Добродейка Одним файлом

Маруся слыла сердобольной женщиной, поэтому, поджидая на станции электричку и узрев эту картину, не могла остаться безучастной.

К сидящему на корточках и привалившемуся к опоре наземного перехода всклокоченному молодому мужчине подошли два бритоголовых парня.

– Что, мужик, пойти некуда? – участливо спросил один из них, – Пошли, накормим тебя и приютим.

– Не пойду я никуда, – ответил тот, – Шагайте отсюда!

– Ладно ломаться-то! Идём, и жильё у тебя будет, и всё остальное.

– Чего пристали?! Есть у меня жильё, я вообще местный! Выпил вчера лишнего, вот и опоздал на электричку.

– Все вы так говорите. Да не бойся, пошли уже!

Парни начали поднимать мужчину, который отпихивал их руки и старался вырваться.

– Эй, вы чего пристали к нему? – не стерпев, вмешалась Маруся.

– Иди отсюда, мать, подобру-поздорову! – отмахнулись незнакомцы, – Сами разберёмся!

Женщина обошла их и, заглянув в лицо мужчины, всплеснула руками.

– Васёк, ты что ли? А я тебя и не признала сначала. Как там мамка твоя поживает, сто лет не виделись?! Это же сосед мой бывший! – пояснила она настойчивой парочке, – Давай-ка, сердешный, я помогу тебе подняться! – женщина оттёрла от него парней, – Поедем с тобой вместе, нам ведь по пути. Скоро электричка придёт, там и расскажешь про всё.

Парни растерянно потоптались ещё, тихо переговорили о чём-то и пошли прочь.

– Спасибо вам! – не уставал благодарить уже в вагоне вмиг протрезвевший мужчина, – У нас работал Колян, пропал недавно. А знакомые его сказали, что видели, как вот так же он пошёл вместе с ухарями какими-то.

А вообще, поговаривают, собирают они тут бомжей да алкашей, чтобы они за еду и ночлег работали. Может, видели, объявления их везде развешаны. Обещают много всего хорошего, а попадают люди в рабство.

Вот и я бы попал туда, если бы не вы, добрая душа.Только меня не Васей зовут, Дима я. И мамка давно умерла, только батя остался.

– Да ведь я наугад, что на язык первое попало, то и сказала, лишь бы отстали они. Вон как всерьёз схватили тебя! Ты уж не пей, милок, чтобы не было беды!

– Да ведь я что, я так-то и не пью. А тут жена забузила чего-то, поссорились мы, я и ушёл к бате. Ну и принял лишнего с обиды! Утром проспал ещё, подскочил и бежать с больной нечёсаной головой, небритый да мятый. Досыпать устроился у стеночки, пока электрички нет, а тут они! В общем, опять спасибо, век не забуду!

***

Маруся уже и думать забыла о том случае, когда однажды на одной из улиц посёлка к ней вдруг кинулся Дима.

– Батя, вот же она, моя спасительница! – обернувшись, закричал он, – Ну помнишь, я рассказывал?! Ты ещё её добродейкой тогда назвал?

– Да пустяки! – смутилась та, – Ничего такого я и не сделала, подумаешь, подошла в нужную минуту, делов-то!

– Нет-нет, – возразил ей похожий на сына, только намного старше его, приятный мужчина, – Еще неизвестно, чем бы всё закончилось.

– Колян-то так и не объявился, – подхватил Дима, – А я вот он, здесь, рядом с вами. Пап, а давай хоть чаем напоим мою спасительницу!

– И правда, – подхватил тот, – Я здесь рядом живу, давайте зайдём, почаёвничаем! Меня, кстати, Семёном зовут.

– Ну что ж, раз так, я не против – улыбнулась Маруся, – Расскажете, как у вас дела. Дима-то, я гляжу, гораздо лучше выглядит, чем в ту нашу встречу.

За чаем с сушками и вареньем засиделись допоздна.

– Я ведь после того случая работу сменил, – рассказывал Дима, – с женой помирился, в общем, всё теперь хорошо. Скажи, пап!

– Всё так, – подтвердил тот, – И я спокоен теперь, и сноха с внучкой довольны. На пользу ему, баламуту, пошла эта встряска.

– Вот и славно! – отозвалась Маруся, – Я рада за вас!

После чаепития Семён вызвался проводить гостью. По дороге он рассказывал про свою покойную жену, про сына и его семью, на прощание настоял на том, чтобы обменяться номерами телефонов.

– Хороших людей не так уж много, – приговаривал он, – Зачем же их терять из вида?!

***

Маруся давно жила одна. С мужем развелась ещё в молодости, у дочери уже своя семья. Имелась, конечно, закадычная подружка Ира, но всё-таки хотелось и мужской заботы.

– Всё логично, – поддерживала её подруга, – Раньше-то всё внимание ты уделяла дочке, вот и недобрала любви и романтики, букетов да ухаживаний.

Поживи теперь для своего удовольствия, почувствуй себя женщиной! И что, если в возрасте? Разве из-за этого ты должна отказываться от радостей жизни? Разреши себе побыть счастливой, живём-то один раз!

– Да я согласная, – кручинилась Маруся, – Да где же его взять, этого счастья, в нашем возрасте? Свободных мужчин уже нет, а чужого мне не надо, не так воспитана.

