Моя смерть

       В прошлое воскресенье утром,проснувшись,я заварил кофе и вышел на балкон,чтобы закурить (какой кофе без сигареты?).В моей съёмной квартире в Братиславе с балкона открывается очень красивый вид:прямо около дома небольшая рощица с 40-летними деревьями,чуть дальше овраг,за которым расположен супермаркет "Кауфланд",и где-то там,вдалеке,массив высоток.Так что красоты и пространства в моём "балконном виде" предостаточно.
       Утро было пасмурное,но это была,если можно так выразиться,"светлая" пасмурность.Ведь,согласитесь,пасмурность тоже бывает разной:есть пасмурность мрачная и давящая тебя своей ненавистью;есть пасмурность "безразличная" к тебе,от которой не хочется ни думать,ни работать.Но эта была "светлой" и шёл снег.И даже снег не "шёл",а плавно спускался на землю,как будто каждая снежинка не торопилась долететь до земли,а с любопытством разглядывала окрестности перед тем,как пасть и умереть во всеобщем холоде.
       Было только начало 9-ого утра и у входа в "Кауфланд" за оврагом ещё не "вжикали" люди-муравьи.Было очень тихо.Снег не торопясь спускался с небес.В этом мире были только я,этот красивый снег,чашка кофе и дымящаяся сигарета...И я подумал:"Вот бы так красиво и умереть"...
       Помните смерть дона Корлеоне из фильма "Крёстный отец"?В погожий солнечный день он сидит в своём саду в кресле и балуется с внуком,корча тому смешные рожицы.В руках у него сигара,на столике рядом с креслом - графин вина и всё хорошо.Внук на какое-то время отбегает,а,вернувшись,застаёт своего деда неподвижным.Красивая и лёгкая смерть,даже,если можно так выразиться,"приятная".Хотя заслужил ли дон Корлеоне всей своей жизнью такой смерти?Это ещё вопрос.Хотя как можно "заслужить" смерть - она просто приходит и отключает тебя от общей сети.Но всё равно - красивая и приятная смерть...
       Но моя смерть будет не такой - не красивой и не приятной:я это уже знаю.
       Знаете,во мне всё больше растёт убеждение,что не только история движется "по спирали",но и жизнь отдельных поколений тоже идёт по этой самой спирали:как будто каждый генофонд,заложенный в отдельной крови,вынуждает поколение за поколением в чём-то повторяться.Вот и моя смерть повторит собой смерть моего отца.
       Я очень чётко помню тот день,когда я видел его в последний раз живым,хотя прошло уже 25 лет.Это был 97-ой год,глубокая осень.Я с моей ещё живой Наташей и отцом собрались на кухне и пили самогон.Завтра мы с Наташей вынужденно перебирались к её родителям в Керчь:денег не было,работы не было,до рейса далеко,а Наташин отец ещё работал и хоть как-то мог нас обеспечить.Так вот - сидим мы на хрущёвской кухоньке,пьём самогон,закусываем рисовой кашей (90-ые годы...) и нам всем хорошо,даже смеёмся.Отец ещё раз сбегал в соседний подъезд за бутылкой "в долг" и ещё раз.Потом мы попрощались и разошлись спать:отец в 5 утра уезжал на работу,а мы ещё спали...Ничего - после рейса увидимся и поговорим!А на следующий день мы уехали - к Наташиному отцу "на шею".
       В марте я ушёл в рейс и ни о чём не переживал.Но в сентябре мне приснился странный сон:будто я встречаюсь со своим отцом,только он на одном корабле,а я на другом.Я ему кричу:"Переходи ко мне!",а он только отрицательно покачал головой...
       В феврале мы своим ходом пришли в Керчь,Наташа встречала меня на проходной,мы поцеловались и я спросил:"А как там отец?Он что-то даже телеграммы мне на Новый Год не прислал."Она на секунду замерла и ответила:"Миша,папа умер"...
       Мой отец умер в сентябре.Умирал он мучительно:у него случился инфаркт и он просто не мог доползти до телефона.Он был жив ещё 2-3 дня (как сказали врачи) - просто не мог доползти до телефона.Просто валялся на полу и не мог доползти до телефона.Просто валялся на полу и не мог доползти до телефона...
       Сестра в это время снимала квартиру со своим первым мужем в другом районе и у них всё было хорошо.Вот почему у меня до сих пор несколько напряжённые отношения с сестрой...
       Смерть отца будет и моей смертью - я это знаю.Я тоже буду валяться на полу с острой болью в сердце и не смогу дотянуться до телефона (теперь уже мобильного).Как оказалось,лёгкой смерти я не заслужил:мой сын моряк,с дочкой напряжённые отношения..."En avant!"


Рецензии