Нас поделили на своих и чужих. II Часть

Артиллерийские катера, один за другим, выходили в рукав р. Дунай и совершали движение в кильватерном строю. Как я раньше сообщил, среди нас отсутствовали два наших товарища: гв дивизионный инженер-механик Игорь Б и дивизионный артиллерист Виктор Д. Для нас это означало только одно– без них будет не так весело. 

 Учебно– боевые мероприятия подобные настоящему, проводились прежде регулярно.  Их смысл заключался в том, чтобы не были утеряны навыки и уровень подготовки личного состава дивизиона резерва, по восстановлению боевой готовности кораблей в установленые сроки из состояния резерва 3 категории: т.е без, абсолютно, всех видов запасов; без вооружения; оборудование в консервационной смазке; все донно-бортовые отверстия «закрыты»; отсутствует штатный экипаж и др. менее важные нюансы.

 Итак, все мероприятия по расконсервации выполнены успешно, новый и не опытный экипаж ака 246 осваивает корабль, на ходу вцелом, и заведованиями боевых частей по боевым постам под присмотром офицеров и мичманов дивизиона резерва до времени, когда будет выполнен весь комплекс боевых задач.  По окончании, ака 246, будет принят в состав гвардейского дивизиона штатным экипажем катера, находящегося в строю, и который будет принят в дивизион кораблей резерва, взамен ака 246.
 
Не буду в подробности описывать все элементы комплекса учений. Были разные манёвры с перестроениями; атаки и укрытие от условного противника; пополнение боезапаса и ГСМ в соответствующих местах.

 Кто-то поделился иформацией по случаю стрельбы на полигоне из главного калибра (ПТ 76б), в тот день дивизионный «ствол» Виктор Д как всегда с хорошей точностью уложил снаряд рядом с мишенью, и в метрах пяти от лодки рыбаков, которые оказались не увиденными и были виновны в том, что несмотря на отработанное властями оповещение населения, находились на полигоне в тот день.

Тогда произошёл редчайший случай– снаряд не разорвался, а рыбаки– с невиданной скоростью растворились в пространстве, поняв что за предмет прилетел к ним после выстрела.
Были другие случаи, связанные с невнимательностью и безответственностью– серьёзное ранение головы матроса осколком гранаты, выпущеной из гранатомёта.
 Как сообщили военные врачи, производившие операцию, осколок от гранаты прошёл в паре миллиметров от мозга, снеся челюсть и часть черепа в затылке. Тогда сказали, что будь мол у этого матроса мозг, то он бы погиб. По окончании лечения его комиссовалина гражданку. Безопасность в данном случае, гарантирует только нахождение в бронированной выгородке. Человек гражданский, работающий на производстве знает, что инструкции по ТБ написаны кровью. Здесь требования более жёсткие.

 Ну, теперь, после освещения некоторых моментов, связанных со спецификой военной службы, можно перейти к основной теме.

 Начальник штаба собрал на верхней палубе ака 246 офицеров, в количестве пяти человек, и объявил начало корабельного учения по отражению подводно– диверсионных сил противника.  Раздал каждому по гранате РД42, и по его команде бросили их за борт.
 – А теперь смотрите, как забегают рыбаки ниже по течению реки, скоро поплавки их сетей начнут тонуть по причине наполнения их глушёной рыбой, и будут торопиться вытащить сети, пока самая большая рыба с глубины не очухается, чтобы её не упустить.
 Через пару минут после его слов, все смотрели «фильм с ускоренным движением ленты»– было видно, как рыбаки поднимали в свои лодки сети полные рыбы. Когда они сделали свою работу, то голосами и движениями рук поблагодарили за использование моряками универсальной рыболовной снасти.
 -Подводно– диверсионные силы и средства противника уничтожены, часть из них– раненые, взяты в плен, учение закончено.
 Такой вердикт озвучил начштаба.

 Далее, катер, подошёл к причалу рыбзавода рыбопромыслового флота, где обменяли у рыбаков бочку черноморского шпрота (хамса народн.), несколько трёхлитровых банок деликатесной печени катрана, приготовленной по рецепту аналогичному консервированию печени трески, и на вкус отличить невозможно. Взамен всему, отдали 12 литров домашнего вина, которое было у сверхсрочников, качественно подготовившихся к походу.

 Всех офицеров собрали штабном корабле ПС 10. Проводили КШУ на карте. В нашей группе, дивизионных специалистов, происходящее не вызывало никакого интереса и в мыслях и в желаниях были далеко от развернувшихся теоретических баталий ещё и потому, что это не касалось слжебных обязанностей. Поэтому наши лица были веселее сосредоточенных командирских.
– Вы разбираетесь в картах, мистер Фокс? Спросил Владимира Андрей У.
-О, да!, я люблю карты. Они мой хлеб Христофор Бонифатьевич.
 Таким образом, с шутками и анекдотами, коротали время в собрании. До тех пор, пока на разговоры и неуместный смех, обратил внимание комбриг. Он стал требовать от флагманских специалистов, чтобы те  завалили дивизионных спец-в бумаготворческой работой, т.е как раз тем, к чему Владимир не успел подготовиться в базе. Флагманы, тут же решили собрать подчинённых в каюте командира ака 246, и не выпускать до тех пор, пока те не предьявят подготовленную документацию. Предупрежден, значит вооружен.  При прибытии в пункт временного базирования под г. Вилково, Владимир сговорился с приятелем сбежать с «дурдома» на «зимние квартиры», где и отсидеться до окончания «всего этого». Эх, откуда было знать Владимиру, что этот план окажется рискованным для неподготовленного человека. К 16 часам, корабли ошвартовались к берегу ПВБ. На юге в августе темнеет быстро, поэтому не медля ни минуты двое «концессионеров» сбежали на «волю». При себе имели деньги и из одежды, только форма в которую были одеты. В строгом соответствии с планом учений, трое суток– это время которое было спланировано на мероприятия. Такие задачи, были в ответственности командиров, а они были лишние на этом празднике жизни. 

