Как украинцы не сопротивлялись нацизму в Украине

Многие россияне в соцсетях задают один и тот же вопрос: как так получилось, что на Украине победил нацизм, почему украинцы позволили это сделать, и где здравомыслящие люди, почему не протестовали? Причём, часто это даже не вопросы, а обвинения! Мол, как вы позволили, украинцы, почему не выходили на митинги протеста против войны на Донбассе? А теперь, мол, ждёте от России помощи?!

Приведу наиболее яркие цитаты из соцсетей:

— Это те украинцы, которые 30 лет орали «москаляку на гиляку» нас поддерживали? Или, может быть те, которые в Чечне воевали против нас? А может те, что ржали и рисовали картинки в связи с терактами в России и катастрофой самолёта с хором Александрова? Нет, это, наверно, те украинцы, что мечтали Россию ядерной бомбой стереть с лица Земли? Или всё-таки те, которые запрещали русский язык, сносили русские памятники и переименовывали улицы в честь Бандеры? Или те, которые воровали газ из наших трубопроводов? Точно! Это те украинцы, что сожгли людей в Одессе 2-го мая. И да, мы оскорбляем ВСЕХ украинцев и нам на них УЖЕ нас**ть;

— А их и не освобождают, а нейтрализуют. Для освобождаемых у них слишком мало стремления освободиться: ни одного антиукраинского движения, ни одного саботажа на производстве или пущенного под откос поезда с техникой НАТО. И заукраинские херсонята, ходившие митинговать с флагами весной и скачущие при виде ВСУк осенью.

И как вывод: «Разделение идёт очень чёткое по Бандере. На тех, кто категорически не хочет, чтобы его ребёнок ходил в школу имени Бандеры на проспекте Шухевича. И на тех, кому пофиг, если его ребёнок будет ходить в школу имени Бандеры на проспекте Шухевича. Не нужно никакой особой пропаганды, чтобы выбрать тут свою сторону».

То есть, часть россиян уверена в том, что все украинцы — бандеровцы, а те, кто молча терпел нацистов, тоже такие же, ну, может, чуть получше — МАУРУ. Это презрительная кличка для остальных украинцев. Я попросил этих патриотов России её расшифровать. Итак, МАУРУ — это Маленькие Адекватные Умеренные Русскоязычные Украинцы. Их признаки — не чувствовать своей вины за то, что на Украине к власти пришли нацисты, Россия им якобы должна, а ещё они не видят фашизма на Украине.

Последний тезис абсолютно лживый, поскольку та часть украинцев, которые видят и фашизм, и внешнее управление, как раз и помогали Донбассу, собирали гуманитарную помощь, принимали у себя беженцев, отправлялись в ополчение ДНР и ЛНР. Там ведь воевали не только донецкие и луганские, а также добровольцы из России, там были и парни из Днепропетровска, Киева, Одессы, Запорожья и даже Тернополя. Многие украинцы понимали, что на самом деле Украина должна была стать полигоном, Анти-Россией, и эта цель была поставлена сразу после развала СССР. Украина стала наконечником копья либерального фашизма, который зачищает всё неугодное. Причём, и у себя на Западе тоже. Под сладкие сказки о демократии и равенстве, в реальности стоит только чуть отклониться в сторону — и всё, ты изгой, кем бы ни был раньше. Видим, как моментально зачистили «Дождь» (СМИ, выполняющее функции иноагента в России — ред.), невзирая на его русофобию и ненависть к России. А на Украине проходило всё ещё жёстче.

И непонятно — кому выгодно огульно обвинять всех украинцев в потакании этому либеральному фашизму? Да, есть откровенные националисты/нацисты, есть эмиссары Запада, продажные грантоеды, которые проповедуют русофобию и нагнетают ненависть, есть просто наёмники, которых встроили в систему управления Украиной — но это же просто винтики огромной машины либерального мира, который идёт войной на русский мир. А на его защиту на Украине встали те, кого потом забили до смерти в тюрьмах, те, кто сидел и сидит сейчас в этих тюрьмах, и даже те, кто, спасая свою жизнь и жизнь своих детей, вынуждены был уехать с Украины. Нет, я не призываю всех «понять и простить», но зачем множить ряды врагов? То же безумие, что и на Украине, только там вот так забили мозги, а здесь — вот эдак.

Теперь о том, почему на Украине не было подполья и партизанских отрядов. Для организации партизанского движения и коммунистического подполья во время Великой Отечественной войны были сделаны важные вещи:

1. Была идеологическая составляющая — в тылу оставляли проверенных коммунистов, разведчиков, население в целом было лояльно к советской власти, хоть и не везде. Люди, двадцать лет воспитывавшиеся при советской власти, знали, что защищают и кому верят. На Украине было тотальное неверие ни во что, отсутствие идеологии, никакого руководства. И, повторяю, усиливающаяся с каждым годом пропаганда так называемых либеральных ценностей, русофобия, антикоммунизм и прочие нарративы, меняющие Украину на анти-Россию.

2. Было руководство коммунистической партии. Именно коммунисты организовывали в основном движение Сопротивления немецко-фашистским оккупантам. На Украине Партия регионов самоустранилась после бегства президента Януковича, частично её разгромили, купили, остальные политические силы были дутыми и влияния на население страны не имели. Или же, наоборот, исповедовали националистические лозунги. На Украине до 2021 года чудом сохранилась даже «диванная» Партия политики Путина, о чём совсем недавно с удивлением узнал мэр Одессы Труханов. Но все эти партии были только в реестре украинского Минюста.

