История Ланы продолжение

Лане было страшно спать одной в палате. Она попросила разрешения у Раисы Сергеевны не выключать свет на ночь. Та всё понимала, разрешила. Отбой в отделении был в 22:00. Девочка зашла в палату, долго не ложилась, просто сидела на кровати, ей было жутко. Она думала о доме, о своих родных, у неё слёзы навернулись на глаза. Лана легла прямо в халате, плача в подушку, уснула. Она словно провалилась в темноту.
   На следующее утро у девочки взяли все анализы. После завтрака был обход, но к ней никто из врачей не зашёл. После обеда Григорий Гаврилович вызвал её в ординаторскую, там было ещё несколько медиков и сама заведующая отделением. Они осмотрели Лану, подробно расспросили и отпустили. Оказывается, это был консилиум, чтобы поставить диагноз пациентке.
   Началось лечение. Девочке давали таблетки, ставили по семь уколов в день. В первое время она плакала, потому что некоторые лекарства были очень болезненные. Любовь Петровна вводила иголку легко, но сама жидкость словно разрывала всё внутри. Через день она делала ей капельницы из плазмы. Вены на руках у Ланы "прятались", поэтому медсестре приходилось ставить иголку в вену на ноге. Она лежала на кушетке за ширмой в процедурном кабинета, пока всё лекарство прокапает.
   Любовь Петровна одновременно ставила уколы другим больным, но постоянно подходила и проверяла капельницу, спрашивала о самочувствии пациентки. Постепенно девочка привыкла и перестала плакать от больных уколов. Она уже не боялась ночевать одна в палате. После первой ночи при свете, Лана рассказала Наташе об этом. Та предложила свою помощь, три дня подряд приходила и спала с ней.
   Женщина обнимала девочку за плечи и говорила, что чувствует, словно её дочка рядом. Она сильно скучала по своим детям. Наташа сама не рассказывала, что с ней произошло. Лана не решалась спросить, просто была благодарна своей взрослой подруге за такую заботу. На четвёртый день она сказала ей, что уже не боится и может ночевать одна в палате.
   Девочка уже неделю лежала здесь. К ней неожиданно приехала мама!!! Она так обрадовалась, быстро спустилась вниз!!! В холле стояла родительница с мокрыми глазами от слёз. Она крепко обняла дочку. Лана испугалась, решила, что дома что-то произошло, сразу стала расспрашивать. Мама ответила, что когда подошла к регистратуре, назвала её фамилию и попросила вызвать, ей сказали, что такой больной здесь нет.
   Родительница была в панике, подумала самое страшное, заплакала, но быстро взяла себя в руки, успокоилась и стала просить, проходящих мимо пациентов, позвать дочку из отделения неврологии. Одна из женщин откликнулась на её просьбу, обещала передать. Спасибо ей за доброе сердце!!! 
   Девочка сразу подошла к регистратуре и всё объяснила. Оказалось, что её фамилию записали неправильно, добавили лишнюю букву, поэтому получилась такая ситуация. Она попросила исправить ошибку. Мама с дочкой долго стояли в холле, обменивались новостями. Лана рассказала, какое лечение ей назначили.
   Время быстро пролетело. Родительница отдала гостиницы, ещё деньги, сказала, что сейчас долго не сможет приехать. Они обнялись, попрощались. Она ушла на автовокзал. Девочка поднялась в палату, сразу пригласила к себе Наташу и Мишу, решила угостить своих друзей деревенскими продуктами.
   Мама привезла трёхлитровую банку молока, варёную тушку курицы. Бабушка испекла и отправила свои фирменные пончики и пироги с лесной клубникой. Втроём поели гостиницы. Лана была рада, что им всё понравилось!!! На обед уже не хотелось идти, но пошли, чтобы попить чай.
   В понедельник девочку перевели в большую семиместную палату. Она познакомилась с женщинами. Они стали опекать её, особенно Анна Константиновна и Галина Николаевна, обе были местные, поэтому вечером по пятницам уезжали домой. Одна преподавала в педагогическом институте, другая была детским врачом. Женщины относились к ней, как к дочке.
   От соседок Лана узнала о том, что случилось с Наташей. Оказалось, что её муж часто пил и каждый раз сильно избивал жену на протяжении многих лет. Вот в один из дней она не выдержала и отравилась. Женщину откачали, но три месяца та пролежала без движения, за ней ухаживала сестра. Постепенно Наташа начала вставать, заново училась ходить и обслуживать себя. Получается, что она уже полгода в больнице. Девочка поняла, почему подруга так скучает по своим детям, подумала, что таких жестоких мужчин на свете не мало. Ей стало очень жалко женщину.
   В отделении работали две молодые медсестры Маша и Наташа. Они были ровесницами, но вторая была уже замужем. Лана подружилась с ними, по вечерам помогала им готовить ватные и марлевые тампоны для уколов и перевязок. Они весело болтали, шутили, смеялись. Наташа с детства заикалась, но не зацикливалась на этом, свободно общалась, поэтому и другие не обращали на это внимание.
