Сказки про бабу Олю. 20. Знакомство и сватовство

предыдущая часть http://proza.ru/2022/06/01/1237

Но я к родителям пошёл не сразу, а через несколько лет, когда снова приехал по служебным делам в Савватеевку. Баба Оля уже подросла.
Так вот, пришёл я в дом к её родителям. Поздоровался, спрашиваю:
- Здесь баба Оля проживает, за которой корову дают?
Отвечают родители:
- Здесь, но мы её только за городского отдадим, и то, не за первого встречного, а за солидного человека.
Я говорю:
- Так я вам подхожу: городской, и состою на казённой службе, и тут у вас проездом по делам казённой же надобности.
Отец посмотрел недоверчиво, говорит:
- Прошу предъявить документ.
Посмотрел мой мандат, что я прислан вести среди колхозников разъяснительную работу, удостоверился.
Говорит:
- Всё в порядке.
Я говорю:
- Можно на корову посмотреть?
Повели меня корову смотреть. Я смотрю и так, и этак. Корова ничего себе, но я решил себя знатоком показать. Говорю:
- Почему у вашей коровы левый рог меньше правого?
Отец отвечает:
- Рога у коровы не самое главное. Ей не бодаться надо, а молоко давать.
Я продолжаю:
- А сколько, к примеру, вашей корове лет?
Мать отвечает:
- А культурные люди таких вопросов не задают относительно особ женского пола!
- А можно зубы у коровы посмотреть?
- А дарённой корове зубы не смотрят!
Такой вот разговор промеж нас шёл, с шутками и прибаутками. Думаю, этим людям палец в рот не клади, как и дочке. И они тоже видят, что я человек бывалый.
В общем, мы обо всём договорились, кроме коровы кое-какую одежду дают, некоторую сумму денег, пианино и прочие мелочи.
Мать сказала:
- У нас всё хозяйство на бабе Оле держится, курочки и свинюшки её очень любят, пропадут они теперь без неё.
А мне тоже палец в рот не клади. Я не будь дурак, да скажи:
- Мы этот вопрос очень даже просто можем решить – их с собой возьмём!
Родители аж рты раскрыли, видят, я парень шустрый.
Ударили по рукам, отец говорит:
- А ты парень не промах!
Тут баба Оля пришла домой. Отец ей говорит:
- Дочка, мы тебя замуж выдаём, вот твой жених! Слушайся его, как ты слушалась меня!
И баба Оля обещала слушаться.
Потом, правда, оказалось, что слушалась она их не шибко, больше по-своему всё делала.
А что потом было, завтра доскажу, поздно уже.

продолжение http://proza.ru/2023/02/11/1421


Рецензии