывают с работы, а потом на сухой отказ идут.
Ванико опять шумно вздохнул, как застоявшийся тяжеловоз.
Лика провела мастеров к выходу и закрыла дверь на все три замка на автопилоте.
Пошла снова к спасителю фейсбуку – писать новый пост с криком о помощи и предупреждением:
  - Нужны проверенные мастера по переноске роялей. Любителей и экспериментаторов просьба не беспокоиться.
Через полдня, методом долгих переговоров и переписок искомое было найдено.
Вечером пришли двое парней со своими тросами, за пятнадцать минут разобрали рояль и спустили его этажом ниже. Затем оперативно собрали.
  Взяли за работу сто лар и оставили свой телефон, сказав на прощанье:
  - Обращайтесь, если что. Нас вся консерватория знает. За повторный вызов - скидка десять процентов.
  Лика сфотографировала ребят на фоне многострадального Блютнера и пошла писать благодарственный пост на фейсбуке.
  Страна должна знать своих героев.
 
--


Рецензии