3. В годы Великой Отечественной войны была проработана чёткая организация подпольного и партизанского движения — с закладкой баз, складов с оружием, заброской агентов и разведчиков в тыл врага, с хорошей агентурной разведкой. Во время и после начала СВО даже с организацией снабжения российской армии возникали проблемы. Об этом честно признались даже в министерстве обороны России. Какие уж тут базы для подполья? Скорее всего, это даже не планировалось.

А теперь давайте посмотрим на реалии. Новые украинские власти, точнее, совершившая государственный переворот оппозиция, фактически задавила всех инакомыслящих. Facebook (соцсеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской в РФ — ред.) — основная действующая на Украине социальная сеть — полностью зачистил страницы всех деятелей оппозиционного движения, как политиков, так и общественных деятелей. Постепенно была установлена тотальная цензура в медиа и в интернете. Телеканал «Интер» поджигали дважды, независимый 17-й телеканал просто разгромили и сожгли, закрыли телеканалы 112-й, ZIK и NewsOne. Позже, когда журналисты этих медиа объединились и создали телеканал «Первый независимый», уже президент Зеленский закрыл и его своим личным указом.

Сразу после госпереворота всех, кто протестовал против новой власти, стали уничтожать. Самым известным было убийство работавшего до марта 2015 года главным редактором русскоязычной газеты «Сегодня» Олеся Бузины. До этого Партию регионов не просто разгромили — загадочные смерти таких её членов, как Михаил Чечетов или Олег Калашников, показали, что новая власть шутить не будет. Что и подтвердили исчезновения украинских журналистов, выступавших за АнтиМайдан, после чего ввиду угроз пришлось выехать с Украины Максиму Равребе, Оксане Шкоде, Юрию Коту, Олегу Царёву, Алексею Журавко и многим другим журналистам и политикам, которые пытались бороться с нацистами. То есть, когда Владимир Соловьёв оскорблял Олега Царёва в прямом эфире, то, получается, вина Царёва в том, что его не убили?


Позже ряд украинских журналистов были арестованы по обвинению в сепаратизме — Дмитрий Василец и Юрий Тимонин четыре года отсидели в изоляторе СБУ. В Запорожье был арестован и отсидел в СИЗО год журналист Павел Волков. Писателя и правозащитницу Мирославу Бердник прямо с больничной койки увезли в тюрьму, и только известность лауреата премии им. Ярослава Галана, автора антифашистских книг, дочки известного советского писателя-фантаста Олеся Бердника, между прочим, одного из основателей Украинской Хельсинской группы, позволила отстоять пожилую больную женщину. Были арестованы и долго сидели в тюрьме лидер харьковского АнтиМайдана Егор Логвинов, известный активист того же АнтиМайдана Игнат Кромской по прозвищу «Топаз».

Таких примеров сотни, это началось сразу после так называемого Евромайдана и продолжалось вплоть до февраля 2022 года, когда полиция и СБУ стала арестовывать тех, кого ранее не посадили и не убили. Странная смерть экс-депутата Партии регионов Ирины Бережной, которая резко критиковала новое украинское правительство, выступала против военного конфликта в Донбассе и героизации украинских националистов времён Великой Отечественной войны, не помешала украинской власти 16 марта 2022 года арестовать её мать, известную правозащитницу Елену Бережную. Которая была постоянным организатором «Бессмертного полка» в Киеве, возглавляла Институт правовой политики и социальной защиты, а также боролась с переименованием украинских улиц и населённых пунктов именами нацистских преступников и коллаборантов. По некоторым сведениям, Бережная до сих пор находится в тюрьме.

После начала СВО на Украине СБУ арестовала одесского журналиста Юрия Ткачёва, политтехнолога Юрия Дудкина, политолога Дмитрия Джангирова. Это — самые известные, так сказать, медийные персоны. Многие менее известные журналисты, политики, просто активисты были посажены в тюрьму, избиты, а то и просто убиты. Особенно свирепствовали карательные органы на территории Донбасса. На постмайданной Украине бесчинствовали всякие нацбатальоны, причём, начав с избиений всех инакомыслящих, они очень скоро стали их убивать. В том же Днепропетровске за одну ночь просто перебили всех антимайдановцев. Более 200 человек пропали без вести, а по сути, были убиты, замучены, запытаны. Остальные испугались, спрятались, уехали.

Это сегодня легко «диванным экспертам» рассуждать о сопротивлении нацистам. А в реальности расскажу на своём примере: когда у тебя двое детей — полтора года и семь лет, и в твоё окно влетает бутылка с коктейлем Молотова, а милиция ничем не может помочь, то смогли бы эти «эксперты» дальше сопротивляться и бороться?

Как справедливо отметила моя знакомая из Питера, «оголтелость напрягает с любой стороны». Незнание реальной обстановки, отсутствие информации и влияние пропаганды на сегодняшний день усложняет решение задач по денацификации Украины. К сожалению, при отсутствии действенной российской контрпропаганды и полной информационной блокаде для украинцев отдельные телеграм-каналы и российские ресурсы, которые заблокированы для украинских граждан, не могут повлиять на ситуацию. А украинская пропаганда сделала всё, чтобы стало гораздо больше украинцев, ненавидящих Россию.


Рецензии