Динка. Повесть о первой любви! 4 глава

    Увольнение!О таком и не мечтают парни на далеких заставах,где сутки начинаются с 20-00,где в нарядах на границе днем и ночью,по восемь часов,а на усиленной и по 10-12 кряду.И только провалишься в сон,как опять подскок по зуммеру тревоги,и летишь в ночь на шишиге с оружием в руках,не ведая,что там впереди.А если и выдался свободный день,то все равно идти-то некуда.Хочешь броди по горам,за мумием,или лови сеткой османа в ледяной горной речке,но не забывай о мужских достоинствах.Но тут не граница!Рядом город,красивый,со всеми благами цивилизации,и все конечно хотят попасть в  увольнение.Но пока никого еще из нас не выпускали.Два дня я обрабатывал нашего командира взвода-прапорщика Самойлюка(по прозвищу Клешня).Он поначалу ни в какую!А почему это тебя?Чем ты лучше?Да и отпусти тебя,другие запросятся!Да,товарищ прапорщик,меня как бы в разведку,а потом уж и остальных!Мне надо очень!Самойлюк хитро сощурился-Знаю я ваше "надо"!Все вы котяры,еще те!Зазноба поди ждет!Ну,ладно,сам бывал молодой!Пойду к начальнику просить,но чтобы в городе все чин-чинарем!Не сумлевайтесь вашбродь!Тихо,не орать!Ты лучше вот что-пока я твой вопрос утрясаю,спроворь мне мяса,кило три.На кухне сегодня Щербатых,ну ты понял,и чтобы без лишних глаз!Куда рванул,портфель мой возьми,Ромео!
   Взаимовыгодный обмен состоялся и вот я уже лечу воскресным утром на КПП,там уже ждет Динка.Собирали меня всем взводом,с завистливыми вздохами.Васька Старчик не пожалел своей "зованой! парадки,со всеми знаками,шитых на заказ клешеных брюк и даже с ботинками,обточенными и подбитыми титановой подковкой.Я подстрижен,надушен "Сашей",на руке часы"Ориент"-мамин подарок,на затылке зеленая фурага,в кармане четвертной,ребята скинулись,чтобы не позорил погранвойска.
   Выхожу за ворота и опешил прямо!Динка!Не узнать!Волосы накрутила,волнами спадают на плечи,челку убрала со лба серебряным обручем,в ушах серьги с подвесками,короткое трикотажное платье в черно-розовую полоску,на ногах туфельки и сумочка через плечо-все в цвет!Как я,солдафон,с такой красавицей  рядом-то пойду!Но Динка развеяла мои сомнения-Валерка!Ну тебя не узнать!Красавчик!Как же тебе форма идет!А что покраснел?Да мы и правда смущаться умеем!Ах ты мой стеснительный мальчик!Дай поцелую!Она дурачится и звонко чмокает меня в ...ухо.Ну все Динка хватит!Оглушила ведь!Я трясу головой,сняв фуражку.Пошли!Взяла под руку и шепчет в то же ухо!А правда мы здорово смотримся рядом?
   Смотримся мы видимо неплохо.В Покровке прохожие головы свернули,а в автобусе и того хуже.Мужики конечно на Динку таращатся, а она прижимается ко мне,виснет,глядит снизу вверх влюбленными сияющими глазами....Да,братцы!Попал я!Или пропал!Еще не понял,но сердце поет в груди!
   Фрунзе-город один красивейших в нашей Средней Азии,столица Киргизии(ныне Бишкек).Прямые проспекты,сталинки и кварталы пятиэтажек,парки,магазины,театры и кинотеатры.Можно сходить в кино,вот кинотетар "Ала-тоо".Тут все называется Ала-Тоо.И сам хребет мерцает своими снегами над зеленью города и окрестностей.Решили для начала сходить в кино,взяли билеты.Время еще есть-прогуляемся по бульвару Дзержинского,тут и институт их(Киргизский женский педагогический,по-просту "женпед"),она мне показала,старинное трехэтажное здание.День воскресный,народу на улицах полно,шуршат шинами,сигналят авто,троллейбусы,автобусы.Город интернациональный,кого только не увидишь.Когда шли с Динкой по бульвару,лакомясь мороженым(почти забытый вкус),со скамейки поднялась нам навстречу какая-то бабуля,седая,русская,учительского вида."Молодые люди!Извините,но вы такая необычная пара,я просто залюбовалась!Какие вы молодцы!Берегите вашу любовь дети!Можно я вам прочитаю стихи?"..Конечно можно,спасибо!Мы смущены,а она читает нам стихи.Какие не помню уже,но хорошие,про любовь,конечно про любовь!Потом старушка шепчет мне:А почему девушка без цветов?...Вот же я болван!Как же про цветы забыл!Бегу через дорогу к цветочницам,покупаю розы-три Динке,три бабуле.Продавщицы смеются мне во след.Видели бы вы ее глаза!Женщинам,все равно-молодым,старым,цветы лучший подарок!
    И фильм хороший,новый-"Романс о влюбленных".О нас значит!Но мы почти не смотрим на экран,а сидим на последнем ряду и не можем нацеловаться.В темноте зала сверкают ее глаза,губы шепчут-"Люблю""...Остановись мгновенье!Хороший солнечный день 14 сентября 1975 года,он и по прошествии стольких лет оживает в душе ярким радостным пятном нашего счастья!
   Потом,устав бродить по городу,доехали до Карагачевой рощи,а там на Комсомольское озеро,взяли лодку,купались,обсыхали лежа на днище.Мы не были близки телесно,да и не стремились к этому,слишком сердца были переполнены чувствами.
   Мне увольнительная до 22-00,не позже,хотя может и удалось бы договориться с дежурным по школе(сегодня прапорщик Воробьев на посту,добряга мужик),но не стал.Побоялся,как Динка поздно домой поедет.Шли пешком по шоссе,взявшись за руки,в темноте зелени какие-то компании молодежи,особо шумные Динка старалась обойти стороной,боялась за меня,но пару раз подходили парни,просили закурить,а узнав солдата,сами совали пачки...
  Долго смотрю вслед уходящему автобусу,на ее родное лицо,прижатое к заднему стеклу,машу рукой.Обещала приехать завтра.Потом шел по заросшей улице к части и думал-Эх,скорей бы завтра!


Рецензии