Про красоту

Время шло. Малышка Флора росла не по дням, а по часам. Родители и старший брат Сиринго очень любили её и старались окружить самым главным в воспитании маленького орка — поддержкой и принятием.

Семья Флоры была дружна и неразлучна. Вместе они играли в мяч и в Орчью Мафию, читали интересные книги по вечерам, а по субботам пекли свой фирменный пирог из еловых шишек, облепихи и голубики.

Флора росла общительной и доброй, как и её родители, а её чудесные зелёные глаза и мягкая нежно-розовая шёрстка сражали всех наповал.

Ровесники очень любили Флору и тянулись к ней. Особенно к ней была привязана девочка-орк по имени Фолио, с которой Флора познакомилась ещё в орчьем детском саду.

К двенадцати годам девочки стали совсем неразлучны. Фолио втайне очень восхищалась Флорой, но высказать ей свои восторги вслух никак не решалась.

Однажды Флора застала свою подружку плачущей под деревом в парке.
— Фолио! - испуганно воскликнула девочка-орк и кинулась к подружке. - Что случилось?

— Ничего не случилось! - ещё громче заревела Фолио. - Просто я родилась орком, а не эльфом! Это нечестно!

— Почему нечестно? - удивилась Флора. - Быть орком — это ведь так прекрасно! У нас такая мягкая тёплая шёрстка, мы все очень тёплые и уютные. Эльфы, конечно, тоже прекрасные, но мы ничем не хуже, честное слово!

— Нет, хуже! Я хочу быть эльфом! Они все тонкие и изящные, как статуэтки, а я!.. - Фолио махнула лапкой и отвернулась.

— А ты что?

— А я страшная, большая и неуклюжая! Все меня пугаются и смотрят как на жабу.

Флора удивлённо посмотрела на подружку.
— Да кто это тебе такое сказал?

— Я сама вижу!

— Разве я когда-нибудь на тебя так смотрела? - нахмурилась Флора. - А мои родители? А наш учитель в школе?

Фолио задумчиво всхлипнула.
— Ну вроде нет. Но вы-то не считаетесь, вы ко мне давно привыкли! А вот эльфы...

Флора улыбнулась и обняла девочку-орка за плечи.
— Эльфы просто не знают, что красота бывает разная. Они думают, что большой — значит некрасивый. А это неправда. Посмотри на себя, на меня, на наших с тобой мам. Разве мы некрасивые?

— Красивые, - буркнула Фолио. - А я нет.

— И ты красивая, - улыбнулась Флора. - Просто пока не видишь этого.

Девочки помолчали. Потом Фолио сказала:
— Я думаю, что на самом деле я эльф. Просто очень толстый и некрасивый. А мои настоящие родители увидели, какая я некрасивая, и отдали меня оркам на воспитание. Это всеобщий заговор против меня.

— Ну хорошо, - засмеялась Флора. - Эльф, так эльф. Но тогда ты всё равно очень красивый эльф.

Фолио закатила глаза и ничего не ответила.

***
После этого разговора Флора стала внимательнее смотреть на Фолио и стараться ободрять её.

— Посмотри, с какой любовью эта парочка выбирает состав для своего малыша, - кивнула Флора, когда они с Фолио помогали садовникам поливать растения в Саду. - И твои родители так же создавали тебя, представляешь? Кстати, из каких растений ты состоишь?

— Мимоза, цветок папоротника, фиалки и белая лилия.

— Ух ты! Цветок папоротника, надо же. Ты знаешь, что он очень редкий и дорогой?

— Неет, - удивилась Фолио.

— А белая лилия? Это же величественность, благородство и достоинство! Просто лучший набор для девочки-орка.

— Я эльф, - проворчала себе под нос Фолио.

***
— Тебе очень идёт эта заколка, - заметила мама Флоры, когда Фолио пришла к ним в гости.

— Да, очень! - подхватил Сиринго. - И очень подчёркивает твой цвет глаз.

— Спасибо, - смутилась Фолио.

С тех пор она стала чаще украшать себя заколочками и неброскими браслетами и цепочками. Друзья и знакомые начали бросать на неё заинтересованные взгляды, ведь редкие орки позволяли себе носить украшения. А взгляд и жесты Фолио стали более мягкими и уверенными. Ей очень нравилось внимание окружающих.

***
Спустя ещё полгода на мордочке Фолио стала часто появляться улыбка. От частых комплиментов Флоры и друзей девочка-орк расцвела и изменилась до неузнаваемости. Она часто вертелась перед зеркалом и замечала в себе всё новые и новые достоинства.

"У меня действительно очень мягкая и нежная шёрстка, - думала она. - А какой у неё красивый яркий цвет! А какие у меня глаза! У них очень необычный жёлтый цвет, такого нет почти ни у кого из моих знакомых".

Флора научила подружку обращать внимание на то, как красивы другие девочки и женщины-орки. И теперь, когда Фолио шла по улице, она невольно замечала, что в каждой прохожей есть что-то красивое: форма носа или цвет шерстки, сияющие счастливые глаза или необычный наряд.

И самое главное было в том, что больше Фолио не сравнивала их с собой. Поначалу девочка-орк замечала что-то прекрасное в проходящей мимо женщине и расстраивалась оттого, что у самой Фолио такого нет. Не тот разрез глаз, не та походка, не та форма губ. Всё не то. А сейчас Фолио думала: "Как она прекрасна! И я тоже прекрасна, и многие другие тоже". И в этой её мысли не было ни капли сомнения.

Флора смотрела на свою подружку и улыбалась. Она по себе знала, что любовь, поддержка и капелька восхищения творят чудеса.

***
— Ты знаешь, - сказала однажды Фолио Флоре. - Я больше не думаю, что я подброшенный эльф. Я стала замечать, что красота идёт из сердца, и что я думаю об орке "Какой он красивый!", если в его взгляде читается счастье, ум и добрый нрав. При этом неважно, какие у него черты мордочки и форма тела. А в тех эльфах, которыми я раньше восхищалась, не оказалось ничего, кроме их грациозности и тонких черт лица.

— Я же говорила, - улыбнулась Флора. - Ты очень красивая, просто не знала этого раньше.

Она крепко обняла свою подружку, и они долго сидели так на берегу пруда, провожая закат и болтая обо всём на свете.


Рецензии