Драка в Териберке

Драка в Териберке.
На танкер  «Нива» я попал снова,когда мы переехали с Кубани в Архангельск.Устроился работать обратно в пароходство,но мне пока открывали визу,на суда загранплавания было не попасть,так я очутился на танкере.Только уже не механиком,а донкерманом,не путать с добберманом.Донкерман на судне-это человек,который принимает с берега топливо,солярку или бензин,и выдает его обратно или на суда,бункеруя их,или на берег снова,только уже там,куда дали рейс.Мы забункеровались в Талагах,на нефтебазе и вышли в море.Идти было недалеко,пройдя Белое море ,через горло Белого моря выйти в Баренцово,и там пройдя немного вдоль  побережья Кольского полуостова, зайти в одну из бухт,где был поселок Териберка и база подводных лодок.У маяка «Белая башня» сдали лоцмана,который стоял на северной оконечности острова Мудьюг, море было спокойным,ни разу не качнуло,и меньше чем за сутки мы добрались до пункта назначения.Пришвартовались к обеду,и после него,кто был свободен от несения вахт ,решили сходить в поселок,разузнать ,как тут обстоят дела с вечерними развлечениями,в смысле-есть ли рестораны и кафешки.Я до конца рабочего дня был прикован к насосам-начали выдачу топлива на берег.Справа и слева от нас у пирсов стояли подводные лодки,поселок стоял на горке,а вокруг голые сопки-не самый приятный пейзаж.В пять вечера старпом дал отмашку-прекратить выдачу топлива,и до утра  я был  свободен, как птица в полете.Решили после ужина сходить  с поваром на подлодку-если пустят,посмотреть,как там все устроено.Вахтенный у трапа лодки махнул нам рукой,-Да проходите.Ничего особенного там нет. Мы спустились через люк внутрь ,кругом были пучки труб и кабелей,какие-то неведомые нам приборы.Лазать дальше в этой тесноте было не в кайф,мы выбрались наружу и вернулись на судно.Прибывшие с поселка нарисовали нам  радужную картину,нас ждут в кафе,но нужно взять с собой музыку,у их музыкантов сегодня выходной.Принарядившись,толпа повалила в поселок,прихватив с собой бобинный судовой  «Маяк»,он использовался на судне в дни судовых праздников.Столы в кафешке были уже накрыты,и о,чудо,нас ждал приятный сюрприз-мы увидели стайку  местных девушек,видимо официантки пригласили своих подруг.Вечер пошел по накатанному сценарию,еда с тостами перемешивалась танцами,мореманы выбрали себе  девушек  ,у кого к какой душа лежала,то есть ,выбрали каждый  даму по сердцу .Ближе к концу вечера в кафе стали заглядывать местные пацаны,им было обидно,что их девушки веселятся с приезжими.Похоже,назревал скандал.Время близилось к полуночи,и народ,разобравшись по парам,начал расходиться.Но нас ожидал вполне ожидаемый сюрприз.На асфальтированном пятачке у кафе  поджидала толпа  озлобленных парней.
-Приехали ,-подумал я.
Мой дружок Валера поставил  магнитофон у своих ног и медлить не стал,врезал первому подошедшему к нему из местных .Понеслось,слышались звуки ударов,иногда  матерное слово,но вся эта битва шла в основном молча.На меня несся толстяк в очках,угрожающе размахивая руками,я выставил кулак вперед,на который он успешно и наткнулся,очки упали,он наклонился и стал шарить по земле руками. Мельком я успел заметить на соседнем доме вывеску ,написанную крупными буквами- «Милиция».Около этого здания спокойно стоял милиционер и покуривал,созерцая побоище.Вдруг как по мановению волшебной палочки драка прекратилась,ибо раздался радостный крик,
-Гришка,ты что-ли?-один из нападавших ,видимо,узнал в одном из наших своего бывшего сослуживца,и обнял его,-пацаны,в одной роте служили,одну кашу ели.Толпа разошлась,девчонки были забыты,и мы всей толпой пошли на судно.Вахтенный на проходной смилостивился и пропустил всех.Народ продолжил посиделки ,а я пошел спать.Как дальше проходила пьянка,я узнал от народа в курилке.Она продолжилась до утра,и к утру все попадали,где сидели.Только после завтрака компания разошлась,местных еле растолкали.А народ в курилке еще долго вспоминал эту несостоявшуюся драку в Териберке.
,


Рецензии