Отучил
-Вадим Владимирович, мы к вам с коллективной жалобой…
Сотрудники кафедры Российской медицинской академии последипломного образования пришли в кабинет к заведующему учебной частью, доценту Рощину.
-Что случилось, коллеги? Слушаю вас…
-Вадим Владимирович, извините, накипело… Старший лаборант Махов постоянно лазит в ящики наших столов, берёт кофе, чай, сахар, печенье, конфеты. Всё, что под руку попадётся… Без разрешения… Ладно бы попросил - мы бы дали, конечно. На одной же кафедре работаем. Но вот так, по-воровски? Причём делает он это давно и систематически. Уже и намекали ему корректно, что так поступать нехорошо. Всё без толку… Отрицает, обижается, что подозреваем его в воровстве…
Вадим Владимирович, вы бы поговорили с ним. Может, хоть вас он послушает. Не хочется как-то замки на ящики вешать. Не по-людски это… А заведующего кафедрой по таким делам не хочется беспокоить. У него и без нас забот хватает…
-А вы точно уверены, друзья мои, что это Махов?
-Да ведь некому больше… Особенно заметно, когда он ночные дежурства по больнице берёт. А мы потом с утра кое-чего не досчитываемся… Видно, много чая и кофе за ночь выпивает.
-Добро, коллеги, выберу время - поговорю…
Рощин не кривил душой, обещая сотрудникам кафедры разговор со старшим лаборантом, хотя и недолюбливал того. Махов работал на кафедре относительно недавно. До этого - два года ординатуры, три года аспирантуры и за «особые заслуги» (остаётся только догадываться какие) был устроен заведующим кафедрой на эту должность. Звёзд с неба не хватал, профессионально - ниже среднего. Зато услужлив был перед руководством сверх всякой меры. Угодливый, заискивающий, в общении старающийся всячески изображать из себя «рубаху-парня», он снискал расположение профессора, ещё будучи аспирантом. Поговаривали, что не только за эти качества приняли бывшего аспиранта на должность. Как-то вдруг совпало трудоустройство Махова с приездом на кафедру его отца - крупного бизнесмена. Впрочем, это могло, действительно, быть совпадением.
Любовь лаборанта к выпивке и женщинам также не добавляло к нему симпатии коллег. Кроме того, в последнее время стали замечать его пристрастие к «травке». Порой, на 1-2 часа он исчезла с кафедры и возвращался на рабочее место, будучи явно неадекватным. Хотя алкоголем от него не пахло… Из чего коллеги сделали соответствующие выводы.
Словом, человек он был, мягко говоря, своеобразный и сложный.
И состоявшийся вскоре разговор Рощина с ним, как и предполагалось, эффекта не дал. Махов категорически отрицал все обвинения коллег в свой адрес и даже возмущался подобному заявлению.
Вот тогда-то и пришла в голову заведующего учебной частью весьма оригинальная идея. Не мудрствуя лукаво, купил Вадим Владимирович в интернет-магазине несколько красиво оформленных пачек китайского чая. «Для похудения», как значилось на их упаковках… Пачки чая он положил в ящики столов сотрудникам кафедры, кратко разъяснив им суть проводимого эксперимента. Те пообещали молчать и, никоим образом, не рассказывать лаборанту о замысле Рощина.
В течение трёх следующих дней ничего экстраординарного на кафедре не произошло. Правда, одна из сотрудниц обнаружила у себя в столе вскрытую упаковку того самого чая, но сказать с уверенностью взяли ли из неё хоть один пакетик, не могла.
Рощин уже стал думать, не ошиблись ли коллеги в подозрениях, а он - в расчётах. Но время всё расставляет по местам… На четвёртые сутки эксперимент показал свою актуальность и значимость.
В тот день занятия на кафедре шли своим чередом, в строгом соответствии с расписанием. Закончив последнюю пару семинаров и практических занятий, сотрудники кафедры стали, не торопясь, собираться по домам. Лаборант тоже собирал свой рюкзак…
-Махов, вы уже сдали отчёт куратора за прошлый цикл усовершенствования в учебное управление? Все сроки прошли… Из ректората звонили…
Рощин решил напомнить нерадивому сотруднику о его прямых обязанностях.
-Нет ещё… Только собираюсь…
Сейчас чай попью и поеду в Академию…
Через несколько минут лаборант, собрав вещи и документы, быстрым шагом ушёл с кафедры, на ходу попрощавшись с коллегами.
Однако, на прошло и десяти минут, как он вновь появился на пороге кабинета Рощина.
-Вадим Владимирович, прошу прощения, у вас не найдётся туалетной бумаги? Что-то живот скрутило… А в туалете её нет…
-Да, пожалуйста… Вам целый рулон?
-Нет… Я лишь отмотаю с вашего разрешения…
-Ну как знаете… Мне не жалко…
-Спасибо… Ещё раз до свидания…
Махов ушёл… Но и в этот раз отсутствовал лаборант недолго. Через двадцать минут он вновь постучался в кабинет заведующего учебной частью…
-Вадим Владимирович, это опять я… Можно у вас вновь туалетную бумагу попросить? Живот бурлит…
-Конечно, берите весь рулон… Я же предлагал… Кстати, что у вас с животом? Наверное, с’ели что-нибудь?
-Да, возможно… Хотя, сегодня ещё не обедал, только чай пил… Простите, мне в туалет надо…
И опять через полчаса Рощин встретил лаборанта возле кафедрального туалета. Махов переминался с ноги на ногу, стоя возле закрытой двери.
-Вот, пока занято…
Объяснил он Вадиму Владимировичу в ответ на его недоуменный взгляд.
-Что же вы такого могли съесть, Махов?
-Думаю чай… Больше не на что грешить… Может, слабительный?
-А вы что же, не знаете какой чай берёте? Когда покупали?
-Да не покупал я… У девушек наших в столе взял…
-А… вот в чём дело… Ну так впредь вам наука - не брать чужое без спроса. Ладно, идите уже в туалет - он освободился…
Конечно, лаборанту впоследствии рассказали, кто придумал этот оригинальный способ, отучивший его от мелкого воровства. Но, как человек достаточно ограниченный и самовлюблённый, он с той поры возненавидел Рощина. Как будто именно он - заведующий учебной частью кафедры - насильно напоил его слабительным чаем, имевшим такие пренеприятные последствия. То, что во всём был виноват он сам, до лаборанта так, к сожалению, и не дошло. Но преподанный ему жёсткий урок усвоил - лазить по чужим столам и брать что-либо без спроса Махов перестал.
PS.
Через много лет, просматривая Файлы в интернете, Вадим Владимирович увидел в списке сотрудников престижного медицинского центра знакомую фамилию. Кликнув мышкой, открыл нужную страницу сайта. С фотографии на него смотрел довольно полный и солидный мужчина средних лет, слегка убеленный сединой. Из-под белого отглаженного халата виднелись красивая рубашка с дорогим галстуком. Весь вид доктора говорил о том, что жизнь удалась.
-И ведь не скажешь, глядя на фото, кем был в молодости этот респектабельный мужчина? Как же ошибочны, порой, бывают наши чисто визуальные оценки. Правильно говорят:
«Люди, как книги… Одни привлекают нас своей яркой обложкой. Другие - бесконечно удивляют внутренним содержанием».
Всё верно… Дай Бог, чтобы у яркой обложки имелось адекватное и богатое содержание. Дай Бог…
Свидетельство о публикации №223020101315