 Бегство состоялось благополучно. Владимир и Александр познакомились с городом в общих чертах, с главными местами для «паломноков»– местами дегустации вина «новак», по названию сорта винограда из которого его изготовляли. Это вино являлось одной из двух «визитных» карточек Вилково, другой являлось государственгое учреждение ЛТП, что было весьма кстати, и являлось логическим завершением пути «заблудшего» паломника. Начальная дегустация была пройдена друзьями успешно, приличный и чистый гостевой зал стал быстро наполняться «беженцами» от командно– административного насилия со стороны командования 116 БрРчК. Т.е теми, кто успел.

 Наши герои вошли в здание, приличного по размерам и внутреннему устройству клуба, из окон которого изливалась музыка. На ресепшене нас с доброжелательной улыбкой встретила аккуратного и приличного вида женщина средних лет. Пригласила посетить молодёжную дискотеку, сделав нам комплемент, сообщила о том, что мы правильный сделали выбор– пришли к ним. За короткое время «беженцы» припёрлись и сюда, вот что значит что мир тесен. С настроением немного танцевали «медляки»– партнёрами были девушки второкурсницы института, вспомнили, что не так давно и сами были курсанты– студенты. Однако выпитое вино продолжало свою работу внутри Владимира, и на первый план вышла озабоченность по поиску жилья. И оно появилось, как нельзя более кстати. Саша оказался натренированным бойцом, не только в отношении спорта, но равно, и в употреблении вина,- всё указанное исполнял лихо и безукоризненно. Так, после клуба и повторного посещения питейного заведения, концессионеры, во дворе средней школы стали выигрывать у старшеклассников в составе полной, без одного– команды, игру в баскетбол. Затем Владимир выдохся и «сломался». Игра, успешная вначале, была проиграна.
-Ты слабым оказался на проверку, сказал Александр.
-Само собой, в таких дозах не натренирован, всё иду спать всё равно куда, хоть в каюту катера.
-Идём на «зимние квартиры», они нас ждут, как и хотели  мы.
-Я что-то пропустил, когда ты Саша всё успеваешь, всегда вместе были... ?  Что собой представляли «зимние квартиры», Владимир не был в состоянии дать оценку. Главнейшим условием было наличие кровати и крыши над головой. Пришлось выпить за знакомство с девуками, которые показались Владимиру знакомыми фигурантами в перепитиях вечерних приключений. Рядом стоящая кровать стала идеальным местом удовлетворения потребности уставшего организма.
 -Он уснул, прозвучал женский голос над ухом после этих слов последовал лёгкий толчёк в плечо.
– Мэртвы бдьжёлы нэ гудуть, прозвучал другой голос, но так не пойдёт, бдьжёл один и на большой кровати, а нас трое на меньшей. Владимир зашевелился и проявил остатки сил и воли. -я способен совершить переход на короткой дистанции, покажите мне направление.  С зимних квартир, Владимир съехал не в соответствии с планом,– он был схвачен своим начальником, когда поздно вечером проник в каюту корабля, чтобы побриться привести себя в порядок, и переодевшись в «цивильное», вернуться на «квартиры». Банальный до мелких деталей разговор начальника и подчинённого, выявил у последнего отсутствие неких несусветных бумаг, а закончился тем, что Владимир оказался в каюте ака 246, в компании узников-коллег, демонстративно проигнорировавших «работу с документами», из-за чего были незаконно лишены свободы каждый на такой срок, пока не был пойман. Когда над Владимиром задраил люк сам комбриг, и произнёс: вот, теперь вся шушара на месте.
– Сами вы шушара, крикнул громко дивштурман Юра Б., Валера У(командиру катера и звена), вино через полчаса не принесёте– по ушам получишь.
-Какое вино, планы учений пишите(голос комбрига).
-Взрослые дяди, а флотских баек не знаете, мы прошли все этапы: пивка для рывка; водки для заводки; браги для тяги, а осталось что?... не слышу!,– винище, чтоб в говнище.

 Эти разговоры настроение никому не поднимали, вяло улыбались для настроения в компании.
 – Хау ду ю ду, Вова, в смысле как дела?  Спросил Андрей У.
– Никак, спать хочу, дай одеяло, на палубе под переборкой перекимарю. Андрей, а ты как долго здесь?
- Я же командир, не мог как ты с Сашей, в бега податься, выпускали по службе, приходилось на солнце посмотреть.
 Вскоре, открыли люк, и со словами: тюремщики убыли на штабной корабль,- в каюту спустился Валера У с тремя трёхлитровыми банками вина. Их поставили на листы бумаги, расчерченные в столбики игр в 1001 и пасьянс. Употребляли как при расставании, большинство из нас определились со своим жизненным путём, кто в России, кто в Молдове и пр. ...


Рецензии