Хоть север вреден для меня

В прошлом году я вместе со своим  организмом  десять дней боролся за свою жизнь с ковидом. Врачи первой тюменской областной поликлиники  помогали мне в этом и очень даже квалифицированно. В больничной палате познакомился с одним из жителей г. Тюмени
-Богдан Меркель,- представился он.
- Вы случайно не родственник канцлеру Германии А. Меркель?

-Троюродный брат.
-Как вас занесло в наши холодные края?
-Мои предки пришли на эту землю ещё до ледового побоища.
-Где ваша родина?
-Я с Чернигова. Закончил донецкий политехнический факультет, а уже здесь в Тюмени нефтегазовый.

Работал на каскаде компрессорных стаций обслуживающих нефтепроводы на сургутском участке. В моем подчинении было много людей и техники. Начинали работы в тяжёлых условиях. Гаражей для техники не было. Двигатели тракторов и другой тяжёлой техники в зимнее время работали круглые сутки. Ночью выделяли человека, который  присматривал,  чтобы ни одна из них  не заглохла.

 В Сургуте в то время стояла  воинская часть, её солдаты строили аэродром. У них уже были тёплые гаражи. Штаб квартира этой в/ч  находилась в Омске. Туда я и направился с проектом договора о совместном сотрудничестве. Захватил с собой дипломат с хорошим болгарским коньяком, и копчёной красной рыбой.

Зашёл к генералу со всей этой благодатью и у него в кабинете открыл свой дипломат.  Запах у  рыбы был обалденным. Я налил в рюмки коньяку и объяснил суть своего визита.
-Нам нужны тёплые гаражи, - сказал я,- со своей стороны мы обязуемся строить для всех ваших вспомогательных объектов     котельные,  работающие на углеводородном сырье.

Это был взаимовыгодный договор. И генерал его подписал. С этим договором я зашел  в тюменское областное управление газпрома начальнику транспортного отдела  Аркадию Литвинову. Тот  несказанно  обрадовался.
-Ты сделал большое дело, Богдан,  многие пытались это сделать до тебя, но что- то не поучалось, чем тебя отблагодарить,  может, нужна квартира?


-Квартира у меня есть, но не отказался бы от автомобиля  "Лада" последней модели,  - ответил я
- Без проблем. Сейчас  напишу в отдел снабжения записку,  и тебе отпустят  эту машину за наличный расчёт.
Я пришел с этой запиской к даме, что заведовала продажей жигулей.
-Этой модели у нас нет! - огорошила  меня чиновница.

Но я видел, что во дворе жигулей именно этой модели стоит штук пятьдесят, но я не стал  спорить. Оказалось, что  обычно в этой конторе  дают взятку  в размере одной тысячи рублей (В семидесятые годы прошлого века     это были серьезные деньги)  за право купить   именно эту машину.

Я выскочил,не хлопнув дверью, и  стал на лестничной площадке.  Закурил. Из своего кабинета Вышел  Литвинов. Он сразу обратил внимание на моё расстроенное лицо.
-Чем расстроен? — спросил он.
-Не продали мне нужную машину по вашей записке
-Сейчас разберусь!

И он разобрался, поставил на место  жадную чиновницу, а  я купил   жигуль именно той модели, о которой давно мечтал, откатил  её на платную стоянку,  и отправился в Югру* на  место  своей постоянной работы.
В конце разговора Богдан признался, что в  уже пятый раз  за этот год попадает в больницу.
Оказывается север суров и не каждому полезен

  Югра* -Ханты-Мансийский автономный округ —  — субъект Российской Федерации. Территориально является частью Тюменской области.


Рецензии
Опус - 5 баллов - аплодирую, стоя. "Моня, а где ты сейчас находишься?" "Фима, тебе нужен ответ экономически или географически?"

С улыбкой, полковник Чечель.

Полковник Чечель   21.05.2023 21:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.