– Ну давай я тебе найду подходящего мужчину на сайте знакомств! Посмотри на моего Михалыча, ну чем он плох?! А ведь ты сомневалась, что из этой затеи что-то хорошее получится, отговаривала меня.

– Таких, как Михалыч, один на миллион, это правда, но тебе просто повезло. А я не верю, что так можно найти человека по душе. Не хочу я кота в мешке! – упрямилась Маруся, – Нет, не для меня такие знакомства. Как уж Бог даст. Если суждено мне одной стариться, так тому и быть!

***

После знакомства с Семёном женщина воспряла духом, в голове зароились девичьи мысли, сердечко замирало временами в предвкушении чего-то этакого, к чему и слов не подобрать.

– Да ведь только не звонит он! – жаловалась она подруге, – Сколько уже дней прошло, а всё тишина. Я-то думала, что он номер мой взял для продолжения знакомства, только, видно, ошиблась. Или не понравилась я ему? Никак в толк не возьму, чего теперь делать-то?!

– Так сама позвони, за чем дело-то стало?! – наставляла её Ира.

– Ты что? Как это сама? Что он обо мне подумает?

– Да плевать, что он там подумает! В твоём возрасте уже глупо печалиться об этом, тут или пан, или пропал! Ежели самому ему невдомёк, прояви инициативу.

– А если он не захочет со мной общаться?

– Ну, тогда и невелика потеря! Жила ведь до него как-то, проживёшь и сейчас. Мы тебе другого найдём!

– Не хочу я другого, мне этот нравится! Он такой серьёзный, самостоятельный, весь из себя положительный. Я уже столько намечтала, и на тебе, всё насмарку!

– Ну, раз так, берём ситуацию в свои руки! Только надо продумать стратегию по охмурению твоего Семёна. Сейчас первейшая задача - выйти с ним на контакт, а уж там он, голубчик, попадётся в наши сети, не уйдёт тогда от нас ни за что на свете! – замурлыкала на манер песенки Ира, азартно потирая руки.

– Значит, так! – азартно потёрла руки Ира, – Другого выхода у нас всё равно нет, а раз так, то, как я и говорила, звонишь ему сама!

– Как сама?! – ахнула Маруся, – Ты что, это мужчина должен первый позвонить.

– А если, к примеру, он совсем не позвонит? Нет уж голубушка, как говорится, куй железо, пока горячо! Ждёшь, пока он забудет, чей это номер телефона у него завалялся? А он забудет, помяни моё слово, раз уж сразу не среагировал.

– Да мало ли что, может, у него случилось что-то или просто очень занят.

– Что ты его оправдываешь? Твоя задача не отговорки придумывать, а действовать сообразно ситуации и строго по моей инструкции.

Выслушав наставления подруги и заверив её, что всё так и сделает, Маруся, осталась одна и снова ужаснулась от мысли о безрассудности поступка, на который подтолкнула её Ира.

Однако, затоптав нещадно свою нерешительность и ущемив раздутое чувство собственного достоинства, она всё-таки взяла в руки телефон.

– Здравствуйте, Семён! Вы звонили недавно, а я была ужасно занята в этот момент и не взяла трубку.

– Вы ошиблись, – отозвался после некоторой паузы тот, – я не звонил вам, простите, замотался совсем.

– Я говорю, не смогла ответить, – повысила голос женщина, – Вы слышите меня? Очень плохая слышимость. Вы извините меня, так уж получилось.

– Да-да, я хорошо слышу вас. Не волнуйтесь, всё в порядке.

– Что? Я совсем вас не слышу! – ещё громче кричала в трубку Маруся, – Если вы что-то хотели сказать мне, приходите сегодня часиков в шесть, как раз к пирогам поспеете. Алло! Алло! Вы пропали куда-то! Я вас не слышу!

Видно, что-то со связью случилось, беда какая-то, – уже обычным голосом проговорила она и отключила телефон, – Ну вот, дело сделано! Или он сочтёт меня сумасшедшей и навсегда позабудет, или всё-таки придёт извиняться за недоразумение.

Не давая себе времени на переживания и самобичевание, Маруся и впрямь принялась за приготовление пирогов, а заодно и кое-чего посущественнее для ужина.

– Глупо, конечно, принаряжаться и подкрашиваться на седьмом-то десятке лет, – корила она себя, поглядывая вечером на часы, – Ну и ладно, будем считать, что это блажь такая.

А если он не придёт, позову Иру и отпразднуем вместе моё разочарование. Может и права она была насчёт сайта знакомств, зря я отказывалась.

***

Семён был пунктуален, появившись на пороге с цветами ровно в шесть и объясняя свою точность военным прошлым. Рассыпавшись в извинениях, он заверил Марусю в своём искреннем желании продолжить знакомство.

– Сейчас как раз Комитет ветеранов организует поездку по Золотому Кольцу. Составите мне компанию? Только не отказывайтесь, прошу вас! Я ведь как раз по этому поводу и звонил вам тогда.

Вы не ответили и не перезвонили, после чего я впал в жуткую депрессию, не ел, не пил и потерял память, – балагурил он, – И только вы своим волшебным голоском спасли меня от амнезии, вернули к жизни и сделали счастливым. Глубокое вам мерси, милая моя добродейка, и низкий за это поклон!


Рецензии