   В субботу утром девочка не смогла встать с кровати, у неё сильно кружилась голова. В последние два дня она чувствовала слабость, не было аппетита. Соседки позвали медсестру, как раз, дежурила Маша. Она быстро пришла, померила давление Ланы, оно было слишком низкое. Та сразу сообщила дежурному врачу. Он пришёл, осмотрел её, назначил укол в вену.
   Маша ввела лекарство и посидела рядом с девочкой, пока той немного полегчало. Женщины сходили на завтрак, принесли еду для неё, но она отказалась кушать. Лана с трудом поднялась, держась за стену, отправилась в туалет. На обратном пути в коридоре встретила Мишу. Он увидел, что ей плохо, сообщил об этом Наташе. Та пришла, уговаривала девочку покушать, но она ничего не хотела.
   Лана целый день пролежала в кровати, сказала соседкам, чтобы еду не приносили, всё равно не будет. Её тошнило, во рту был какой-то кислый привкус. Наташа приходила несколько раз, сидела возле неё. В воскресенье головокружение прошло, но слабость осталась. Девочка не могла кушать, казалось, что жуёт резину. Она немного посидела в коридоре с друзьями. Миша шутил, старался её подбодрить.
   Вечером приехали Анна Константиновна и Галина Николаевна. Они привезли гостиницы, предлагали Лане, она отказалась. По её виду поняли, что ей плохо, расспросили, что случилось, она рассказала. Те предложили искупать девочку, ведь у неё самой сил не было. Она ответила, что когда полегчает, потом помоется, но женщины всё таки уговорили. Они повели Лану в ванную, выкупали, как маленькую, привели в палату, уложили спать. После купания ей, действительно, стало лучше
   В понедельник на обходе соседки пожаловались врачу, что Лана ничего не ест. Это был молодой невропатолог, он замещал Григория Гавриловича. Врач спросил, что случилось. Она всё объяснила. Тот отменил ей часть таблеток и добавил, что если не будет кушать, то назначит ещё один укол, который вызывает аппетит. Девочке этого не хотела, обещала, что начнёт есть, у неё итак было много уколов.
   На обеде Лана через силу заставила себя съесть половину котлеты. Она совсем не ощущала вкуса, просто жевала и глотала. Женщины, как мамы, строго следили, чтобы та хорошо питалась. Галина Николаевна сказала, что такое произошло из-за интенсивного лечения, слишком много было лекарств. Ничего страшного, организм молодой, поэтому быстро восстановится.
   Постепенно, с каждым днём девочке становилось всё лучше и лучше. Сначала появился вкус, а потом и аппетит. Она повеселела, начала улыбаться, опять часто общалась с Наташей и Мишей. В один из дней Лана стояла в коридоре вдвоём с ним. Он, как обычно, много шутил, она смеялась.
   Вдруг Миша спросил, мол в твоём классе все девочки такие красивые, как ты. Девочка смутилась, покраснела, не поняла, толи он шутит, толи говорит всерьёз. Она считала себя обычной: небольшого роста, плотная, круглое лицо, курносый нос, чёрные глаза, такие же ресницы и брови. Ответила, что у них в классе есть девочки на много красивее её.
   Лана зашла в палату, села на кровать и задумалась, странно,  почему она сама никогда не обращала внимания на свою внешность. Другие девочки наряжаются, вертятся перед зеркалом, стараются лучше выглядеть. Она же носила то, что купят родители, для неё не имело значения, модно это или нет. Главное, что удобно.
   Девочка достала зеркальце и стала рассматривать себя. Да, у неё: густые чёрные волосы, белое лицо, чёрные глаза, как омут, чёрные длинные ресницы, чёрные брови, как накрашенные. Когда улыбается, появляются неглубокие ямочки на щеках. Возможно, кому-то она и кажется красивой, но не себе. В классе некоторые мальчишки даже дразнили её, обзывались. Лана вздохнула и решила, что друг всё таки пошутил, больше она не будет зацикливаться на этом.
   С тех пор Миша каждый раз осыпал девочку комплиментами. Она просила Наташу, чтобы та поговорила с ним, пусть он перестанет смущать её. Только тот не слушался, улыбался и продолжал своё. Может ему нравилась, как Лана краснеет. Иногда он ждал её возле палаты.   
   В один из дней соседка зашла и сообщила девочке, мол выходи, там к тебе "жених" пришёл. Она не поняла, та сказала, что там стоит Миша. Лана засмеялась и объяснила, что он на много старше её. Женщины в палате не поверили. Оказывается, они думали, что ему восемнадцать лет. Мужчина был высокий и худой, поэтому выглядел молодо. Когда она назвала его возраст и добавила, что тот давно женат, те были в шоке...


Рецензии