49. Февраль. Тибряков и хозяин КУМа

- Здорово, Николаевич! - приветствовал Тибряков, возникая в проеме двери.
- Здравствуйте, - подчеркнуто вежливо ответил коммерсант на приветствие милиционера. Вроде бы в прошлый визит с гонцом все точки над Ё расставили, а снова гость наведался. Значит - не всё. - Проходите, дверь закрывайте, не май месяц.
- Это - точно. Февраль зубы показывает. В наших местах, еще и в марте по-разному бывает. Закурю?
- Как хозяин должен бы разрешить, пепельницу пододвинуть, так ведь не курю. И не держу такой посуды, не обессудьте.
- Потерплю, - спрятал майор сигареты. - Я справки про тебя навёл по своим каналам.
- И что?
- Понять не могу. Со всех сторон чистый, но так же не бывает. У каждого человека есть слабое место. Думал, найду одно звено, а там тебя за него подтяну. Не получается.
- Что-то на удивление откровенный разговор пошел! Значит, я чистый?
- А мне таить нечего. А ты, получается, чистый. Есть там в биографии не понятный пробел. Я еще покопаю. А насчет откровенности... если мы с тобой договоримся, то ты сам никому ничего не скажешь. Не договоримся - тоже.
- Копай-копай! Только я платить не буду. Сказал уже один раз, - напомнил хозяин.
- Я сам тебе буду платить.
- Надо же, какие метаморфозы, это за что? Я вроде бы и не просил. За молчание, так не требую.
- За работу. Знаешь, наверное, что мои ребята везде спиртом торгуют. А Краснокаменка, чёрт ее дери, как заговоренная. Никак не могу точку нормальную открыть. Кого ни организую — прокол: то сами выпьют, то уедут, то республиканцам попадутся. Участковый, вырастил себе гада на смену, шибко принципиальный. Я тебе, короче, дело предлагаю.

- Спиртом торговать не буду. Об этом тоже говорил.
- Не кипяшись. Мы с тобой будем по-другому. Выставь в своем магазине чистящее средство. «Чистый» называется. Цена у него нормальная. Кто понимает, брать будет хорошо. А что выпьют вместо мытья окон ; это не твоя забота. Все документы будут в порядке. От проверок лишних отмажу.
- И какой же мой интерес?
- О! Молодец, правильно понимаешь, что с Тибряковым надо по-хорошему. Значит так, Николаевич, этот «Чистый» будут по твоему звонку привозить мои ребята. Откуда он, как его закрутили, что в бутылках, это не твоя забота. Документами обеспечу. Твоё дело торговать. Желательно и по ночам. А я тебе от речки спирта отделю ручеек денег. Не обижу. Лады?
- Сколько? - хлопнул ладонью по столу коммерсант, словно печать поставил. Или точку в важном документе.
- Процентов пятнадцать для начала...
- Я не об этом, гад ползучий, спрашиваю. Сколько раз тебе говорить, что дел с тобой никаких не будет. Может быть, по шее дать? Могу. Для ясности.
- Не понимаешь. Ладно. Приткнешься еще. Сам приползёшь, - исподлобья посмотрел в глаза хозяину Тибряков.
- Все понимаю. Но и не перед такими как ты говнососами никогда шею не гнул. Считаю до полтора, и тебя уже нет. Десятками считаю. Иначе - не ручаюсь. Один!

Хлопнула дверь, и от удара снова приоткрылась, впуская в комнату клубы холодного воздуха. Встал Николаевич, поднялся, аккуратно закрыл. Вздохнул, возвращаясь к столу:
- Ничего по-людски сделать не может! И не хочет. Сам живет как волк, и других так же пытается заставить.

Продолжение здесь: http://proza.ru/2023/02/01/1356


Рецензии