Из уст детей Ч. 2

  Я часто наблюдаю за играми своих детей. В том, как они играют можно рассмотреть всё, что мы делаем.
   Когда соседи делали ремонт, то много сверлили. В телевизоре ребёнок увидел рабочего с отбойным молотком. Совместил это всё в своих играх так: брал палку от пирамидки с одним из кругов, упирал в пол и со звуком "Трр-рр-рр" делал вид, что работает. Шуму было не меньше, чем от настоящего инструмента.
   В играх можно не только узнать себя, но и важно извлечь из этого пользу. Запас слов для озвучивания игр передаётся от нас.
   Не так давно состоялся диалог с двухлетней дочерью. Она пыталась объяснить мне, что хочет в парк с папой и хочет копать в песочке лопаткой. Сначала я слышал: "-Хочу в парке папу в песочек закопать." При всём этом добавляя капризное выражение лица и слегка дрожащий голос.
   Я долго думал и понял, что нет причины меня закапывать, просто слова все от волнения смешались в одно большое предложение.
   Однажды дочка никак не хотела слушаться и "давила" на меня капризами, требуя только своё. Чтобы как-нибудь перевернуть ситуацию на свою сторону, я стал грозиться поставить её в угол. Но это не повод, чтобы испугаться.
   В какой-то момент я решил припугнуть её: "- Я сейчас ремешок возьму!".
- Зачем?
- Пора бы попу твою познакомить с ремешком, ты стала очень непослушной.
- Нет, не надо, буду слушаться.
   Ближайшие минут десять мы спорили и я снова вернулся к теме ремешка:
- Если не хочешь, чтобы по попе похлопал ремешком, то начни меня слушать.
Пятиминутное молчание нас расслабило. За это время в поле зрения попала мама. И тут дочка сказала: -Папа, а давай лучше маму ухлопаем ремешком!".
   На этом наш спор закончился, потому что все засмеялись.
   Искажённая детская речь может развеселить или завести в тупик простым вопросом. Ребёнок думает, что папа и мама не знают ответ, но всё не так. Просто родители думают сначала, что было сказано, в какую сторону направить знания и что ответить быстро. А ответить надо, диалог не закончен одним вопросом.


Рецензии